Aromo

Почему слушать ароматы — это неправильно?

Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?

Со времён римского поэта и философа Лукреция Кара было предложено множество теорий о природе запаха. Все их можно разделить на две группы: контактные и волновые. Биохимик, парфюмерный критик и автор издания «Парфюмерный гид» Лука Турин — один из основных сторонников волновой теории. Согласно ей, аромат определяется частотами колебаний межатомных связей в молекулах, воспринимаемых органами обоняния. Но ни она, ни любая другая из серьезных теорий не предлагает сравнивать запах со звуком. Тем не менее, отождествление аромата с музыкой — обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию. Почему?

Основная причина — недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная — романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд». Впервые они были предложены английским парфюмером и химиком Джорджем Уилсоном Септимусом Пиессом в середине XIX века. В своей книге «Искусство парфюмерии» (1857 год) он приводит соответствия известных ему парфюмерных ингредиентов и нот звуковой гаммы. Достаточно обладать элементарными познаниями в музыке, чтобы понять: работа Пиесса выглядит, как минимум, спорно. Современные же сторонники «слушания» духов приводят следующую логическую (как им кажется) цепочку: аромат, как и музыка, состоит из нот, они сливаются в аккорды, и даже рабочее место парфюмера называется органом, за которым он творит свою «мелодию». Это может казаться красивым сравнением, но не имеет с действительностью ничего общего. Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган — глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык). Запахи воспринимаются обонятельным аппаратом, состоящим из обонятельного эпителия в верхней носовой раковине, вомероназального нерва, терминального нерва и добавочной обонятельной луковицы в переднем мозге, и интерпретируются лимбической системой головного мозга. Ни слова про уши. К тому же запах — совокупность множества химических соединений, не способных издавать звуки. Отождествление запаха с музыкой, равно как и с визуальными образами, тактильными и вкусовыми ощущениями, — результат синестетического восприятия, индивидуальный в каждом конкретном случае. И, как уже говорилось, описывая собственные впечатления от запаха, мы прибегаем к помощи словарей из других систем восприятия, потому что обонятельный словарь чрезвычайно скуден.

Что же делают с запахом, если не слушают? Очевидным ответом на этот вопрос будет «ощущают», «чувствуют», «воспринимают». Это нейтральные слова, но они больше всего подходят к процессу восприятия запаха. Никто не запрещает и не сможет запретить описывать ароматы и запахи какими угодно ассоциациями и эпитетами, но употребление слова «слушать» в этом контексте — грубая логическая ошибка. Журналисты и консультанты в парфюмерных магазинах — основные её распространители. Единственный же вопрос по этой теме, на который у нас до сих пор нет ответа — чем слово «нюхать» хуже слова «слушать»? В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда — «hear» (слышать). Какие негативные коннотации слово «нюхать» имеет в русском языке, что, являясь единственно верным, определяющим процесс обоняния, оно было вытеснено другим, несоответствующим ему по смыслу и логике глаголом?

Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo
Aromo
Aromo
Редакция Aromo
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
187 статей
80
61140
Предложения от партнеров: наборы парфюмерных пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее

Комментарии

80
Браво!
Ответить
0
0
Антон Мазаров 19.12.2021 в 11:13
А давайте «послушаем» борщ и котлеты?!

Если брать за основу научную точку зрения, то органы чувств - обоняние и вкус, опираются на работу хеморецепторов. Дальше, даже при минимальном IQ, прочтя приведённый текст все пазлы складываются в научно обоснованную картину. Если у кого-то картина не складывается, то почему бы не «послушать» борщ с котлетами высказывая свои доводы о плоской земле, трёх слонах и т.д. ?)))

