-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32868
        Написано: 47767


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 52 - ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЗАТЕРЯННЫЕ В ТОЛПЕ.)

        Четверг, 25 Марта 2010 г. 17:20 + в цитатник
        Меня еще в пору начала коллекционирования автопортретов интересовал вопрос, кто из живописцев Возрождения оставил нам свои лики. Безусловно, всем известны автопортреты Леонардо, Рафаэля, Тициана (список можно продолжать!). Но всегда задавался вопросом - а кто еще? И радовался очередной находке. Одним из приемов художников, в частности, итальянского Ренессанса, занимавшихся в основном религиозно-фресковой живописью, был тот, когда они оставляли свой автопортрет среди своих густонаселенных росписей, таким образом "передавая привет" потомкам.
        Сегодня представляю вам "семерку смелых", практически первооткрывателей жанра автопортрета в живописи итальянского Возрождения:

        Мазаччо
        Masaccio

        Настоящее имя –
        Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи
        Tomasso di Giovanni di Simone Cassai


        12/21 декабря 1401 Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана –
        осень 1428 Рим



        Masaccio Autoritratto in trono "Raising of the Son of Theophilus and St Peter Enthroned" 1426-27 г.г. Cappella Brancacci

        Великий итальянский художник эпохи Возрождения, прозванный Мазаччо, законодатель ренессансных традиций, реформатор живописи эпохи кватроченто.
        Представитель флорентинской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения.




        Он родился в семье нотариуса. Отец умер, когда Томмазо исполнилось всего пять лет. Мать, хозяйка небольшой деревенской гостиницы, вышла замуж вторично – за местного аптекаря, который также умер, когда Мазаччо было 16 лет.
        Томмазо приехал во Флоренцию учиться живописи. Вазари рассказывал, что прозвище Мазаччо («Неуклюжий») было дано ему за его невнимание к окружающей жизни. Одними из его первых учителей считаются Мазолино да Паникале и Мариотто ди Кристофано, хотя живопись этих двух мастеров совершенного разного склада, и в произведениях Мазаччо отсутствуют видимые признаки влияния их творчества. Подлинной школой для Мазаччо стало его общение с Брунеллески и Донателло.
        В 1422 Мазаччо внесли в списки членов корпорации врачей и аптекарей, к которой принадлежали и художники, с 1424 он стал членом гильдии св. Луки.



        Masaccio Detail "Raising of the Son of Theophilus and St Peter Enthroned" 1426-27 г.г. Cappella Brancacci

        Мазаччо трудился преимущественно во Флоренции, хотя также работал в Пизе и Риме.
        К раннему периоду его творчества относят самые разные произведения, в том числе алтарный образ "Мадонна с Младенцем и святыми" из маленькой церкви Сан Джовенале в Каша ди Реджелло. Вероятно, в 1422-1424 Мазаччо и его земляк Мазолино да Паникале вместе работали над другой алтарной композиций - "Мадонна с Младенцем и св. Анной" (Флоренция, галерея Уффици).
        Примерно в 1425 году Мазаччо получил заказ от монастыря кармелитов во Флоренции – написать фрески на стене монастырского двора. Сюжетом послужило освящение церкви Санта Мария дель Кармине (Освящение). Она была написана монохромно оттенками зеленой краски. Фреска, над которой художник трудился 10 месяцев, погибла при перестройке монастыря около 1600 года.



        Masaccio "Raising of the Son of Theophilus and St Peter Enthroned" 1426-27 г.г. Cappella Brancacci

        В 1426 году Мазаччо за 80 флоринов согласился написать алтарь для капеллы церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе. Художник работал над ним 10 месяцев. В 18 в. Пизанский алтарь был разрознен, а в конце 19 в. его сохранившиеся 11 частей удалось идентифицировать в разных музеях и в частных коллекциях.
        Вершиной творчества Мазаччо были фрески в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармне (1427–1428), выполненные совместно с Мазолино. Фрески были заказаны Мазолино в 1423, и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились). В сентябре 1425 Мазолино уехал в Венгрию, и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно, Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Однако роспись так и осталась незаконченной, поскольку в 1428 году сначала Мазолино, а затем и Мазаччо уехали в Рим, где Мазаччо неожиданно умер. Работы в капелле были остановлены, и лишь через 50 лет Филиппино Липпи закончил оформление капеллы.
        Несмотря на небольшую продолжительность своей жизни, Мазаччо показал себя первостепенным мастером, значительно превзошедшим Мазолино в понимании форм реального мира, в драматизме и в чувстве красоты, значительно продвинул итальянскую живопись и оставил в своих произведениях образцы, по которым учились позже Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Воплощал в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Произведения отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур, монументализация и обобщение форм.

