Суета вокруг Корана или кто первым придумал сжигать откровения Пророка

Скажу сразу: мне всегда не нравилось сожжение книг. Любых — хоть Корана, хоть «Майн кампфа», хоть «Манифеста коммунистической партии». Помимо всего прочего, это просто глупо.

Если не нравится книга сама по себе, не читайте её. Зачем же сжигать ?

Если не нравится стоящая за нею идеология, сжигать тем более не следует. Держи друзей близко, а врагов ещё ближе — регулярно перечитывай священные книги врагов, чтобы лучше понимать ход их мыслей. Жечь и запрещать книги — признак слабости, в первую очередь умственной.

По сообщениям СМИ, «5 января 2013 года на Youtube.com был опубликован видеоролик «Фанаты ЦСКА сожгли Коран», а 9 января «начальник ГУ МВД РФ по Москве Анатолий Якунин отдал поручение сформировать специальную оперативную группу для установления организаторов провокации с сожжением Корана». Уже 15-го января подозреваемые в сожжении Корана были задержаны.

Официоз, мусульмане и многонационалы гневно осуждают «экстремистов». Националисты, не поддерживая «запальщиков» явно, злорадно констатируют, что «народ из психологии жертв приобретает психологию хищников».

Меж тем, прежде, чем восхвалять или охаивать действия фанатов или полицейских, хорошо бы уяснить, что такое Коран. Все знают, что это «священная книга мусульман», однако очень немногие могут более-менее внятно сказать откуда он взялся. И в самом деле, откуда ?

Мухаммед начал свою пророческую деятельность примерно в 610-ом и продолжал её до самой смерти в 632-ом. В течение двадцати с лишним лет он регулярно выдавал невероятной красоты стихотворения на религиозные темы. Сочетание дивной формы и смутного содержания произвело на тогдашнюю публику столь сильное впечатление, что Мухаммед был признан Пророком со всеми вытекающими последствиями.

Но Мухаммед был абсолютно безграмотен — не умел ни читать, ни писать. И подавляющее большинство тех, кто его окружал, включая ближайших сподвижников, были такими же. Соответственно, по первости никто мухаммедовы суры не записывал — они передавались из уст в уста, смешиваясь с местным фольклором.

В 622-ом Мухаммед бежал из Мекки в Ятриб (ныне Аль-Мадина). Там он возглавил местную общину и очень скоро обрёл реальную власть — сначала в самом городе, а потом и на прилежащих территориях. Управлять этим псевдогосударственным образованием без делопроизводства было решительно невозможно, и Мухаммед завёл секретаря, в обязанности коего входила, помимо прочего, фиксация божественных откровений Пророка. Тут, однако, вышел большой прокол — секретарь Абдаллах ибн Саад тоже баловался стихосложением и, как выяснилось позднее, не только беззастенчиво правил пророчества, надиктовываемые Мухаммедом, но и с энтузиазмом сочинял собственные вирши, выдавая их за мухаммедовы. Когда дело всплыло, он бросил всё и сбежал в Мекку, оставив не умевших читать правоверных разбираться с авторством записанных им стихов.

В 632-ом Мухаммед умер. Его преемник Абу Бакр, первый из праведных халифов, дал распоряжение собрать все полученные Пророком откровения, обобщить их и систематизировать. Работа началась, но шла ни шатко, ни валко — слишком много было более актуальных дел и забот.

Об аутентичности собираемых откровений весьма красноречиво свидетельствует следующий эпизод. Омар, ставший в 634-ом вторым праведным халифом, клялся, что из уст самого Мухаммеда слышал откровение, в соответствии с коим следовало побивать прелюбодеев камнями. В имевшихся на тот момент списках Корана, включая наиболее полный, хранившийся у Хафсы, жены Пророка и дочери самого Омара, такого откровения не нашли. Там, как о максимальном наказании за подобного рода «преступление», говорилось лишь о ста ударах палкой. Омар, однако, настоял на своём — было решено, что текст, о котором он говорил, существовал, но его съели мыши.

Сбор пророчеств был закончен только в правление Османа, третьего праведного халифа, более чем через 15 лет после смерти Мухаммеда, когда большинство из тех, кто слышал откровения непосредственно от Пророка, были мертвы и уже не могли поведать никому и ничего.

С уверенностью можно сказать, что авторство бОльшей часть стихов, вошедших в Коран, принадлежат Мухаммеду. С неменьшей уверенностью можно утверждать, что у Мухаммеда были «соавторы». И разобрать, где чьи стихи, нет уже никакой возможности. Но даже не это сейчас самое интересное. Самое интересное, как это ни покажется странным на первый взгляд, чисто техническая сторона создания Корана.

Все записи коранических текстов, сделанные на пергаменте и пальмовых листьях, на глиняных черепках и плоских костях, на камнях и кусках ткани, были собраны и сверены, все знатоки Корана опрошены, и специальная комиссия, куда входили и секретари Мухаммеда, составила окончательный текст божественной книги. Остальные же списки велено было уничтожить. Неорганические носители — глиняные черепки и камни — были растёрты в пыль, а органические…. Угадайте, что сделали с пергаментами, листьями и кусками ткани ? Правильно — их СОЖГЛИ.

Коран, как сборник откровений, полученных Мухаммедом непосредственно от Бога, начался с сожжения записей этих самых откровений, причём сожжение было произведено отнюдь не злобными врагами ислама, а ревностными мусульманами — по прямому указанию Османа, ближайшего сподвижника Пророка.

Таким образом, разномастные балбесы, сжигающие копии Корана, всего лишь воспроизводят действия одного из отцов-основателей ислама.

Версия вторая, дополненная и улучшенная. А первую пришлось немножко сжечь, для большей святости.

Версия вторая, дополненная и улучшенная. А первую пришлось немножко сжечь, для большей святости.