«Вкусовая сенсорная система — сенсорная система, при помощи которой воспринимаются вкусовые раздражения.
Вкусовые рецепторы, как и обонятельные рецепторы, являются хеморецепторами и предназначены для отслеживания химического состава окружающей среды. Вкус обычно рассматривают как контактное чувство: действующие молекулы находятся в растворе, который контактирует с рецептором, а обоняние, напротив, — дистантное чувство, и молекулы химических веществ доставляются к рецепторам потоками воздуха. Такая классификация очень условна как на клеточном, так и на молекулярном уровне (рецепторный механизм в случае как вкуса, так и обоняния может быть одним и тем же).»
Ответить
1
0
Inna 27.09.2020 в 14:34
куда нажимать, если статья не понравилась?
Ответить
2
1
Антон Мазаров 19.12.2021 в 10:50
Inna, нужно просто потеряться отсюда.
Ответить
2
1
Inna 27.09.2020 в 14:27
Нюххают грязную одежду перед стиркой. Автор сам себе противоречит и мало разобрался в теме, зато делает вид, что самый умный на планете. Пезаппеляционность всегда будет вызывать раздражение. А тем, более когда с этой безаппеляционностью заявляются феерически глупые и необоснованные вещи.
Ответить
2
3
Антон Мазаров 19.12.2021 в 12:10
Inna, а Мадам видимо из буржуазии? Возможно потомственная аристократка?
Простые люди одежду стирают гораздо чаще, задолго до появления запаха у одежды)))
Ответить
0
0
Nastenka _G 07.05.2020 в 00:14
Не вижу ничего плохого в том, чтобы 'слушать' и 'слышать' ароматы. Это не вопрос грамотности, это не вопрос логики, но это вопрос лингвистики (безапелляционно заявляю как лингвист :))). Все зависит от того, в какой репрезентативной системе вы воспринимаете мир. Если в аудиальной, то для вас будет совершенно нормальным использовать глагол 'слушать', когда вы описываете ароматы.
Ответить
8
3
Татьяна МТ 30.04.2020 в 04:16
Вот мы и подыскиваем свои ассоциации. А поскольку люди тут, в основном, увлеченные и очень чувствительные к красоте, то и слова употребляем, наиболее подходящие к тому, что чувствуем. Слова 'нюхать', 'обонять' и прочие предложенные не всегда отражают эти чувства точно. А вот 'слышу', 'слышать', как ни странно, гораздо лучше. Например, как сказать, когда ты некий компонент в композиции не улавливаешь, не воспринимаешь...,вот два слова сказала, а суть не та....а вот 'не слышишь' - самое точное слово. И консульианты тут совершенно ни при чем. Да и само слово куда красивее, чем 'нюхать'. Вы уж меня простите, те, кого это раздражает, ноя буду употреблять слово ' слышу' в отношении аромата.
Ответить
5
2
Nastenka _G 07.05.2020 в 00:19
Татьяна МТ, полностью согласна с Вами. Татьяна, Вы, наверное, аудиал, как и я. Возможно, воспринимаете мир по большей части через слух, поэтому и в отношении ароматов тоже хочется использовать глаголы 'слуха'. Да и потом, если продолжить эту логическую цепочку, о которой написано в статье, 'нота', 'аккорд', то 'слышать' и 'слушать' очень даже хорошо туда укладываются.
Ответить
2
2
Татьяна МТ 07.05.2020 в 01:49
NastenkaG, я воспринимаю мир и визуально, и на слух. Поэтому мне близко и это тоже. В зависимости от ситуации.
Ответить
1
1
S_lena Sh 10.05.2019 в 14:15
Прокомментируйте пожалуйста слова Жан-Клода Эллена. https://style.rbc.ru/beauty/571638c49a79472acdb34d5e
В одной из комнат девушка играет на гучжэне. «Знаете, откуда пошло выражение 'слушать ароматы'? — спрашивает Эллена, заходя в комнату. — Это поэтическая фраза. Раньше ароматы наносили не на тело, а воскуривали в помещениях. Дым от поджигаемых смесей рождал эмоции и вдохновлял на создание литературных произведений. Читая вслух написанное, автор на самом деле передавал 'голоса' запахов, а окружающие их слушали».
И коллегу - Елену Кнежевич с Fragrantica, которая менее категорична. https://www.fragrantica.ru/news/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%8E%D0%BC--7340.html
Спасибо.
Ответить
9
2
Анна Сандрова 10.05.2019 в 14:09
Спасибо за статью, актуальный очень вопрос, конечно ароматы не слушают, их вдыхают. Но как музыкант с высшим образованием и высшей категорией думаю имею право высказать свое видение вопроса. Сравнение с музыкой считаю очень удачное, так как ароматы тоже во времени меняются, раскрываются не сразу, так как в музыке тональности мажор, минор так и в ароматах сладкие, шипровые, ит. д. Аккорды тоже по разному звучат, и вообще музыкальные жанры очень близки с парфюмерией, есть настоящие симфонии, целые концерты, а есть просто песни, и есть примитивные мелодии, ничем не примечательные. И сравнение это очень удачное, а сколько говорится об ароматах образно. Эти образные высказывания раздражают куда больше, например. Выгуляла, примерила, попробовала, надела и т. д. Лучшее сравнение конечно же музыка, у меня каждый аромат ассоциируется с музыкальным произведением,стилем. И классика, и джаз, диско, их очень много. Так что может говорить 'слушать аромат' это и неправильно, и сейчас уже публику не переделаешь, но воспринимать хочется именно так, музыкально.
Ответить
7
2
Анна, как музыкант(без высшего!)сильно поддерживаю))данное отождествление сие процесса, оччень М У З Ы К А Л Ь Н О!!!

пи.си: пусть каждый определяет для себя, как ему кажется это более удобным и органичным. Согласен с комментом выше...что, в разные моменты и разные ароматы я и слушаю, вдыхаю, нюхаю и тд......)
Ответить
2
1
Zoja Weber 08.05.2019 в 09:00
Огромное человеческое спасибо за статью! Вот, откуда столько слушающих чудиков? Где ж их русскому языку обучают то?
Ответить
5
2
Inna 27.09.2020 в 14:10
Zoja, данный оборот не протеворечит правилам русского языка
Ответить
1
1
Антон Мазаров 19.12.2021 в 10:53
Zoja, согласен с вами и благодарен автору! Удивительная способность, у русских людей, защищаться и аьаковать если им указывают на их ошибки и элементарную глупость в суждениях!
Ответить
1
1
KaMata 04.09.2018 в 11:36
Ох, господа, ну мы же носители великого и могучего…
Если что-то слушают, значит это имеет звучание.
Звучание – перен. направленность, характер, смысл, значение чего-либо (Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой).
Пример: направленность и характер аромата.
Со вкусом всё еще проще и очевиднее, на мой взгляд.
Основа вкуса как ощущения во рту, возникающего в результате раздражения соответствующих рецепторов – запах (вспомните вкус еды, когда заложен нос, его скромный диапазон). Соответственно не обязательно что-то есть, чтобы понимать вкус, получить о нем представление.
Вкус как аппетит и удовольствие.
Вкус как склонность, интерес, пристрастие к чему-либо (всё, опять же, из словаря русского языка).
Пример: аппетитный аромат – аромат, возбуждающий желание есть, вкусный, обычно гурманские, но не обязательно; вкусные ароматы как пробуждающие приязнь и интерес (согласна с Евгенией, что нужно знать меру и руководствоваться уместностью, называя всё и вся вкусным, т.к. у некоторых людей эпитет «вкусный» настолько обосновался в речи, что скатился до пресловутых: «Ээээ» и «Как бы»).
Очень люблю родной русский язык за его богатство и творческое начало. Да «собака» пишем через «о» и только так, но «собачья жизнь» - это не только жизнь собаки, но и жизнь бедная, голодная, побитая. Валерий, не надо путать преступления против языка, как «моё кофе» и даруемую языком свободу выражения всего спектра эмоций, чувств, ощущений и пр. Ну а по поводу «профессионалов отрасли», тогда есть смысл сделать сайт закрытым, только для профессионалов, с проверкой дипломов по специальности, тем самым убрав любителей и профанов, но вряд ли создатели Aromo преследовали подобную цель (да и где гарантия, что профессионалы не начнут совершать преступления против анатомии человека?))). Просвещайте, расширяйте границы, зачем же ограничивать…
Да, мне поначалу было очень смешно, когда я встречала выражение «послушать аромат», но я согласна с Naxitrall, аромат – это сложная композиция, затрагивающая все органы чувств, трогающая наше сердце (да-да, тот самый мотор для перекачки крови) и искусственные попытки ограничить фибры души – это преступление прежде всего против себя и против творца, создавшего аромат. Социализированный человек и так живет в рамках: так думать плохо, так вести себя не красиво, это не уместно, то неприемлемо, что люди подумают и ты что из леса?, так зачем же ограничивать себя вербально, если сам язык в данному случае не накладывает таких ограничений?! А всё, что не запрещено, то разрешено) Давайте лучше уделим больше внимания контенту, потому как в тех же описаниях нот довольно много орфографических ошибок.
Ответить
12
2
KaMata, "потому как в тех же описаниях нот довольно много орфографических ошибок." - а вот здесь подробней, пожалуйста, с указанием ноты и ошибок.
Ответить
1
0
KaMata 13.05.2019 в 10:52
Валерий Михалицын, спустя 8 месяцев после моего комментария я не вспомню и так с ходу не найду примеров, давайте сойдемся на том, что я как порядочный пользователь сайта, находя ошибки, всегда нажимаю заветную комбинацию Ctrl + Enter и исправляю их. Это же проверяется/исправляется в дальнейшем?
Ответить
4
0
Карина Кем 21.08.2018 в 11:24
О как!! Все больше не будем слушать ароматы, теперь только нюхаем, чувствуем и ощущаем))) спасибо за тему!!!
Ребята, не ссорьтесь!!! Живите как жили, со временем все будут говорить так как надо!
Ответить
2
1
MvS С-ва 16.08.2018 в 13:25
'Нам известно пять основных чувств: зрение (сенситивный орган — глаза), слух (уши), обоняние (нос), осязание (кожа) и вкус (язык)' (С). Не все учёные физиологи с этим согласны, многие считают, что органов чувств 6 - слух, зрение, осязание, обоняние, вкус = 5, + положение тела в пространстве = 6 и для этого шестого есть анатомическое образование - вестибулярный аппарат, который хоть и расположен вместе с органом слуха, но к слуху никакого отношения не имеет, а имеет свое уникальное строение. К чему я это? Видите как всё относительно. Поэтому может не стоит так уж настаивать на неправильности какого-либо определения, когда это вызывает подобный спор.
Ответить
10
4
MvS, моя позиция однозначна. И я на ней настаиваю. Вы имеете право не соглашаться, как и любой другой человек, но мы смотрим на одну и ту же область с разных точек зрения.
Ответить
4
0
Татьяна МТ 19.08.2018 в 06:29
Валерий Михалицын, Вы знаете, я вот представила, что будет если я начну фильтровать свои посты через призму - а уместно ли употреблять то или иное слово? Скорее всего, я просто перестану вообще писать. Понимаю, что для вас- это небольшая потеря, но с точки зрения приобщения большего круга людей к прекрасному миру ароматов, наверное, это все- таки упущение будет, ведь каждого из нас читают немало людей. Разве плохо, когда люди начинают понимать красоту парфюмерии с помощью художественного слова, мы же не о грамотности написания говорим, а об употреблении терминологии. Между прочим, зачастую профессиональный слэнг противоречит правилам русского языка, тем самым люди определяют,что это 'свой', так сказать. Мы прекрасно понимаем, что вы профессионалы и не можете одобрять неверные термины. Ну уж позвольте нам выражаться как-то иначе в пределах норм русского языка, не предавая анафеме.
Ответить
7
1
Татьяна МТ, о чем вы? Никаких анафем. Я же говорил, что не рассчитываю на то, что люди вот так вот легко поменяют свои привычки. Мне было важно обозначить свое отношение к этому вопросу, посмотреть на согласных и несогласных со мной, услышать доводы последних. И да, меньше всего мне бы хотелось, чтобы кто-то переставал вести свой блог здесь, потому что потерял вдохновение.
Ответить
4
0
Татьяна МТ 20.08.2018 в 04:49
Валерий Михалицын, мы обучаемы, естественно, примем к сведению то,что так говорить награмотно. Может, со временем искореним это слово).
Ответить
1
0
Nastenka _G 07.05.2020 в 00:23
Татьяна МТ, сомневаюсь, что это так уж неграмотно. Вряд ли это зафиксировано в словаре, а если это не сделано, то о нашей неграмотности не может быть и речи :))
Ответить
3
1
Inna 27.09.2020 в 14:15
Валерий Михалицын, упертость - черта недалеких людей. умный человек всегда будет сомневаться, глупый же твердо уверен в своих представлениях. но вы же не глупый человек? зачем вы так?
Ответить
0
2
Inna 27.09.2020 в 14:18
Татьяна МТ, "слушать" аромат - это не неграмотно, это не протеворечит правилам русского языка и логики. в статье очень ограниченный взгляд. аромат - это движение, он меняется, огн НЕ статичен, значит как и мелодию, его можно слушать. а вот к "духам" такое слово применять - уже небольшое нарушение логики и жаргонизм. тут надо быть осторожным. а ароматы все таки СЛУШАЮТ! а не нюхают.
Ответить
2
2
Гость 28.05.2021 в 09:39
Inna, сомневаться в том, что дважды два -четыре? (в десятичной системе) Вы же не глупая и недалёкая, понимаете, да?
Ответить
1
0
MvS С-ва 16.08.2018 в 13:18
'Парфюмерная композиция не издаёт ни звука. Это нормально?'(С).
А как Вам нравится используемый всеми термин 'вкусный аромат'? Его кто-то ест? или, хотя бы, пробует на вкус? Это нормально?
Ответить
9
2
MvS, не нравится. И я также считаю его использование неприемлемым для профессионалов отрасли. Благодаря всеобщей безграмотности у нас и кофе среднего рода стал. О чем тут можно вообще говорить? Я не жду, что после прочтения моих увещеваний не слушать парфюмерию все в одночасье перестанут это делать. Я понимаю, что люди привыкли и не торопятся изменять привычки. Впрочем, и моё личное отношение к ним - соответствующее.
Ответить
3
0
Татьяна МТ 19.08.2018 в 06:21
Валерий Михалицын, зачем же так категорично? Всех нас в топку стало быть, таких неграмотных?
Ответить
6
1
Татьяна МТ, не в топку. Это всего лишь исключает возможность серьезного профессионального диалога. Существует множество сфер, в которых я тотально безграмотен. Однако я всегда прислушиваюсь к критике. Если профессионал указывает на мою ошибку, то я стараюсь ее исправить как можно раньше, наступив на горло привычке.
Ответить
2
0
Татьяна МТ 21.08.2018 в 12:03
Валерий Михалицын, я думаю, мы со временем научимся тоже избегать этого слова. Тем более теперь, когда знаем, что это не верно.
Ответить
2
0
Татьяна МТ 16.08.2018 в 05:30
Вообще привнести в область чувств, а обоняние- это чувство, какие-то аксиомы, запреты, на мой взгляд, не совсем правильно. Все люди разные, восприятие у всех разное, кто-то воспринимает ароматы через призму различных ассоциаций- вкусовых, цветовых, музыкальных. Кто-то просто описывает сухо составляющие и компоненты. Мы очень сильно обедним мир ароматов, если попытаемся впихнуть все в некие рамки и термины. Все придуманное людьми, любая терминология создается в целях однозначности понимания , думаю, термин слушать- понимаем всеми однозначно.. и лично я ароматы именно слушаю, я прислушиваюсь к себе,что я чувствую, какие картинки рисует аромат (он не кисточка и рисовать не умеет, вроде бы). но н то и художественное слово,что используются некие аллегории. Мы же не научные сотрудники и пишем не научные труды, а всего лишь делимся впечатлениями. Разумеется. я говорю, не о профессиональном общении, а об общении любителей парфюмерии. Главное, чтоб мы поняли друг-друга... Но это лишь мое мнение, думаю, в рамках обсуждения и оно имеет право быть.
Ответить
14
1
Татьяна МТ, разумеется.
Ответить
1
0
Татьяна МТ 19.08.2018 в 06:31
Валерий Михалицын, ).
Ответить
1
0
Нюхают предметы, да. Мы берём блоттер (предмет), наносим на него жидкость из флакона (предмет) и нюхаем. Результат испарения (аромат) мы чувствуем (обоняние - одно из чувств).

