Форум «Розы Мира» Даниила Андреева
Добро пожаловать!

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Это архив. Новый форум: Rozamira.org
11 страниц V  « < 7 8 9 10 11 >  
Тема закрытаНачать новую тему
Вхождение в Ислам, о моем пути
 #121     4.3.2011, 0:45
 Павел
Цитата(Максим @ 4.3.2011, 0:31) К исходному сообщению
этот "младостарец"

Хе! Мысли совпали! smile.gif


--------------------
Павел



           ответить
 #122     4.3.2011, 1:36
 Константин
Цитата(Максим @ 4.3.2011, 0:31) К исходному сообщению
Костя, для тебя Сысоев, этот "младостарец", является именно "о.", т.е. "отцом" духовным?!

??? "О.", Максим - это "отец" - общепринятое в церковном этикете обращение к священнику со стороны любого вежливого христианина.

Ты, Максим, увы, сам очугунился в своих самодовлеющих представлениях о "попах на лимузинах", для тебя даже худенький отец Даниил - априори "толстопузый поп". Ну или ты просто невежествен в вопросах элементарного этикета.

Касательно конкретно о. Даниила Сысоева - он был одним из самых выдающихся православных проповедников конца 20 - начала 21 века, тысячи людей приведший ко Христу, за что и стяжал мученический венец. Почти не сомневаюсь, что о. Даниил в обозримой перспективе будет канонизирован в статусе священномученика. Для тебя, как человека далёкого от Церкви и православной Традиции это, вероятно, не интересно, да и не понятно, но это твои заботы.

И уж не тебе, не интересующимся Церковью и её учением, о различении духов говорить. Святые Отцы, которые и создали само понятие и учение о различении духов, назвали бы весь этот форум, и меня вместе с ним (не говоря о тебе smile.gif ) если не бесовским, то еретическим.

Сообщение отредактировал Константин - 4.3.2011, 2:56


--------------------
Делай, что должно, и будь, что будет
- Кванты моего бытия -
- Всеединство -



           ответить
 #123     4.3.2011, 2:15
 Максим
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 3:36) К исходному сообщению
И уж не тебе, не интересующимся Церковью и её учением, о различении духов говорить. Святые Отцы, которые и создали само понятие и учение

Ты не путай различение духов и различение "буков". И не путай Святых отцов с книжниками-фарисеями.

О Сысоеве была уже твоя ветка, я там всё сказал, что думаю об этом.

Для тебя такие люди "одни из самых выдающихся православных проповедников конца 20 - начала 21 века". Для меня -- оболваненные и очугуненные мальчики при церкви, нечто вроде активистов движения "Наши", только в рясах и с жиденькими бородёнками.

Не к Христу они ведут, а к Фофудье.



           ответить
 #124     4.3.2011, 2:54
 Константин
Цитата(Максим @ 4.3.2011, 2:15) К исходному сообщению
И не путай Святых отцов с книжниками-фарисеями.

Ну, если Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Антоний Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадский, Иоанн Крестьянкин - это книжники-фарисеи, то назвать так о. Даниила Сысоева это величайшая честь для него, ибо именно их учение он и транслирует. И я сам, как и любой православный христианин, при таком раскладе в книжники-фарисеи немедленно запишусь.

В общем, не пренебрегай буквами, Максим, почитай что-нибудь из Отцов, "Добротолюбие" хотя бы. Глядишь и различение духов осилишь. wink.gif

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
Как может кто-то браться и ругать эту религию?

Что за толерастический, простите, бред? Это, во-первых.

А, во-вторых, о. Даниил ислам не "ругает", как не ругает его и преподобный Иоанн Дамаскин, в своём перечне ересей, помечая его как "ересь №100". О. Даниил - критикует ислам с позиций Православия. Критикует вежливо, спокойно и аргументированно. А мусульмане, оппоненты о. Даниила, критикуют Христианство, увы некоторые из них, хорошим аргументом считают пулю. Если Вы критику не отличаете от ругани, то я умолкаю.

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
С одной стороны это самонадеянно как-то. По "младостарчески". Ну, выучился умный молодой человек в семинарии, что-то из апологетики ему там особенно на дуушу легло и он возомнил, что теперь обладает знанием и опытом, и главное, правом(!) ругать чужие святыни!

Я даже не знаю, что ответить на такую глупость... Просто руки опускаются, когда сталкиваешься с таким невежественным ребячеством выдвигаемом с самоуверенностью горделивого старца.

Павел! С точки зрения Православия, что зафиксировано везде, всеми Отцами Церкви и решениями Вселенских Соборов - ислам - это ересь, а Мухаммед - лжепророк. О чём о. Даниил и говорит, избрав одной из основных специализаций своей проповеднической и апологетической деятельности полемику с исламом.

Не говоря о том, что о. Даниил не только семинарию закончил, но и духовную академию, после чего защитил кандидатскую диссертацию по богословию.

Вы ещё про Апостолов (которые когда пошли проповедовать были не старше о. Даниила) скажите, как так они "возомнили" себе "ругать" чужие святыни и пр., не говоря о всей плеяде первых христианских апологетов, равно как и практически всех остальных христианских святых и мыслителей, которые немало и очень жёстко критиковали иные религии.

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
Во вторых, глупо это. Несоразмерно. Что, он один прав, а тысячи и миллионы мусульманских духовидцев и праведников -- ошибаются?

horror.gif Всё страньше и страньше... Один прав... Как будто не было Евангельского учения и проповеди апостолов, как будто не было тех тысяч и десятков тысяч святых и мыслителей, составляющих христианское Предание! Ведь о. Даниил всего лишь озвучивает их (т.е. Христианское) вероучение а не свои мысли.

А сотни миллионов... Миллиард китайцев верило в маоизм - значит маоизм прав? Духовидцы? А как Вы докажете, что они духовидцы, а не жертвы прелести или бесовского наваждления? Не говоря о том, что любой духовидец понимает свои видения сквозь призму культуры в рамках которой воспитан, не говоря о такой жёсткой и репрессивной культуре как исламская.