        Доменико Венециано
        Domenico Veneziano

        Полное имя - Доменико ди Бартоломео да Венеция
        Domenico di Bartolomeo da Venezia


        до 1410, Венеция — 1461, Флоренция



        Доменико Венециано Предполагаемый автопортрет на фреске "The Madonna and Child with Saints" 1445 г.

        Итальянский художник, один из основателей флорентийской школы XV века.
        Годы жизни, место рождения и смерти указаны предположительно.
        О его жизни известно очень мало. Даже Вазари было известно очень не многое, поэтому его жизнеописание он заполнил сложными теориями и анекдотами.
        Самостоятельно начал работать в 1432 году.
        Сохранились две работы, подписанные Доменико.
        Одна из них — сильно повреждённая фреска «Дева и дитя на троне» (Национальная Галерея, Лондон). Вторая — часть алтаря церкви Санта Лючия деи Магноли, обычно называемая Магноли (1445—1447).
        Первый документ, относящийся к жизни Доменико Венециано — его письмо, адресованное Пьеро ди Медичи, написанное в апреле 1438 из Перуджи. В Перудже художник работал в доме семьи Баглиони.
        В 1439 он уезжает во Флоренцию, где совместно с Пьеро делла Франческа расписывает фреску в церкви госпиталя Санта Мария Нуова.



        Доменико Венециано The Madonna and Child with Saints 1445 г.

        В 1445 художник по неизвестной причине прекращает работать. Позднее его фрески завершают Алессо Бальдовинетти в 1461 и Андреа дель Кастаньо в 1451—1453. Весь этот цикл был уничтожен в XVIII веке.
        Согласно Вазари после завершения работы над алтарём Магноли в 1447, художник отправляется в Марчез, где совместно с Пьеро делла Франческа работает над фресками церкви Санта Мариа в Лорето. Из-за эпидемии чумы Доменико покидает Марчез, и возвращается во Флоренцию. Эти фрески не были завершены, и позднее их уничтожили.
        Последняя известная работа художника — фреска в часовне Кавальканти, позднее в церкви Санта Кроче. В 1566 году церковь перестроили, а фреску перенесли со стены.
        После работы над фреской в Санта Кроче Доменико вместе с Фра Анжелико и Фра Филиппо Липпи в 1454 году вызвали в Перуджу, чтобы консультировать Бонфигли, который расписывал часовню Приора. В 1457 году Доменико продолжал консультировать художников. Позже художник вернулся во Флоренцию, где продолжал работать до самой смерти. Его работ, датированных поздним периодом, не сохранилось.

        Беноццо Гоццоли
        Benozzo Gozzoli

        Настоящее имя - Беноццо ди Лезе ди Сандро
        Benozzo di Lese di Sandro


        1420, Флоренция — 4 октября 1497, Пистойя



        Benozzo Gozzoli Selfportrait. Detail from the fresco "Procession of the Young King" 1459-60 г.г. Cappella dei Magi at Palazzo Medici Riccardi in Florence, Italy.

        Итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок.
        Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro).
        Учился в мастерской Гиберти. Совместно с Лоренцо и Витторио Гиберти работал над бронзовыми дверями («Райскими вратами») Баптистерия Флоренции в 1444 году.
        Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444—1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448).
        Самостоятельно начал работать в 1450 году.



        Benozzo Gozzoli Detail of Procession of the Magi (Procession of the Young King) 1459-60 г.г. Chapel, Palazzo Medici-Riccardi, Firence

        С 1456 по 1459 гг. появляется в различных районах центральной Италии.
        Расписывает алтарь в Перудже в 1456 году.
        В 1458 году участвует в декорировании церемонии коронации Пия II.
        В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце — капелла волхвов. Сюжетом для росписи выбрано путешествие Волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи и свой автопортрет.



        Benozzo Gozzoli Procession of the Magi (Procession of the Young King) 1459-60 г.г. Chapel, Palazzo Medici-Riccardi, Firence

        В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции.
        В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина.
        В 1464 фреску святого Себастьяна.
        В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).
        Между 1465 и 1485 гг. создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре.
        После вторжения в Италию Карла VIII вынужден покинуть Пизу, и вернуться во Флоренцию.
        В 1497 году Гоццоли приезжает в Пистойю, где работают его сыновья, вероятно, для работ по фресковой росписи.
        Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. Похоронен у монастыря Сан Доменико.