Если продолжать настаивать на абсолютной правомерности (подчёркиваю, абсолютной, а не ситуативной, поэтической, если хотите, правомерности - когда текст или контекст предполагают употребление слова 'слушать' или 'видеть', если присутствует развёрнутое пояснение или этими словами нужно продолжить или подкрепить некую аллегорию) замены глагола 'нюхать' глаголом 'слушать', то мы одйдём до абсурда, ибо чем отличается это от, например, 'пойду посмотрю пирожок' (и докажите мне, что я не имею права на это, ведь я синестет и когда пирожок проходит по моему пищеводу, я его вижу).
Ответить
9
2
Daniel Petrukhin 15.08.2018 в 20:14
А чем отличается использование 'нот' и 'аккордов' в парфюмерии? Если эти музыкальны термины вы считаете приемлемо использовать, то почему 'слушать' эти ноты и аккорды вызывает отторжение?

А до абсурда дойти можно в любом вопросе, если есть желание.
Ответить
9
1
Daniel, на самом деле, вопрос только в том, что к моменту, когда лично я получила возможность влиять на формирование парфюмерного словаря, 'ноты' и 'аккорды' уже прижились. Со словом 'слушать' в значении 'нюхать' этого ещё не произошло окончательно. Я лишь использую возможность, данную мне должностью и образованием, влиять на развитие языка на данном этапе. Так формируются все языковые нормы - в дебатах причастных.
Ответить
5
0
Daniel Petrukhin 16.08.2018 в 01:31
Евгения Чудакова, спасибо, понятно.

