Похороните меня за итальянским плинтусом

Каждый год тысячи моих сограждан, в том числе и студенты, порываются на отдых в далекие и не очень, жаркие и не очень страны в надежде провести незабываемый отдых и получить букет положительных эмоций. Такой надеждой питала себя и я, подписывая контракт с AIESEC и пакуя чемоданы.  О да, мой отдых был незабываем, и я получила букет эмоций – самых что ни на есть отвратительных. Итак,  «Отдых и работа с AIESEC» или  «Дневник иммигранта».


День первый.
Облака московского неба рассеиваются в преддверии рассвета, я сажусь в самолет, закрываю глаза и вот через 4 часа полета я в солнечной Италии. На вокзале города Бари меня встречают двое молодых итальянских ragazzi, мы садимся в машину и едем смотреть достопримечательности Бари (ведь мне сказали, что я буду жить в Бари). По прошествии часа мы уезжаем из Бари и меня везут за 40км от этого прекрасного города в некую деревушку Казамассима. Не буду врать, это скромное местечко очень красиво и уютно, однако там меня оставлять никто не собирался. Поздно ночью мы наконец приезжаем на то место, где и начались мои незабываемые 12 дней, и местом этим было ни что иное, как забегаловка с видом на пустыню (для справки: ближайшее место, откуда есть смысл звать на помощь, если тебя убивают, находится в 40 минутах пешей ходьбы вдоль шоссе. Сразу вспоминаются фильмы жанра “Вестерн” и перекати-поле). У порога меня встречает 20-летний якобы хозяин сего заведения и представляется как Джанни Барнаба. Далее мы спускаемся в нашу комнату. Вот тут стоит остановиться более подробно. Вы когда-нибудь видели раздевалки, где потные и уставшие люди снимают с себя одежду? Добро пожаловать, Арина, это твоя комната-раздевалка. Тут есть целых две кровати, а еще шкаф. Душ ты можешь принимать тут же, потому что дверей между туалетом, раздевалкой и душевой комнатой нет. Нет-нет, а зачем тебе двери? Да брось, тебе и без них будет комфортно. Грязь и насекомые? Ну, ты ж не в отель попала,  подумаешь, гусеницы ползают, ты что, гусениц никогда не видела? Вода затопила пол? Ну, а что же ты хотела, в раздевалках всегда стоят душевые, а как людям мыться иначе. Не можешь спать, потому что до 3-х ночи грохочет музыка? Что ж, мы должны работать в ресторане до последнего клиента, мы не можем думать о твоих прихотях, нам нужно зарабатывать деньги… Пожалуй, для первого дня достаточно.



День второй.
К 4-м часам утра мне удалось заснуть в своей комнате-раздевалке и в 8 утра я встала, чтобы начать работу, прописанную для меня в контракте. Работа, стоит отметить, мне нравилась: итальянские детишки - приятные и веселые.  К 14 часам я проголодалась и пошла на кухню попросить поесть. Владельцы сего прекраснейшего заведения ответили мне игнором и вежливой улыбкой а ля “поешь тогда, когда мы обслужим посетителей”. Как результат: первый раз за день я поела в 8 часов вечера.

 


День пятый.
На протяжении трех последующих дней я привыкала к новым условиям обитания: спи мало, ешь еще меньше, не говори ни слова. Каждый раз, когда на территорию так называемого “парка развлечения” приезжали “развлекающиеся”, я и моя коллега по несчастью, девушка из Туниса, должны были тихо-смирно сидеть в своей комнате-раздевалке, дабы не привлекать к себе внимания. Иными словами, я почувствовала себя Гюльчатай в гареме, которой говорили, когда надо открывать личико, а когда нет. Однажды я пришла в свою комнату, а на моей кровати спали два мужика. На мои попытки выразить недовольство всем происходящим владельцу комплекса, мне ответили следующее: “Создашь для меня проблемы, кровать я тебе поставлю на улице”

 

День седьмой.
После недели, прожитой в этом «райском уголке», я привыкла и мало есть, и мало спать, и мало говорить. И, по правде сказать, я бы наверное смирилась со своей участью полуиммигранта, если бы на седьмой день нас не обокрали. Хозяйская дочка зашла в наш подвальчик, взяла то, что ей понравилось, и ушла. После этого хваленое русское терпение и смирение было разорвано в клочья, и я позвонила президенту AIESEC  в Бари, чтобы тот приехал и посмотрел на то, где и как мы вынуждены жить.



День одиннадцатый.
Через 4 дня заявился маленький, щупленький, корявый итальяшка, который пожаловался, что он не спал 3 ночи, потому что вынужден был безудержно тусить на конференции в Неаполе (ВНИМАНИЕ!), посвященной «улучшению взаимопонимания в контексте международного сообщества, условий адаптации у приезжающих стажеров и развития сотрудничества AIESEC Италии с другими странами, в том числе и с Россией». Когда мы показали ему наши условия проживания, представили доказательства того, как обращаются с нами владельцы комплекса, рассказали о происходящем, ответ был очень прост: «Не нравится- катись, можешь снять себе отель».

 


День двенадцатый.
И покатилась я… Покатилась я в прекрасный город Джовинаццо, в котором меня приютила прекрасная итальянская семья, давшая мне чудесную комнату, изысканную еду и даже работу. Спасибо за этот счастливый конец я говорю вышкинским преподавателям, которые как в отличие от московского, так и от итальянского  AIESEC не оставили меня, а помогли выбраться из сложившейся ситуации. И теперь я живу на море, попиваю вечерами лимончелло, посещаю итальянские свадьбы и работаю в офисе.

 

После всего вышесказанного хотелось бы добавить только две вещи. Во-первых, не ходите дети с AIESECом гулять. Во-вторых, если все же ходите, то будьте уверены в том, что в той стране, куда вы едете, в случае чрезвычайных обстоятельств у вас найдутся люди, готовые предоставить вам еду и кров. 

 

Текст и фото: Арина Егорова
Корректор: Дмитрий Турчанинов

 

 

 

Арсений Авчинников

Читать еще