        Андреа Мантенья
        Andrea Mantegna


        1431, Изола-ди-Картура – 13 сентября 1506, Мантуя



        Andrea Mantegna Autoritratto in "Presentazione al Tempio"

        Итальянский живописец и гравёр Раннего Возрождения, представитель падуанской школы.
        В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса писал в жесткой и резкой манере. Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.
        Мантенья родился в семье дровосека.
        В 1441 г. был усыновлен художником и антикваром Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни Андреа тоже у Скварчоне, в мастерской которого он работал до 1448.
        В 1445 г. Андреа был записан в цех живописцев Падуи.
        В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал, как самостоятельный художник. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи.
        16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. К сожалению, церковь была разрушена во время Второй мировой войны.
        В 1453 г. Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини.
        Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.
        Огромное значение для формирования искусства Мантенья имело изучение им древнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией и эпиграфикой. Мантенья вносил в религиозные композиции героическое мироощущение, проникнутое пафосом утверждения силы и достоинства человеческой личности.
        С 1460 Мантенья живёт в Мантуе, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, он обосновался при его дворе, став придворным художником.



        Andrea Mantegna Presentation at the Temple 1460 г. Staatliche Museen, Berlin.

        Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе. Эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне.
        В 1466–1467 Мантенья посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни.
        В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом; иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо.
        Умер Мантенья 13 сентября 1506 года в Мантуе.

        Сандро Боттичелли
        Sandro Botticelli

        Настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи
        Alessandro di Mariano Filipepi


        20 мая 1444/45, Флоренция – 17 мая 1510, Флоренция



        Sandro Botticelli Self-Portrait in The Adoration of the Magi (detail) 1475 г. Galleria degli Uffizi, Florence

        Итальянский живописец флорентийской школы.
        Сначала Алессандро отдали в ученье к некоему Боттичелли, отличному золотых дел мастеру.
        От него он и получил свою фамилию. Но скоро обнаружилось в нем неодолимое влечение к живописи, и он около 1465-1466 г.г. стал учиться ей у монаха Филиппо Липпи. Интересно, что позднее сам Боттичелли будет учить сына Липпи – Филиппино.
        У Филиппо Липпи перенял Боттичелли ту страстность в изображении трогательных мотивов, которою отличаются исторические картины этого художника. Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами.
        Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям.



        Sandro Botticelli The Adoration of the Magi (detail) 1475 г. Galleria degli Uffizi, Florence

        Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 г. стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. И сжёг несколько своих картин, руководствуясь его проповедями. Не смотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви и сжёг его, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Рождение Венеры стала последней такой картиной. Художник усердно изучал Данте, плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны).
        В 1481-1482 гг. Боттичелли работал в Риме.
        В конце 1470-х гг. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности расписал знамя Джулиано Медичи. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от Виллы в Бельсгуардо.
        В атмосфере двора Медичи в творчестве Боттичелли усиливаются черты утончённости и аристократизма, складываются особенности ярко индивидуальной манеры художника.



        Sandro Botticelli The Adoration of the Magi 1475 г. Galleria degli Uffizi, Florence

        В созданных им картинах на античные и аллегорические темы ("Весна", около 1477-78, "Рождение Венеры", около 1483-84, "Паллада и кентавр", около 1485, - все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти.
        В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
        Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года и похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти.

        Доменико Гирландайо
        Domenico Ghirlandaio

        Настоящее имя -
        Доменико ди Томмазо Курради ди Доффо Бигорди
        Domenico di Tommaso Curradi di Doffo Bigordi


        1449 — 11 января 1494



        Domenico Ghirlandaio Self Portrait in Adoration of the Magi 1488 г. Spedale degli Innocenti, Firenze

        Итальянский живописец, один из ведущих флорентийских художников кватроченто, основатель художественной династии, которую продолжили его брат Давид и сын Ридольфо. Глава художественной мастерской, где подвизался юный Микеланджело.