Так что же надо сказать вместо 'я ходил в парфюмерный магазин послушать новый аромат Герлен'? Почувствовать, поощущать, повоспринимать? Как-то не очень по-русски звучит.
Ответить
7
1
Daniel, я говорю 'попробовать' или 'понюхать'.
'Пробовать' здесь звучит нейтрально. В европейских языках та же практика (французское essayer или английское try употребляются в отношении еды, и в отношении одежды, запахов и т.п.) , мне она нравится.
Ответить
4
0
Татьяна МТ 17.08.2018 в 16:15
Евгения Чудакова, а по-русски попробовать не совсем про аромат, вот духи можно попробовать, а пробовать аромат как-то немного странно звучит.
Ответить
6
1
Татьяна МТ, так а что значит 'пробовать аромат'? Мы пробуем продукт (духи/туалетную воду/парфюмерную воду/масло/ дымку и т.д.). Аромат/запах это производная этого продукта, которую мы ощущаем/чувствуем. В данном примере 'аромат Герлен' = продукт.
Ответить
4
0
brunbrun 18.08.2018 в 08:51
Daniel, 'послушать новый аромат'
И о чём он Вам там в парфюмерном рассказывал?
Ответить
4
2
Татьяна МТ 19.08.2018 в 06:17
Евгения Чудакова, вот и я про то же, когда мы рассказываем о некоем продукте, то все время говорить духи (это, вроде как одна из форм продукта) не будешь же, ищешь синонимы, к которым слово пробовать уже не подходит. Ну, и что греха таить, все мы парфманьяки относимся к духам не как к продукту,а как к источнику удовольствия и терминологию употребляем соответствующую...как то любить, наслаждаться и прочее....
Ответить
4
1
Татьяна МТ 19.08.2018 в 06:18
brunbrun, ароматы много о чем рассказывают, а если не рассказывают, то фиговые это ароматы... это просто запахи, не вызывающие эмоций.
Ответить
4
2
Nastenka _G 07.05.2020 в 00:36
Евгения Чудакова, жаль, что эту статью я увидела только сейчас) такие горячие обсуждения :)
Мне кажется, дискуссия получилась немного странной, потому что не очень понятно, зачем искоренять слово "слышать" у, скажем так, простого населения. Если бы взамен был предложен подходящий термин, то я бы согласилась, что "слышать" в отношении ароматов это просторечие. А так...
ведь, как я понимаю, "нюхать", "ощущать" и "пробовать" также не являются парфюмерными терминами. В таком случае каждый волен выбирать такую лексическую сочетаемость, какая соответствует его репрезентативной системе. А то получается "Вы не правы, потому что не правы" :))
И все-таки интересная статья, раз бурю комментариев вызвала ! :)
Ответить
4
1
Inna 27.09.2020 в 14:21
Daniel, надо говорить "я ходил в парфюмерный магазин понюхать опиум" XD
Ответить
1
0
Inna 27.09.2020 в 14:22
Евгения Чудакова, нет, попробовать вообще логически необосновано, нюхать можно духи, туалетную воду, но не аромат.
Ответить
0
0
MvS С-ва 15.08.2018 в 10:09
'отождествление аромата с музыкой — обычная практика, а восприятие парфюмерии приравнивают к прослушиванию....В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд» (С) - ну, если это обычная практика, и термины прочно обосновались, по вашему собственному мнению, то что в этом плохого и неправильного? просто это уже , если хотите парфюмерный сленг, зачем идти против 'обычной практики' и 'прочно обосновавшихся терминов'?
'В английском языке процессу обоняния соответствует слово «smell» (нюхать, обонять), в редких случаях «feel» (чувствовать) и никогда — «hear» (слышать)'(С) - а что английский язык для вас - истина в последней инстанции?
Ответить
8
2
brunbrun 18.08.2018 в 08:54
MvS, потому что это дичь слушать ароматы. Английский - не истина в последней инстанции, но можете ли Вы привести примеры других языков, где восприятие аромата отождествляется с слушанием?
Ответить
3
2
MvS С-ва 18.08.2018 в 12:53
brunbrun, а надевать? а вкусный аромат? Вы его едите? что для brunbrun дичь, то для - посмотрите сколько комментов тех, кто не считает это дичью -отнюдь, т.ч. дичь- понятие относительное; а зачем мне приводить примеры из других языков? мы здесь говорим по-русски.
Ответить
5
2
MvS, другие языки здесь не указ, но механика развития языка часто схожа и я не вижу ничего зазорного в том,чтобы за этим на людать и находить рациональные вещи. Что касается 'вкусных' ароматов и 'надевать', то, как я уже в одном из комментариев говорила, это случаи метафорического употребления слов, и в этом нет ничего плохого, при условии, что тот, кто ими оперирует, делает это по меньшей мере красиво, изящно, со вниманием к языку. А бездумная замена нейтральных глаголов такими вот штуками очень часто приводит к вульгаризации языка. Это как, не знаю, рюши — в каких-то случаях, при правильном обращении, они украшают костюм, но чаще всего их обилие выглядит дёшево, хотя, без сомнения, кому-то это и нравится.
Ответить
3
0
MvS С-ва 18.08.2018 в 15:01
Евгения Чудакова, в том то и дело, что ничего зазорного нет ни в сравнении языков, ни в употреблении разных слов (литературных и цензурных) при описании восприятия ароматов разными лицами (пусть эти лица не всегда столь продвинуты в парфюмерии), правомерность употребления различных терминов - это вообще очень неоднозначная тема, правомерность (т.е. законность), как правило, где-то закреплена (в законодательной базе), а вкусы - дело такое, о них, как известно не спорят, поэтому может не нравиться или нравиться какая-то терминология, но говорить, что это неправильно (то что не нравится), например 'слушать аромат' - это субъективное мнение, хотя, Вы правы, возможно и как-то иначе можно описывать свои ощущения)
Ответить
6
1
brunbrun 31.08.2018 в 21:27
MvS, 'а вкусный аромат? Вы его едите?'
Ну как бы учебник по нормальной физиологии человека, основы. Обоняние и вкус относятся к висцеральным чувствам, поскольку они в значительной степени связаны с функцией пищеварения (например, ароматы пищи обычно сочетаются с её вкусом) и дыхания. Воспринимающие структуры органов обоняния и вкуса - хеморецепторы, они возбуждаются молекулами вкусовых веществ и одорантами.
Ответить
2
2
Nastenka _G 07.05.2020 в 00:41
MvS, я думаю, в статье вообще зря привели пример с англ. "hear". Тогда уж и про "listen" надо было вспомнить.
Ответить
2
0
Nastenka _G 07.05.2020 в 00:43
Евгения Чудакова, про механику развития языка я бы поспорила :)) все же русский, английский, французский относятся к разным языковым группам.
Ответить
2
0
Inna 27.09.2020 в 14:25
brunbrun, дичь - нюхать ароматы. нюхают собаки друг другу задницы. нюхают подмышки перед выходом. аромат - это движение, как мелодия, и его слушают.
Ответить
0
0
Inna 27.09.2020 в 14:26
Евгения Чудакова, значение английского "smell" намного шире, чем русское "нюхать", так что в данном случае это не правильные пример и очень слабый аргумент.
Ответить
2
0
FireFly Ковалева 15.08.2018 в 06:10
Уважаемая редакция, а расскажите, пожалуйста, какие термины относительно ароматов чаще всего используете вы?)
Ответить
10
0
Daniel Petrukhin 14.08.2018 в 18:23
'Нюхаем' мы всегда предметы. Нельзя сказать 'нюхать аромат', 'нюхать запах'. Я могу понюхать флакон, колпачок, а когда дело доходит до аромата, разворачивающегося во времени, то всё, подходящих слов нет. Есть глагол 'обонять', но 'обоняю' так коряво звучит, что потребуются усилия литературного гения, чтобы ввести это слово в повседневный язык.

А 'слушать' аромат отсылает меня к прослушиванию музыкального произведения, которое тоже разворачивается во времени.
Ответить
10
1
Татьяна МТ 15.08.2018 в 05:10
Daniel, как вы доступно объяснили, мне почему-то тоже слово нюхать относительно аромата как-то ухо 'резало', обонять -тоже, ну не скажешь же, 'как я обоняю'.... все подходящие по смыслу слова в русском языке звучат немного нелепо, 'воспринимаю'- тоже вроде бы описывает больше чувства, чем сам аромат. Видимо, необходимо придумать специальное слово, если это не 'слушать'.
Ответить
5
0
Изабо Буатетт 13.08.2018 в 23:51
Мне кажется, что для искусства парфюмерии эпитет 'слушать' как раз очень даже подходящий. Пусть это неверно с точки зрения биологии, но парфюмерию как искусство, как раз хочется слушать. Так как глагол 'нюхать' больше из бытового словаря. Мы нюхаем продукты, проверяя их на свежесть, собака нюхает предмет и берет след. Я отношу себя к синестетам, и когда я нюхаю или слушаю аромат - в голове рождается и звук, и зрительный образ и даже тактильное ощущение. Ведь говорят: теплы или холодные ароматы, гладкие или шершавые. Учитывая, что многие компоненты, как дерево, ткань, кожа, замша чаще всего воспринимаются именно тактильно.
Ответить
14
1
Изабо , звук, образ, тактильное ощущение. Все это вы слышите?
Ответить
4
0
Изабо Буатетт 14.08.2018 в 15:31
Валерий Михалицын, ну... скорее, воспринимаю эмоционально и в сознании создается единый образ.
Ответить
6
1
MvS С-ва 15.08.2018 в 10:24
Валерий Михалицын, простите, что вмешиваюсь, а что 'вкусный аромат' ( у Вас этот эпитет обнаружила) Вы пробовали на вкус? или ' я надеваю этот аромат', 'на мне надет этот аромат' (тоже у Вас прочитала)- чем это более правильно, чем слышу ноту или послушать аромат?
Ответить
11
1
Татьяна МТ 16.08.2018 в 05:23
MvS, я думаю, если таким образом относиться к применению слов в обзорах ароматах и их описания их восприятия, то скоро обзоры станет читать неинтересно. На то обоняние и одно из чувств, испытываемых человеком. А к чувствам никакие правила не применимы.
Ответить
5
1
brunbrun 18.08.2018 в 08:57
MvS, ну по поводу запахов и вкусов тут однозначно: запах является важным в формировании мнения о вкусе того или иного блюда. Поэтому ароматы могут быть условно вкусными имхо.
Ответить
3
2
brunbrun 18.08.2018 в 09:00
Изабо , ахахаха, тогда ароматы надо трогать, если они воспринимаются тактильно.
Сходил недавно в парфюмерный и потрогал тосканскую кожу Тома Форда. Звучит как шизофренический бред. Вот когда слушают запахи - это туда же.
Ответить
3
3
Изабо Буатетт 18.08.2018 в 11:20
brunbrun, в данном случае я говорю не о физическом, а об эмоциональном восприятии. И советую быть не столь категоричными в выражениях.
Ответить
7
1
MvS С-ва 18.08.2018 в 12:56
brunbrun, вот именно, что 'имхо', а у других комментаторов данного поста 'имхо' по этому поводу тоже имеется, чем Ваше лучше других?
Ответить
6
1
Татьяна МТ 20.08.2018 в 04:53
brunbrun, вы можете нюхать, можете вдыхать, да делать что угодно, а мы уж будем воспринимать так, как считаем нужным и приемлемым для себя, и не надо здесь троллить и навешивать ярлыки. Если вы в этом ресурсе, стало быть, тоже не совсем нормальны, ведь любовь к парфюмерии- своего рода отклонение от нормы..как-то так. Нормальные сюда не ходят. Они раз в году заходят в парфюмерный магазин, берут первый попавшийся аромат, который у них не вызывает отторжение и пользуются им до следующего года, пока флакон в 100 мл. не закончится. Чо зря деньги тратить и время.
Ответить
7
1
Nastenka _G 07.05.2020 в 02:08