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
В третьих, это неэтично. Ибо оскорбляет

Не этично свидетельствовать об Истине? Не этично исполнить заповедь Христа своим последователям: "Идите и научите"?
Оскорбляет? Как нормального человека может оскорбить вежливая попытка обосновать то, что он не прав? Хотя конечно может, но это проблема того, кто оскорбится, причём именно этическая проблема.

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
И, наконец, это невежественно, ибо ему следовало бы изучить ислам

Судя по его полемическим книгам и выступлениям очевидно, что ислам он знает куда лучше, чем большинство адептов ислама, которые в лучшем случае Коран прочли. Это его работа - хорошо знать то, что он критикует, иначе просто критика не может быть доказательной и эффективной. Так что, Павел, невежество проявляете как раз Вы, по отношению к деятельности о. Даниила (вот просто интересно, по чему Вы заключили, что он не разбирается в исламе? как Вы можете доказать своё утверждение??).

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
Ибо "яблоко от яблони": когда нет плодов, то под вопросом и жизнеспособность дерева, а когда есть плоды, то, если тебе даже дерево и чем-то не нравится, то задумайся над его ценностью, хотя бы, ради плодов!

Это, и подобные прекраснодушно-отвлечённые рассуждения, суть демагогия, не имеющая никакого отношения к теологической полемике, которую вёл о. Даниил с мусульманами.

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
То есть, я лично совершенно не разделяю все эти нападки, а скорее предложил бы всем желающим ознакомиться почитать Владимира Соловьёва

В.Соловьёв Три силы:
Цитата
"От начала истории три коренные силы управляли человеческим развитием. Первая стремится подчинить человечество во всех сферах и на всех степенях его жизни одному верховному началу, в его исключительном единстве стремится смешать и слить все многообразие частных форм, подавить самостоятельность лица, свободу личной жизни. Один господин и мертвая масса рабов -- вот последнее осуществление этой силы. Если бы она получила исключительное преобладание, то человечество окаменело бы в мертвом однообразии и неподвижности...
/.../
Что касается мусульманского Востока, то не подлежит никакому сомнению, что он находится под преобладающим влиянием первой силы -- силы исключительного единства. Все там подчинено единому началу религии, и притом сама эта религия является с крайне исключительным характером, отрицающим всякую множественность форм, всякую индивидуальную свободу. Божество в исламе является абсолютным деспотом, создавшим по своему произволу мир и людей, которые суть только слепые орудия в его руках; единственный закон бытия для Бога есть Его произвол, а для человека -- слепой неодолимый рок. Абсолютному могуществу в Боге соответствует в человеке абсолютное бессилие. Мусульманская религия прежде всего подавляет лицо, связывает личную деятельность, вследствие же этого, разумеется, все проявления и различные формы этой деятельности задерживаются, не обособляются, убиваются в зародыше. Поэтому в мусульманском мире все сферы и степени общечеловеческой жизни являются в состоянии слитности, смешения, лишены самостоятельности относительно друг друга и все вместе подчинены одной подавляющей власти религии.

В сфере социальной мусульманство не знает различия между церковью/ государством и собственно обществом или земством. Все социальное тело мусульманства представляет сплошную безразличную массу, над которой возвышается один деспот, соединяющий в себе и духовную и светскую высшую власть. Единственный кодекс законов, определяющий все церковные, политические и общественные отношения, есть Алкоран; представители духовенства суть вместе с тем и судьи; впрочем, духовенства в собственном смысле нет, так же как нет и особенной гражданской власти, а господствует смешение того и другого.

Подобное же смешение господствует и в области теоретической или умственной: в мусульманском мире, собственно говоря, совсем не существует ни положительная наука, ни философия, ни настоящая теология, а есть только какая-то смесь из скудных догматов Корана, из отрывков кой-каких философских понятий, взятых у греков, и некоторых эмпирических сведений [В средневековой арабской философии не было ни одной оригинальной идеи: она только пережевывала Аристотеля. Во всяком случае эта философия оказалась пустоцветом и не оставила никакого следа на Востоке.].

Вообще же вся умственная сфера в мусульманстве не различилась, не обособилась от практической жизни, знание имеет здесь только утилитарный характер, самостоятельного же теоретического интереса не существует. Что касается до искусства, до художественного творчества, то и оно точно так же лишено всякой самостоятельности и крайне слабо развито, несмотря на богатую фантазию восточных народов: гнет одностороннего религиозного начала помешал этой фантазии выразиться в объективных идеальных образах. Ваяние и живопись, как известно, прямо запрещены Кораном и не существуют совсем в мусульманском мире. Поэзия не пошла здесь дальше той непосредственной формы, которая существует везде, где есть человек, то есть лирики[Богатая персидская поэзия не принадлежит мусульманскому миру: часть ее коренится в древнейшем иранском эпосе, другая же часть не только осталась чужда влиянию ислама, но даже проникнута протестом против него.]. Что же касается до музыки, то на ней особенно ясно отразился характер исключительного монизма; богатство звуков европейской музыки совершенно непонятно для восточного человека: самая идея музыкальной гармонии для него не существует, он видит в ней только разногласие и произвол, его же собственная музыка (если только можно называть это музыкой) состоит единственно в монотонном повторении одних и тех же нот.

Таким образом, как в сфере общественных отношений, так и в сфере умственной, а равно и в сфере творчества подавляющая власть исключительного религиозного начала не допускает никакой самостоятельной жизни и развития. Если личное сознание безусловно подчинено одному религиозному принципу, крайне скудному и исключительному, если человек считает себя только безразличным орудием в руках слепого, по бессмысленному произволу действующего божества, то понятно, что из такого человека не может выйти ни великого политика, ни великого ученого или философа, ни гениального художника, а выйдет только помешанный фанатик, каковы и суть самые лучшие представители мусульманства [Я разумею мусульманских дервишей или святых. Во всякой религии святость состоит в том, чтобы чрез уподобление себя божеству достигнуть полнейшего с ним соединения. Но характеристично, в чем полагается это соединение и как оно достигается. Для мусульманского дервиша оно сводится к совершенному заглушению личного сознания и чувства, так как его исключительное божество не терпит другого я рядом с собою. Цель достигнута, когда человек приведен в состояние бессознательности и анестезии, для чего употребляются чисто механические средства. Таким образом, соединение с божеством для человека равносильно здесь уничтожению его личного бытия, мусульманство в своем крайнем последовательном выражении является только карикатурой буддизма.].

Что мусульманский Восток находится под господством первой из трех сил, подавляющей все жизненные элементы и враждебной всякому развитию, это доказывается кроме приведенных характеристических черт еще тем простым фактом, что в течение двенадцати столетий мусульманский мир не сделал ни одного шага на пути внутреннего развития; нельзя указать здесь ни на один признак последовательного органического прогресса. Мусульманство сохранилось неизменно в том состоянии, в каком было при первых калифах, но не могло сохранить прежней силы, ибо по закону жизни, не идя вперед, оно тем самым шло назад, и потому неудивительно, что современный мусульманский мир представляет картину такого жалкого упадка."

При этом, правда, Соловьёв не отрицал и положительных сторон ислама и некоторых его позитивных исторических достижениях, чего и я, например, и даже о. Даниил, не отрицаю, но он не закрывал глаза и на его очевидные и серьёзные проблемы, и не стеснялся "ругать", как Вы это по недоразумению называете, ислам, когда эти проблемы видел.

Цитата(Павел @ 4.3.2011, 0:44) К исходному сообщению
Например, если меня завтра кто-то убьёт, это не будет означать, что я был прав во всех дискуссиях на Форуме!

Ах ты Боже мой... Ну зачем прикидываться? О. Даниила убил не "кто-то", а мусульманин и конкретно за веру. Это было религиозное убийство. И вот такая вопиющая разница в подходах к методам дискуссии - это уже именно довод. И довод в пользу о. Даниила и Христианства в целом.

Ладно, я сказал всё что мог и хотел - сапиенс сат.
Великий Пост на носу, так что "ругать" никого больше не буду.
Всего!

Сообщение отредактировал Константин - 4.3.2011, 3:06


--------------------
Делай, что должно, и будь, что будет
- Кванты моего бытия -
- Всеединство -



           ответить
 #125     4.3.2011, 7:16
 Павел
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 3:54) К исходному сообщению
Павел! С точки зрения Православия, что зафиксировано везде, всеми Отцами Церкви и решениями Вселенских Соборов - ислам - это ересь, а Мухаммед - лжепророк.

Константин, не существует никаких вселенских соборных решений по исламу! Откуда вы взяли? Велась полемика -- это да, диспуты, дискуссии: каждый отстаивал свою точку зрения. Многие православные -- да -- считали ислам ересью, но отсутствуют какие-либо "вселенские решения" по этому вопросу. Если бы таковые решения наличествовали, то не дискутировал бы с мусульманами св. Григорий Палама в 14-м веке, ибо "вселенское решение" - закон, воля Духа Святого -- тут обсуждать нечего. А общее правило православное гласит, что "церковь внешних не судит". Веруют люди и пускай веруют.

Цитата(Константин @ 4.3.2011, 3:54) К исходному сообщению
В.Соловьёв Три силы:

Константин, вы какие-то цитаты такие грозные выискиваете... А вот сами мусульмане же совершенно другого мнения о Владимире Соловьёве! wink.gif Вот, глядите: http://www.islamtambov.ru/node/2254 и почитайте пожалуйста. Я думаю, им в этом вопросе виднее.

Цитата(Константин @ 4.3.2011, 3:54) К исходному сообщению
Ах ты Боже мой... Ну зачем прикидываться? О. Даниила убил не "кто-то", а мусульманин и конкретно за веру.

Ну хорошо, согласен, пример, быть может, приведён мною неудачно. Но я читал дневник отца Даниила. Честно говоря, много там откровенно оскорбительного. Буквально нарывался человек... По крайней мере, впечатление именно такое складывалось.
А, кстати, нашли убийцу? Я что-то не слышал пока... Версии слышал, а самого убийцы вроде как и нет... А вдруг не мусульманин окажется? Или сектант какой-нибудь? Или просто псих? wink.gif

Я вообще-то думаю, что ему священноначалие должно было бы дать указание прекратить антиисламскую деятельность. Заниматься, кем он там раньше занимался: сектантами, алкоголиками, наркоманами -- это да, это хорошо. А другие древние мировые религии трогать не надо. Не к добру это.

.


--------------------
Павел



           ответить
 #126     4.3.2011, 11:07
 Marat
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 2:54) К исходному сообщению
Великий Пост на носу, так что "ругать" никого больше не буду.

А надо было успеть это сделать до Великого Поста clap.gif

Там в предыдущей статье мной дан анализ отдельных догматических разночтений между Исламом и Христианством. Делается это не ради того, чтобы ниспровергнуть одно и возвысить другое, как это делают представители обоих ортодоксий, погрязнув в диспутах. Поиск понимания того, что вероятно было не понято прежде, бережное расчищение камней преткновения между двумя этими религиями, происходящими от единого корня - это главная задача исследования причин противоречий, чтобы решить их путём справедливого анализа и выводов, сделанных в результате него.