        Domenico Ghirlandaio Detail in Adoration of the Magi 1488 г. Spedale degli Innocenti, Firenze



        Domenico Ghirlandaio Adoration of the Magi 1488 г. Spedale degli Innocenti, Firenze

        Автор фресковых циклов, в которых выпукло, со всевозможными подробностями показана домашняя жизнь библейских персонажей (в их роли выступают знатные граждане Флоренции в костюмах того времени).
        Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди. Сохранились сведения о том, что ювелирные гирлянды, которые он делал для украшения женских головных уборов, были в большой моде. Благодаря этому, Томазо получил прозвище «гирляндщик» (ghirlandaio), перешедшее к его сыновьям и внукам.
        Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Его учителем был Алессио Бальдовинетти.
        К раннему творчеству Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только «Призвание к апостольству св. Петра и Андрея», фреска с изображением блаженного Иеронима в церкви Оньисанте во Флоренции и «Тайная Вечерь» в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей.
        Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска, среди которых выделяется фреска, изображающая смерть святого. На этой фреске художник изобразил и самого себя.



        Domenico Ghirlandaio Self-Portrait in fresco Death of St. Francis (Detail) 1482-85 г.г. Cappella Sassetti, Santa Trinita, Florence



        Domenico Ghirlandaio Detail of fresco Death of St. Francis 1482-85 г.г. Cappella Sassetti, Santa Trinita, Florence



        Domenico Ghirlandaio Fresco Death of St. Francis 1482-85 г.г. Cappella Sassetti, Santa Trinita, Florence

        Две Мадонны его работы находятся в флорентийской Академии. «Посещение св. Девы» находится в Лувре. «Мадонна» в сиянии с четырьмя святыми, в Берлинском музее.
        Портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них.



        Domenico Ghirlandaio Self-Portrait in fresco Adoration of the Shepherds (detail) 1482-85 г.г. Cappella Sassetti, Santa Trinita, Florence



        Domenico Ghirlandaio Detail of fresco Adoration of the Shepherds 1482-85 г.г. Cappella Sassetti, Santa Trinita, Florence



        Domenico Ghirlandaio Adoration of the Shepherds 1482-85 г.г. Cappella Sassetti, Santa Trinita, Florence

        Филиппино Липпи
        Filippino Lippi


        около 1457 или в 1460, Прато, Тоскана — 18 апреля 1504 или 1505, Флоренция



        Filippino Lippi Self-Portrait. Detail in Disputation with Simon Magus and Crucifixion of Peter 1481-82 г.г.Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

        Итальянский живописец эпохи Возрождения, сын Филиппо Липпи.
        Филиппо Липпи-младший, прозванный Филиппино, родился в тосканском городе Прато, в семье художника Филиппо Липпи и Лукреции Бути.
        Известно, что Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467 году, где тот выполнял живописные работы в одной из церквей.
        Рано лишившись отца, учился живописи у Фра Диаманте.
        Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Сандро Боттичелли. Развивался далее под его влиянием, и изучая отцовские произведения.



        Filippino Lippi Detail in Disputation with Simon Magus and Crucifixion of Peter 1481-82.Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

        Работал во Флоренции и некоторое время в Прато и Риме.
        По характеру своего творчества Филиппино прямо примыкает к Боттичелли, но проявляет сравнительно с ним ещё более значительный талант, ещё большую смелость. Для его произведений характерен сильный драматизм в сочетании со свободой и виртуозностью в группировке фигур и рисунке их движений.
        Изображаемые сцены он любит окружать архитектурными деталями с богатой орнаментировкой, составляющей плод усердного изучения им римских древностей.
        Его знаменитая картина "Видение св. Бернарда в Бадиа» во Флоренции была создана между 1481 и 1488.
        Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески, начатые Мазолино и Мазаччо, в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции.



        Filippino Lippi Disputation with Simon Magus and Crucifixion of Peter 1481-82.Cappella Brancacci, Santa Maria del Carmine, Florence

        В 1486 написал "Мадонну" для городской коммуны Флоренции (Уффици).
        С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488-1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме.
        В 1496 Филиппино написал алтарный образ «Поклонение волхвов» для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици).
        Станковые картины Липпи не особенно многочисленны, хотя и встречаются в некоторых музеях и флорентийских церквах, например, «Явление Богоматери св. Бернгарду», большой алтарный образ в церкви Бадиа во Флоренции и «Мадонна, с предстоящими ей святыми Иеронимом и Домиником» в Лондонской Национальной галерее.
        Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов.
        Умер художник во Флоренции 18 апреля 1504 года.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет
        Метки:  

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку