Если не был принят какой-то юридический акт о запрете публикации, то никаких законных препятствий нет. Этическая сторона вопроса сложнее. В целом он решается положительно: от публикации черновиков классиков (без которых нам было бы неясно многое в развитии их творчества и самой механике их творческого процесса) до таких скандальных случаев, как «Лаура и ее оригинал» Набокова, опубликованная вопреки указанию автора. Отдельный вопрос здесь — публикация писем и дневников. Письма Джойса к жене, дневники Хармса — глубоко интимны, их авторы явно не рассчитывали на то, что их будут читать посторонние. Безусловно, их публикация дает нам полезный, часто незаменимый материал для понимания особенностей биографии и психики, для прояснения мотивов произведений. В целом — это тот общепринятый этический фол, на который публикаторы идут, руководствуясь своими представлениями о пользе для человечества, а также тем слегка циничным соображением, что никому из живущих такая публикация не повредит, а с того света претензий пока никто не заявлял.