Такие, как Сысоев, призваны не исправлять процесс расхождения, а усугублять его, с невинным выражением лица возводя проблему в крайнюю степень. Завтра или уже сегодня они обрушиваются и на учение Розы Мира и на всё, что не укладывается в рамки ортодоксии.
Чтобы понять, что их взгляды противопоставляются всему на свете, достаточно видеть развитие одного из самых драматических сценариев в истории религий - раскол в самом христианском мире. И мнение тех или иных священников по поводу Мухаммеда и ислама не станет фактором единения христианских церквей по этому сложному вопросу, но наоборот явится очередным камнем преткновения между ними, потому что несмотря на заявления о том, что христианские церкви едины в определении миссии пророка ислама, это далеко не так. И именно об этом было сказано Павлом.

Вчера перед сном я обратил мысли в высь, туда, откуда вероятно исходит свет Джаннэта. Ощутив его сияющую белизну и миротворящий дух, я прислушался к голосам сотворящих друг другу независимо от их религиозной принадлежности на Земле. И я подумал, Боже, как много для нас сделал Даниил Андреев, открыв реальные духовно-энергетические каналы для восприятия и осознания разумом бытия затомисов!

Как бы не отставала сегодня одна религия Света от другой, отрицать её положительное влияние на душу будет кощунственным. Да и откуда знать, как влияет на душу религия, если фобия затмевает разум. Я знаю множество тех, которых Ислам в буквальном смысле умиротворил. Кого отдельные течения, прикрепившие себя к Исламу сделали агрессорами (а такие к несчастью есть), знать не хочу.
Отрицать благо, которая несёт одна религия и отвергать её, это вверх безумства и непочтения. Светлые бережные реформы вот, что является делом необходимой важности для любой религии и её представителей, потому как, пока длится история, изменяются и совершенствуются религиозные воззрения человечества. И этот путь на Земле будет длится до Второго Пришествия Спасителя о котором, кстати, пророчествуется в Исламе...

Сообщение отредактировал Марат - 4.3.2011, 13:13



           ответить
 #127     4.3.2011, 13:39
 Marat
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 2:54) К исходному сообщению
Ну, если Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Антоний Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадский, Иоанн Крестьянкин - это книжники-фарисеи, то назвать так о. Даниила Сысоева это величайшая честь для него, ибо именно их учение он и транслирует.

То есть он транслировал слова этих св.учителей о том, что Коран это выдумка Мухаммеда? И от них он перенял традиции критики ислама и пророка? Где хоть один из них называет его лжепророком?
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 2:54) К исходному сообщению
О. Даниил - критикует ислам с позиций Православия. Критикует вежливо, спокойно и аргументированно. А мусульмане, оппоненты о. Даниила, критикуют Христианство, увы некоторые из них, хорошим аргументом считают пулю.

Где в открытых диспутах есть, что в качестве аргумента его исламские оппоненты считали пулю?
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 2:54) К исходному сообщению
Ну зачем прикидываться? О. Даниила убил не "кто-то", а мусульманин и конкретно за веру. Это было религиозное убийство

Есть заключение следствия и вердикт суда по этому поводу?
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 2:54) К исходному сообщению
При этом, правда, Соловьёв не отрицал и положительных сторон ислама и некоторых его позитивных исторических достижениях, чего и я, например, и даже о. Даниил, не отрицаю, но он не закрывал глаза и на его очевидные и серьёзные проблемы, и не стеснялся "ругать", как Вы это по недоразумению называете, ислам, когда эти проблемы видел.

Какие положительные стороны могут признаваться, если основателя религии Сысоев и прочие признают за "лжепророка"?! Это уже реальный антирелигиозный бред.

Критика Соловьёва ни в коем случае не заключает в себе опасные и неверные тезисы о том, что "Коран не есть Слово Бога, а Мухаммед не пророк". Основная его критическая мысль затрагивает тот аспект, как люди распорядились данным им Откровением Божьим, чем явился Аль-Коран, и какие формы приняла проповедь Мухаммеда и его учение в историческом процесе формирования ислама как религии.

Цитата
В дальнейшем Вл. Соловьев постепенно преодолел некоторый схематизм своих взглядов на ислам и его роль в истории. Созданию очерка "Магомет, его жизнь и религиозное учение" (1896 г.), специально посвященного проблеме ислама, предшествовала серьезная работа над исламоведческой литературой — трудами Коссена де Персеваля, А. Шпренгера, Р. Смита, И. Вельхаузена, А. Мюллера, Г. Гримме. Вл. Соловьев изучал также Коран в европейских переводах. Наконец, в ходе работы над очерком он консультировался у известного русского арабиста академика В.Р.Розена.

Соловьевский очерк представляет собой не просто описание жизни и ученияпророка мусульман.Это — своеобразная христианская апология ислама. Позитивная историческая и духовная миссия ислама удостоверяется прежде всего его причастностью к ближневосточной монотеистической традиции. Эту причастность утверждает Мухаммад, возводя свою веру через Измаила к Аврааму, которого почитают и иудеи, и христиане. Дело Мухаммада имеет провиденциальное значение: "В Мекке родился человек, через которого исполнились древние обетования Божий об Измаиле, предке его" (Это положение впоследствии станет центральным в исламософии католического востоковеда Л. Массиньона.)

Несправедливо поэтому ставить вопрос о том, насколько Мухаммад был истинным, а насколько ложным пророком, равно как и нельзя ограничивать его миссию национальными и политическими задачами. "У Мухаммада несомненно был специальный религиозный гений". Все его действия были безусловно продиктованы религиозной санкцией. Учение Мухаммада о Боге и его свойствах, о его откровениях, о заповедях Бо-жиих, о судьбе злых и добрых хотя и было весьма неполно, но в нем не было ничего ложного, а сравнительно с язы*ческой религией арабов оно представляло огромный успех религиозного сознания.

"Основная ограниченность в миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии — это отсутствие идеала человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом — идеала истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу". Но именно своими общедоступными догматами и простыми заповедями ислам смог приобщить к истории многие народы. Для этих народов религия Мухаммада стала тем, "чем был закон для иудеев и философия для эллинов, — переходной ступенью от языческого натурализма к истинной универсальной культуре, школою спиритуализма и теизма в доступной этим народам начальной педагогической форме".

Из кн. "Христианство и ислам. Социокультурные проблемы диалога", - Москва, 1990


Любопытное стихотворение нашёл у Соловьёва:

«Ax, далеко за снежным Гималаем...»


Ax, далеко за снежным Гималаем1
Живет мой друг,
А я один, и лишь горячим чаем,
Свой нежу дух,
Да сквозь века монахов исступленных
Жестокий спор
И житие мошенников священных
Следит мой взор.
Но лишь засну - к Тибетским плоскогорьям,
Душа, лети!
И всем попам, Кириллам и Несторьям,
Скажи: прости!
Увы! Блаженство кратко в сновиденье!
Исчезло вдруг,
И лишь вопрос о предопределенье
Томит мой дух.



Сообщение отредактировал Марат - 4.3.2011, 14:55



           ответить
 #128     4.3.2011, 18:14
 Leonid
Цитата(Константин @ 3.3.2011, 19:47) К исходному сообщению
Интересная лекция


Пока прослушал только первый час, лекция интересная и содержательная, Константин, спасибо за ссылку.

Отец Даниил Сысоев, конечно, не младостарец. (больше всего он мне напомнил профессора Алексея Ильича Осипова - всё верно и познавательно, но духа христианской любви не чувствуется)
Младостарец - это тот, кто пытается играть из себя старца, не будучи таковым, и отец Даниил Сысоев так не делает в приведённой лекции.

По интонациям, лекция хоть и не гневная, но наполнена вежливой насмешливостью по отношению к исламу и Мухаммеду и увереностью в том, что ислам - от бесов (и соответственно откровение Мухаммеда бесовское).

Это, действительно, православная богословская точка зрения, выссказываемая многими Святыми Отцами и богословами.
Константин совершенно прав в подчёркивании этого момента.

Более того, с точки зрения православного богословия прав и отец Даниил Сысоев и в этом большая проблемма межрелигиозного диалога.

Верно подмечено, что богословие ислама открывает дверь оправданию принципу "пуля за слово", но тут отец Даниил Сысоев не одинок.
(на жизнь датского карикатуриста, нарисовавшего карикатуры на пророка Мухаммеда постоянно покушаются за эти карикатуры, недавно убили министра христианина, кажется в Пакистане, за выссказывания против смертной казни за оскорбление пророка Мухаммеда) и это другая большая проблема в межрелигиозном диалоге.

Из серьёзных аргументов против точки зрения, излагаемой отцом Даниилом Сысоевым можно упомянуть следущие:

- если ислам от бесов, то почему он так долго существует в истории?

- почему в средние века больше добра и справедливости было в исламской цивилизации?

- почему столько людей (несмотря на дефекты богословия ислама) приближалось к Богу через ислам?

- почему сегодня религиозная жизнь (или, скорее, анти-секулярная) мусульманских народов богаче, сильнее духом, по сравнению с христианскими?

Ну и конечно надо заметить, что существуют другие, хотя не так богословски аргументированные, но более дружелюбные к исламу православные взгляды.

Ну и хорошо будет вспомнить и объяснение из "Розы Мира":

Стоя на точке зрения какой-либо ортодоксии, мусульманской или христианской, сравнительно легко дать ту или иную, положительную или отрицательную оценку этой деятельности. Но, стремясь сохранить объективность, неизбежно наталкиваешься на такие соображения и доводы, противоречивость которых не позволяет вынести окончательного суждения. Казалось бы, не подлежат сомнению ни религиозная гениальность Мухаммеда, ни его искренность, ни его вдохновлённость высокими идеалами, ни та особая огненная убедительность его проповеди, которая заставляет признать в нём подлинного пророка, то есть вестника мира горнего. С другой стороны, непонятно, в чём же, собственно, можно усмотреть прогрессивность его учения сравнительно с христианством; если же такой прогрессивности в его учении не заключено, то зачем оно было нужно человечеству? Отношение к Мухаммеду как к пророку ложному тоже не помогает уяснению дела, так как остаётся совершенно непонятно, каким образом религиозное лжеучение смогло всё-таки сделаться неким каналом, по которому духовность изливается в толщу многочисленных народов, пламенным поклонением Единому Богу поднимая ввысь миллионы и миллионы душ.
Метаисторическое познание даёт на эти вопросы неожиданный ответ, одинаково неприемлемый, к сожалению, ни для христианской, ни для мусульманской ортодоксии. Дело в том, что правильный ответ может быть нами найден, только если мы убедимся, что Мухаммед явился в тот исторический момент, когда Гагтунгром было уже подготовлено появление на исторической арене подлинного лжепророка. То была фигура огромного масштаба, и столь же огромна была бы духовная опасность, в лице этого существа нависшая над человечеством. Лжепророк должен был оторвать от христианства ряд окраинных народов, воспринявших эту религию поверхностно, увлечь за собой ряд других наций, к христианству ещё не примкнувших, а в самом христианстве возбудить сильнейшее движение прямой демонической направленности. Несовершенство христианской церкви было почвой, на которой подобное ядовитое семя могло бы дать богатейший плод, завершившись водворением у кормила духовной и государственной власти группы явных и тайных приверженцев Гагтунгра.
Пророк Мухаммед был носителем высокой миссии. Смысл её сводился к тому, чтобы, вовлекая в движение молодой и чистый арабский народ, едва-едва прикоснувшийся к христианству, вызвать его силами в христианской церкви пламенное движение в сторону религиозной реформации, в сторону очищения христианства от крайностей аскетизма, с одной стороны, от подчинённости церкви государственным властям - с другой, от теократического единовластия, которого уже добивалось папство, - с третьей. Но Мухаммед был не только религиозным проповедником, он был гениальным поэтом, даже больше поэтом, чем вестником мира горнего: он был одним из величайших поэтов всех времён. Эта поэтическая гениальность, в сочетании с некоторыми другими свойствами его натуры, увлекала его в сторону от неукоснительного прямого религиозного пути. Струя могучего поэтического воображения вторглась в русло его религиозного творчества, искажая и замутняя то откровение, которое было ему дано. Вместо реформы христианства Мухаммед позволил себя увлечь идеей создания новой, чистейшей религии. Он и создал религию. Но так как откровения достаточного для того, чтобы сказать воистину новое слово после Христа, у него не было, то созданная им религия оказалась не прогрессивной, сравнительно с учением Христа, а регрессивной, хотя и не ложной, и не демонической. Эта религия действительно вовлекла в свой поток те народы, которые без Мухаммеда стали бы добычей того, кого подготавливал Гагтунгр. Поэтому окончательная оценка роли Мухаммеда не может быть ни полностью отрицательной, ни полностью положительной. Да, это был пророк, и религия, им созданная, - одна из великих религий правой руки; да, появление этой религии уберегло человечество от больших духовных катастроф. Но, отрицая многие основные идеи христианства, эта религия регрессировала к упрощённому монотеизму; она, в сущности, не даёт ничего нового, и теперь понятно, почему в числе Великих Трансмифов, в числе пяти хрустальных пирамид, блистающих на высотах Шаданакара, нет трансмифа ислама.