Изабо , Оля, я разделяю твою точку зрения, как и мнение Татьяны МТ и MvS. Вот ты говоришь о том, что 'нюхать' из бытового словаря. И ты права, но если говорить о стиле, то слово само по себе нейтрально. Более того, также как и ты, мне не нравится употреблять слово 'нюхать' относительно парфюмерии, потому что в этом глаголе акцент на действии, а не на конечном результате. Например, идеографический словарь русского языка дает такую дефиницию: 'нюхать - ощутить запах при вдыхании'. А слово 'слышать' фокусирует нас именно на том, что именно мы слышим=нюхаем=ощущаем. Слова 'пробовать', 'ощутить', 'чувствовать', как предлагает автор статьи и участники дискуссии, тоже являются стилистически нейтральными, как и 'слышать'. Поэтому 'слышать' имеет полное право на существовании в парфюмерии. Более того, 'слышать' и 'слушать' мы употребляем чаще всего в сочетании 'слышать ноту', причем, само слово 'нота' иногда может опускаться - 'слышать розу' = 'слышать ноту розы', что вполне нормально в разговорной речи и публицистике, но естественно уже не будет уместным в научном стиле. Аромо, как я полагаю, не научный журнал)) Да и более того, в парфюмерии с терминологией все не очень хорошо. Поэтому мне нравится 'слушать' ароматы и на основании этого 'слышать' единое парфюмерное произведение :))
Ответить
4
0
Naxitrall Celestial 13.08.2018 в 22:55
Я предпочитаю не задумываться над этим. Иногда я слышу аромат, иногда я его чувствую, часто - нюхаю, редко - осязаю, предчувствую, вспоминаю. Восприятие запаха подключает подчас несколько чувств. И подчас мне просто некогда расшифровывать этот мэссэдж, я произношу то, что ощущаю именно в данный момент - 'я с л ы ш у полынь'. Мне пофиг, что полынь я могу только нюхать, трогать, жевать и видеть. В данный момент я воспринимаю полынь именно так. И никак иначе. Мне так удобно. Для меня это единственно верно на определенном отрезке.
Но я согласен с тем, что в нашем языке, увы, нет термина, в полной мере определяющего восприятие аромата вне одной из основных физиологических составляющих. И уж тем более, затрагивающего к тому же и эмоциональный пласт этого восприятия.
Ответить
14
1
Изабо Буатетт 13.08.2018 в 23:52
Naxitrall , полностью согласна! Лексический запас относительно обоняния не так обширен, как в отношении зрения или слуха.
Ответить
4
0
Vikingesse 13.08.2018 в 18:36
Запахи зачастую выступают как психоделические смеси, что стирает грани между различными ощущениями, и тогда можно видеть звуки, слышать запахи, чувствовать силу и слабость, вкушать любовь и понимать, что всё, как намекают мистики, - это 'Один Вкус'. Для людей с ольфакторно-звуковой синестезией ароматы 'звучат', синестеты их именно слушают.
Ответить
11
1
Vikingesse, что делать синестетам визуальным и тактильным?
Ответить
4
0
Vikingesse 15.08.2018 в 21:28
Валерий, всем продолжать жить и доверять себе. Легкое дыхание и легкое прикосновение. - То, что видится, через миг стирается. Непостижимость мягкости и элегантности среди облаков.
Ответить
2
1
Татьяна МТ 13.08.2018 в 13:20
Да, и ведь мы так восприимчивы, что переняли все эти 'слушать'. Видимо, это проистекает из нот и аккордов, терминов, применительных к музыке, а ее то слушают.
Ответить
4
0
Показать ещё 2 комментария

Лучшие статьи

5 роскошных нишевых и люксовых ароматов для тёплой осени
5 роскошных нишевых и люксовых ароматов для тёплой осени
5 нишевых ароматов-бестселлеров для грядущей осени
5 нишевых ароматов-бестселлеров для грядущей осени
Как выбрать духи на лето? Лучшие ароматы для жарких дней
Как выбрать духи на лето? Лучшие ароматы для жарких дней
Топ-6 ароматов, которыми будет пахнуть лето 2023 года
Топ-6 ароматов, которыми будет пахнуть лето 2023 года
К себе нежно: нишевые и люксовые цветочные ароматы 2023 года
К себе нежно: нишевые и люксовые цветочные ароматы 2023 года
Рай подождёт: 5 согревающих ароматов для осенних свиданий
Рай подождёт: 5 согревающих ароматов для осенних свиданий
Осенняя классика: древесные ароматы от нишевых брендов
Осенняя классика: древесные ароматы от нишевых брендов