ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ЗиУ-9 и обратная полярность
ЗиУ-682  17.03.2006 07:19

Если поставить штанги троллейбуса ЗиУ-9 на встречные провода - естественно троллейбус поедет вперед. Это хорошо известно всем. Однако все ли аппараты в/в цепей будут работать правильно (корректно)? У кого какие соображения на этот счет?

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Николай Петров  17.03.2006 12:26

НЯЗ, для троллейбуса вообще нет абсолютно никакой разницы, на всречном прободе штанги или нет. (И это касается не только ЗиУ-9). Во многих городах с неширокими улицами, в т.ч. и по крымской горной троллейбусной трассе, водители иногда переставляют штанги на встречный провод и спокойно двигаются вперед. Бывает такое, например, в случае автомобильной аварии под тролл. проводами и в случае невозможности объезда препятсвий, используя данную пару проводов, а так же в случае ремонта дороги или КС. Если нужно, по встречным проводам можно и задним ходом ездить.
Все приборы тролля должны быть рассчитаны на изменение полярности.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
СтаС  17.03.2006 13:00

> НЯЗ, для троллейбуса вообще нет абсолютно никакой разницы, на
> всречном прободе штанги или нет. (И это касается не только
> ЗиУ-9).

Для реостатного троллейбуса полярность не имеет никакого значения, а вот для тиристорного имеет. Поэтому на тиристорные машины ставится диодный мост, позволяющий переключить полярность на правильную.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Дмитриус  17.03.2006 17:16

Реле ускорения начинает работать неправильно.При нажатии на пусковую педаль происходит очень быстрый набор скорости("рвёт сместа").И при отпускании пусковой педали очень громко хлопает ЛК-2.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Сергей Филатов  17.03.2006 17:51

Вот это правильный ответ! При условии что троллейбус по всем параметрам отрегулирован правильно.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Fdisk  17.03.2006 20:51

2Дмитриус: Наверное это потому, что сердечник реле ускорения при длительной работе в нормальной полярности зарабатывает "остаточную" намагниченность, и при смене полярности оно не срабатывает при нужном токе. В результате ГРК долетит сразу с 1 до 15 позиции - получится рывок. Я правильно понял? А двигатель при повышенном токе не рискует сгореть?
А вот почему хлопает именно ЛК2 - не понял. Вель оно с ЛК1 включено параллельно, питаются оба от 24 В, и ток через них при пуске одинаковый. Или у меня схема неправильная? (сам я просто пассажир :)

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
ЗиУ-682  17.03.2006 21:01

Дмитриус. Спасибо! У меня еще вопрос, а как работают дугогасительные камеры контакторов. Не получится ли так, что не будет работать дугогашение.

Николаю Петрову и Стасу - мне не интересны "другие", вопрос конкретно по ЗиУ-9!

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Сергей Филатов  17.03.2006 21:29

--- А двигатель при повышенном токе не рискует сгореть?--- для этого есть реле тока и автомат тока.
---А вот почему хлопает именно ЛК2 - не понял. Вель оно с ЛК1 включено параллельно, питаются оба от 24 В, и ток через них при пуске одинаковый. Или у меня схема неправильная?--- все правильно, видимо у Дмитриуса на троле (если он по своему судит) ЛК-2 на долю секунды раньше начинает откидыватся. А хлопок будет от обоих ЛК.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Николай Петров  18.03.2006 12:26

>Николаю Петрову и Стасу - мне не интересны "другие",

А другим участникам форума интересны и другие троллейбусы!

>вопрос конкретно по ЗиУ-9!

Это че, экзамен? Или деньги платишь за исследования? "Конкретно" ))))))))))) Наглухо!

Тиристорные троллейбусы и обратная полярность
Николай Петров  18.03.2006 12:33

>Для реостатного троллейбуса полярность не имеет никакого значения, а вот для тиристорного имеет. Поэтому на тиристорные машины ставится диодный мост, позволяющий переключить полярность на правильную.

Получается, что для того, чтобы тиристорной машине, Шкоде 14тр например, поехать по встречным проводам, необходимо переключать полярность? А что будет, если ее не переключить, тролль не поедет? В этом случае ТИСУ защищена каким-либо образом от изменения полярности тока? Знающие люди, подскажите пожалуйста!

Re: Тиристорные троллейбусы и обратная полярность
Vadims Falkovs  18.03.2006 13:18

Николай Петров писал(а):

> > Получается, что для того, чтобы тиристорной машине, Шкоде 14тр
> например, поехать по встречным проводам, необходимо переключать
> полярность?

Нет. там - диодный мост. То есть, ток через диоды все равно потечёт так, что троллейбус поедет в перед.

А что будет, если ее не переключить, тролль не
> поедет? В этом случае ТИСУ защищена каким-либо образом от
> изменения полярности тока? Знающие люди, подскажите пожалуйста!

Если диодный мост неисправен, то ничего не произойдет. Ток никуда не пойдет и по встречным проводам троллейбус просто не поедет. Он останется стоять на месте.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
ЗиУ-682  18.03.2006 13:48

Мой вопрос актуален только для схемы ЗиУ-9. Вопрос, между прочим, очень интересный. А если Вы не знаете на него ответ, то лучше вообще ничего не писать, чем показыать свои бессмысленные амбиции

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
ANDY-PERM  18.03.2006 14:57

У меня ЗиУ-682Г-017 2003г. По словам мастера,из-за особенностей схемы применённого преобразоватея категорически НИзззззЯ на встречку ставить!
А вот на ивановских-пажалста!

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Eagle755  18.03.2006 19:08

Я не спец по троллейбусам, проведу параллель с метропоездами. На РУ есть несколько катушек - токовая (включённая в силовую цепь), регулировочная и авторежимная. В норме магнитный поток двух последних действует против потока токовой, корректируя ток ТЭД по позиции РК и загрузке вагона. А при смене полярности все потоки будут действовать в одну сторону, якорь вообще не будет притягиваться и РК будет крутиться непрерывно
Если контакторы с магнитным дугогашением (а не с электромагнитным), то дуга будет выдуваться не в дугогасительную камеру, а внутрь контактора и действительно может громко хлопать
Тиристоры - это, по сути, диоды, поэтому неправильную полярность они просто "не пустят" и тока не будет

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
ЗиУ-682  18.03.2006 19:20

Andy-Perm, действительно не у всех преобразователей есть блок ПП (переключение полярности). Поэтому лучше не рисковать :)

Eagle755, по РУ так действительно и есть. Что касается контактора КПП-113 (ЛК1, ЛК2), то гашение электромагнитное. Однако дугогасительная катушка включена последовательно с неподвижным контактом контактора. При изменении направления тока изменится ведь и направление магнитного поля? Кто как считает?

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Сергей Филатов  18.03.2006 21:22

Непосредственно знаком с четырьмя видами преобразователей и все небоятся переполюсовки. Если несекрет то какой боится этого, вдруг придется столкнутся с таким?

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
Дмитриус  18.03.2006 23:02

Не только у меня на МТрЗ-6223 3303 хлопает ЛК-2 при переполюсовке (но и не у всех).Видимо регулировка реле времени неправильная,либо контактор такой.Реле времени на моей машине регулируются количеством слоев изоленты,а не регулировочным болтом.Так было с завода!

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
timon  19.03.2006 04:02

Диман!
изоленту наматывают на контакторы и для того что бы меньше шума было!! ( так скажем!) главное не переборщить!
а про болт! усё понятно. у меня почти так же!

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
timon  19.03.2006 04:05

Камера работает................ ( точное определение не скажу) , но вот если дугогошения не будет, то можно и загорется!!
чистить мелкой наждачкой сам контактор и камеру. и проблем не возникнет.

Re: ЗиУ-9 и обратная полярность
ЗиУ-682  19.03.2006 18:58

Так вот хотелось бы услышать мнения. Будет ли дугогасительная камера в КПП-113 правильно работать при обратной полярности

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]