--------------------
Леонид Файнберг



           ответить
 #129     4.3.2011, 18:40
 Павел
Тут ещё важно помнить, что те отцы церкви, которые называли ислам ересью, жили 1) в рамках традиции своего времени, далёкого от нынешней "толерантности", 2) обращались к своей пастве, а не к чужой... Они не агитировали никого против ислама "на улице", а пытались убедить православных же сохранить верность своей религии ввиду быстрого экспансивного распространения ислама в бывших византийских владениях. Ну и последнее: святость, когда это слово употребляют по отношению к человеку, в православной традиции не означает безгрешия или безусловной правоты во всём. Отнюдь! Святость скорее означает "принятость Богом". За что? Ну, видимо, есть за что... А так, скажем святой Исаак Сирин по всей вероятности был несторианином, то есть формально еретиком. Но он святой. Однако, не благодаря несторианству, а благодаря каким-то другим его качествам...

.


--------------------
Павел



           ответить
 #130     4.3.2011, 18:57
 Marat
Леонид, здравствуйте!
Цитата(Leonid @ 4.3.2011, 18:14) К исходному сообщению
По интонациям, лекция хоть и не гневная, но наполнена вежливой насмешливостью по отношению к исламу и Мухаммеду и увереностью в том, что ислам - от бесов (и соответственно откровение Мухаммеда бесовское).

Это, действительно, православная богословская точка зрения, выссказываемая многими Святыми Отцами и богословами.
Константин совершенно прав в подчёркивании этого момента.

Ваши взгляды стремительно эволюционируют. Недавно Вы высказывались иначе по этому вопросу.
Цитата
Марат, мне кажется что в русском православии личность и роль пророка Мухаммеда признана.
Может быть не официально (хотя надо проверить последниe документы московской патриархии), но во всяком случае через православных мыслителей последних столетий:

Работа Владимира Соловьёва "Магомет, его жизнь и религиозное учение"

Статья Андрея Зубова "Ислам угрожает нам постольку, поскольку мы теряем собственную веру"


Я думаю, сегодня, мало кто из здравомыслящих христиан будет отрицать, что Мухаммед - посланник божий и ислам - религия ведущая человека к Богу.

Отрицать будут лишь превосходство ислама перед христианством. Так мне кажется.

Конечно очень много нездравомыслящих христиан, и они действительно могут видеть в Мухаммеде обманщика, или того хуже. Но тут уж ничего не поделаешь - такова природа глупости - быть злой.

Цитата(Leonid @ 4.3.2011, 18:14) К исходному сообщению
лекция интересная и содержательная

Если Вы замечаете в ней насмешливость по отношению к исламу, а значит и к мусульманам, чем же она Вас так заинтересовала, и, как она может по Вашему быть точкой зрения "многих святых отцов и богословов"? Если нет единой позиции, а её, судя по всему, нет, то это лишь частное мнение отдельных отцов и отдельных богословов.
Цитата(Leonid @ 4.3.2011, 18:14) К исходному сообщению
и это другая большая проблема в межрелигиозном диалоге.

Бесспорно, это препятствие в межрелигиозном диалоге со стороны исламских богословов. Точно также препятствием служит предвзятое отношение к исламу тех, кто, не замечая положительного, видит лишь его проблемные стороны и выражает своё мнение в высокомерно-насмешливом тоне.

Сообщение отредактировал Марат - 4.3.2011, 19:09



           ответить
 #131     4.3.2011, 19:43
 Marat
Цитата(Павел @ 4.3.2011, 18:40) К исходному сообщению
А так, скажем святой Исаак Сирин по всей вероятности был несторианином, то есть формально еретиком. Но он святой. Однако, не благодаря несторианству, а благодаря каким-то другим его качествам...

Важное сравнение.

Ислам, например, который несли сабли Тамерлана, отличается от Ислама, принятого путём проповеди, путём тариката. Далеко не каждый мусульманин чувствует себя единоверцем с этим тираном, несмотря на то, что формально исповедует похожую веру.

Деспотический нрав, проявляющий себя в восточном человеке, утяжелил законы религии, вняв от заповедей пророка в основном воинственные настроения, связанные со временем ведения священных войн с арабами-идолопоклонниками.
Светлое, вдохновенное, чистое, исходившее от личности Мухаммеда и его духовного учения, что является сердцевиной религии, воспринимали далеко не все.
Совершенствование в исламской религии связано с подчинением себя Единому Божеству, исполнением молитв, заповедей пророка, покаяния, с деланием добрых дел. Религиозное познание ограничивается тем спектром знаний о Всевышнем и вселенной, который объединял в себе коранический монотеизм и личный персональный опыт богообщения пророка.

Сообщение отредактировал Марат - 4.3.2011, 22:25



           ответить
 #132     4.3.2011, 23:07
 Leonid
Цитата(Марат @ 4.3.2011, 16:57) К исходному сообщению
Ваши взгляды стремительно эволюционируют.


Марат, здоровья и Вам!

Спасибо за цитаты из нашей беседы на "Воздушном Замке", они хорошо дополняют уже написанное (хотя и были сказанны по совершенно другому поводу).

Никакой эволюции взглядов нет. Какие взгляды по-вашему превратились в какие?

Лекция интересна разбором богословских положений ислама с позиций православного богословия, и отец Даниил Сысоев производит впечатление эрудиронного богослова, знающего предмет.

Интересна она и тем, что аргументированно представляет одну из непримиримых позиций в межрелигиозном диалоге. Серьёзных контраргументов, пока не слышно.

Вы, кстати, своими цитатами подтвердили, что богословие ислама утверждает, что Иисус не был распят (я до лекции этого не знал).

Из того, что лекция мне интересна содержанием, не следует что я согласен с её антиисламской проповедью (см вопросы в предыдущей реплике).


--------------------
Леонид Файнберг



           ответить
 #133     4.3.2011, 23:52
 Marat
Цитата(Leonid @ 4.3.2011, 23:07) К исходному сообщению
Из того, что лекция мне интересна содержанием, не следует что я согласен с её антиисламской проповедью (см вопросы в предыдущей реплике).

Те вопросы ясно показывают то, что Вы ищите объективный взгляд на эту проблему.
Цитата(Leonid @ 4.3.2011, 23:07) К исходному сообщению
Никакой эволюции взглядов нет. Какие взгляды по-вашему превратились в какие?

Не лично Ваши, а по поводу позиции св.отцов и богословов.
---
Кстати, благодаря Вашей ссылке на очерк В.Соловьёва - "Магомет, его жизнь и религиозное учение", я ещё раз имею возможность ознакомиться с этой ценнейшей работой, по сравнению с которой лекции Сысоева, например, просто теряют для меня свой смысл.

------------------
Отдельные цитаты из неё, которые кажутся наиболее интересными:
Цитата
Если этот и в недостатках своих сильный народ несомненно перерос свою традиционную религию, то он, с другой стороны, был мало способен к принятию христианства, особенно в том виде, в каком оно было для него доступно. Напряженная энергия субъективного духа, повышенное самочувствие и самоутверждение личности несовместимы ни с созерцательным аскетизмом, ни со вкусом к художественной обрядности, ни с пониманием трансцендентных богословских умозрений, ни с подчинением сложному иерархическому порядку. Между тем все эти хотя необходимые, но всетаки второстепенные производные факторы истинной религии были уже слишком на виду в христианстве VI века и закрывали для простого взгляда внутреннюю субъективную сущность Евангелия личное жизненное единение возрождающегося человека с вочеловечившимся БогомСпасителем. Это собственно христианское начало богочеловечности воплощенного Бога и обожествляемого человека было в отвлеченной идее недоступно арабскому уму, а цельного, конкретного осуществления этой идеи он не видел в известном ему христианстве. Не нужно также забывать, что арабы Хиджаза почти не имели дела с православным христианством, и сталкивались главным образом с еретиками: монофизитами и несторианами, а у этих христиан сама основная идея христианства (совершенное соединение божества и человечества) подверглась существенному искажению. Внутреннее родство мусульманства с христианскими ересями несомненно. Внешняя историческая связь издавна признавалась, хотя не может быть доказана. Еще в XV веке Николай Кузанский (de cribratione Alchoran) утверждал, что Мухаммед принял христианство от несторианского монаха Сергия, проповедывавшего в Мекке, но потом был сбит с толку евреями. Таким образом, если для чувствительного к религиозной правде араба его национальные культы были слишком низменны, то христианство было для него слишком сложно, слишком загромождено чуждыми для непосредственного чувства объективными наслоениями догматическими, обрядовыми, иерархическими.


Сообщение отредактировал Марат - 4.3.2011, 23:56



           ответить
 #134     5.3.2011, 0:35
 Константин
Напоследок.
Цитата(Марат @ 4.3.2011, 13:39) К исходному сообщению
Цитата(Константин @ 4.3.2011, 2:54) К исходному сообщению
Ну, если Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Антоний Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов, Иоанн Кронштадский, Иоанн Крестьянкин - это книжники-фарисеи, то назвать так о. Даниила Сысоева это величайшая честь для него, ибо именно их учение он и транслирует.

То есть он транслировал слова этих св.учителей о том, что Коран это выдумка Мухаммеда? И от них он перенял традиции критики ислама и пророка? Где хоть один из них называет его лжепророком?


Цитата(Павел @ 4.3.2011, 7:16) К исходному сообщению
Константин, не существует никаких вселенских соборных решений по исламу! Откуда вы взяли? Велась полемика -- это да, диспуты, дискуссии: каждый отстаивал свою точку зрения. Многие православные -- да -- считали ислам ересью, но отсутствуют какие-либо "вселенские решения" по этому вопросу.

Сейчас точно не помню, есть ли формальные постановления соборных органов Церкви по исламу, и какие именно, но рыться уточнять сейчас лень, тем паче, что это, в данном случае, не принципиально, ибо по исламу есть вполне конкретный "консенсус патрум" (согласие Отцов), который, в Святом Предании, де-факто играет роль не меньшую, чем решения Соборов и так же считается гласом Церкви. Т.е., в любом случае, мнение Православной Церкви об исламе однозначно: ислам - ересь, Мухаммед - лжепророк; и в православном богословии здесь нет никаких разночтений.

И, в качестве иллюстрации, ещё одна "грозная" цитата:
Преподобный Иоанн Дамаскин О ста ересях вкратце. Откуда они начались и от чего произошли
Цитата
100. Есть еще и доныне имеющая силу, вводя народ в заблуждение, религия измаилитов, предтеча антихристова. Она происходит от Измаила, рожденного Авраамом от Агари, поэтому они называются агарянами и измаилитами. Саракинами же их называют, потому что Агарь сказала ангелу: Сарра отпустила меня пустой.

Они были идолослужителями и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своем языке называли Хабар, что значит великая.

Итак, до времен Ираклия саракины явно служили идолам; от его же времени и доселе у них появился лжепророк, называемый Мамедом (Магометом). Тот, познакомившись с Ветхим и Новым Заветом, а также пообщавшись с арианским будто бы монахом, составил собственную ересь. Расположив к себе это племя видом благочестия, он распускал молву, что ему ниспослано с неба писание. Записав в своей книге некоторые смехотворные сочинения, он передал ее им для почитания.

Магомет говорит, что единый Бог есть творец всего, что Он и не рожден и не родил никого. Он говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его, но творение и раб, что Он родился бессеменно от Марии, сестры Моисея и Аарона. Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родил Иисуса, пророка и раба Божия. Беззаконные иудеи восхотели распять Его и, схватив, распяли тень Его. Сам же Христос, говорит Магомет, не был распят и не умер. Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И это говорит Магомет: когда Христос вошел на небеса, Бог спросил Его, говоря: "Иисус, Ты говорил, что "Я есмь Сын Божий и Бог?" И ответил, сказано, Иисус: "Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть Твоим рабом. Но грешные люди написали, что Я говорил это слово и солгали обо Мне и впали в заблуждение". И сказал Ему Бог: "Знаю, что Ты не говорил этого слова".

И, пустословя в этой книге много других смехотворных вещей, Магомет хвастается, что она ниспослана ему от Бога. Мы же говорим: "Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание, и кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк?" И когда они затрудняются ответить, мы скажем, что Моисей получил закон, когда Бог явился на горе Синай пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и буре, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придет во плоти и будет распят, умрет и воскреснет и что Он будет судьей живых и мертвых.

И на наши слова: "Почему же ваш пророк не пришел так, чтобы другие свидетельствовали о нем? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, чтобы и вы были уверены в этом", - они отвечают, что Бог делает то, что хочет. Это и нам, говорим мы, известно, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него сверху в то время, когда он спал. Мы скажем в применении к ним следующую шутку: "Значит, так как он принял писание сонным и не почувствовал действия Божия, на нем исполнилось слово народной пословицы...(Khoury считает, что здесь в тексте пропущена сама пословица, на которую ссылается преподобный Иоанн. Он указывает, что Евфимий Зигабен, цитируя это место, дополняет текст следующим предложением: «Человек во сне часто болтает вздор и видит всякую чепуху»)"

Снова мы спрашиваем: "Почему вы, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди через свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания свидетельствуют о тебе?" Стыдясь, они молчат. А мы им говорим обоснованно: "Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать, и так как и вы сами не принимаете без свидетелей осла или скота, то вы получаете и жен, и имущество, и ослов, и все прочее при свидетелях, одну же только веру и писание - без них, ибо передавший вам это писание ниоткуда не имеет подтверждения, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но и сам он получил писание во сне".
/.../

А теперь - молиться, поститься и слушать радио "Радонеж". wink.gif

П.С.
Начните, Павел и все интересующиеся, изучать, если есть охота, православный взгляд на ислам с азбуки. cool.gif

Сообщение отредактировал Константин - 5.3.2011, 3:32


--------------------
Делай, что должно, и будь, что будет
- Кванты моего бытия -
- Всеединство -



           ответить
 #135     5.3.2011, 5:14
 Павел
Цитата(Константин @ 5.3.2011, 1:35) К исходному сообщению
по исламу есть вполне конкретный "консенсус патрум" (согласие Отцов), который, в Святом Предании, де-факто играет роль не меньшую, чем решения Соборов и так же считается гласом Церкви. Т.е., в любом случае, мнение Православной Церкви об исламе однозначно: ислам - ересь, Мухаммед - лжепророк; и в православном богословии здесь нет никаких разночтений.

Константин, да нет такого в церкви. Ну, честно, нет! Святой Иоанн Дамаскин жил в VII веке. Большинство других отцов, считающих ислам ересью -- аналогично. Такое отношение неудивительно, потому что:

1) Много общих моментов наблюдается между христианством и исламом, но трактуются вещи по разному, а в то время не выработалось ещё осознание ислама, как отдельной самостоятельной религии (VII век), а казалось, что это какая-то новая "странная" версия христианства;
2) Активное распространение ислама в бывших византийских владениях: надо было охранить свою паству от конверсии...

Вот и всё.

Церковному мнению свойственно меняться. Тут нет ничего незыблемого. Незыблемы только основополагающие догматы: о Троице, о Христе, о спасении, о таинствах, о природе человека, о священных изображениях, о призывании святых, о священноначалии итд... А всё остальное подвержено изменениям сообразно с развитием процесса соборного богопознания. Ведь понимание, данное человеку от Бога не остановилось на первых веках? Оно продолжается. И по прежнему открывается достойным людям истина, уточняются разные тонкие аспекты вероучения... Один из примеров такого изменения -- это учение о грядущем Царстве Божии и о том, что случится с непринимающими Бога (то есть, о вечности или не вечности мучений грешников).

Давно уже ислам воспринимается христианами как самостоятельная другая вера авраамовой традиции. Их относят к категории "иноверных". Наряду с иудеями. Специально же даже термин для этого существует!

А "внешних мы не судим". И иноверных поэтому тоже не судим. Мы с ними можем полемизировать, но мы не имеем права над ними насмехаться или острить как-то по поводу их святынь. Да и за рукав никого тянуть к себе тоже не следует.

.


--------------------
Павел



           ответить

11 страниц V  « < 7 8 9 10 11 >
Тема закрытаНачать новую тему

 

Сейчас: 20.4.2024, 0:13