Предложен новый взгляд на эволюцию однополого секса

Рис. 1. Некоторые представители животного царства, у которых встречается однополое сексуальное поведение

Рис. 1. Некоторые представители животного царства, у которых встречается однополое сексуальное поведение. a — морской ёж Lytechinus variegatus, b — летучая лисица Pteropus pselaphon, c — брюхоногий моллюск Crepidula fornicata (морская туфелька), d — кальмар Гумбольдта (Dosidicus gigas), e — обыкновенная подвязочная змея (Thamnophis sirtalis), f — белый гусь (Anser caerulescens), g — стрекоза Ischnura elegans, h — темноспинный альбатрос (Phoebastria immutabilis), i — малый булавоусый хрущак (Tribolium castaneum), j — полевой сверчок Teleogryllus oceanicus, k — домашняя корова (Bos taurus), l — морская звезда Archaster angulatus, m — японский макак (Macaca fuscata), n — антарктический пингвин (Pygoscelis antarcticus), o — серая жаба (Bufo bufo), p — нематода Nippostrongylus brasiliensis, q — губан-чистильщик Labroides dimidiatus, r — краб Calappa sp. Изображение из обсуждаемой статьи в Nature Ecology & Evolution

Широкая распространенность в животном мире однополого сексуального поведения традиционно рассматривается как эволюционный парадокс. В основе большинства гипотез, предложенных для его объяснения, лежат два постулата: 1) о резко негативном влиянии однополого секса на приспособленность (отсюда — поиск важных прямых или косвенных преимуществ, перевешивающих ущерб) и 2) о том, что строго разнополый секс — эволюционно исходное состояние для животных, а однополый  — позднейшая «надстройка». Провокативное эссе, опубликованное группой американских биологов в журнале Nature Ecology & Evolution, ставит оба постулата под сомнение. По мнению авторов, эволюционно исходным состоянием могло быть неразборчивое половое поведение, направленное на любых представителей своего вида и не требующее умения определять пол партнера, а негативное влияние эпизодического (необлигатного) однополого секса на репродуктивный успех часто невелико или даже вовсе отсутствует. В таком случае в специальных объяснениях нуждается не эпизодическое однополое, а строго разнополое сексуальное поведение, требующее развития сложных систем идентификации партнеров и сопряженное с риском упущенных репродуктивных возможностей.

Группа биологов из Калифорнийского университета в Беркли и ряда других американских университетов опубликовала в уважаемом научном журнале Nature Ecology & Evolution увлекательное эссе, предлагающее в корне пересмотреть устоявшиеся подходы к изучению эволюционных основ гомосексуального поведения. Для начала уточняется терминология: во избежание излишнего антропоморфизма авторы отказываются от термина «гомосексуальность» в пользу «однополого полового поведения» (same-sex sexual behaviours, SSB). SSB понимается как любое поведение, направленное на представителя своего пола, которое, будучи направленным на представителя противоположного пола, может способствовать успешному размножению. Соответственно, вместо «гетеросексуальности» авторы говорят о «разнополом половом поведении» (different sex sexual behaviours, DSB).

Если рассматривать половое поведение как средство максимизации репродуктивного успеха особи (а это вполне классический эволюционный подход), то широкая распространенность в животном мире вариантов полового поведения, отличных от строгого DSB, на первый взгляд выглядит как парадокс, нуждающийся в специальном объяснении. Между тем у животных половое поведение действительно сплошь и рядом бывает направлено не на готовых к размножению представителей противоположного пола, а на другие объекты: на самого себя (самостимуляция), на особей того же пола (SSB), на представителей других видов, на мёртвых особей и даже на неодушевленные предметы. Что касается собственно SSB, то оно задокументировано более чем у полутора тысяч видов животных, относящихся ко всем большим ветвям позвоночных и ко многим типам беспозвоночных.

Восемнадцать из этих полутора тысяч видов показаны на рис. 1. По каждому виду авторы приводят пояснения, как именно проявляется SSB у данного вида животных, со ссылками на соответствующие исследования. Например, самцы летучих лисиц (рис. 1, b) вылизывают друг другу эрегированные пенисы, причем это поведение не связано с аллогрумингом, который для данного вида не характерен. Брюхоногие моллюски морские туфельки (рис. 1, c) — «последовательные гермафродиты»: они начинают свою взрослую жизнь как самцы, а потом, подрастая, превращаются в самок. Мелкие, подвижные самцы стараются примкнуть к компании особей покрупнее (обычно это самки), но некоторые предпочитают держаться ближе к другим самцам. Самцы некоторых кальмаров (рис. 1, d) прикрепляют сперматофоры к самцам и самкам своего вида с одинаковой частотой (J. T. Hendrik et al., 2011. A shot in the dark: same-sex sexual behaviour in a deep-sea squid). Спаривание обыкновенных подвязочных змей (рис. 1, e) часто происходит в больших клубках, где множество самцов пытаются спариться с одной особью, в роли которой иногда выступает самка, а иногда — самец, выделяющий похожие феромоны. У белых гусей (рис. 1, f) часто наблюдаются как попытки самцов спариться друг с другом, так и устойчивые женские пары, совместно воспитывающие своих гусят. И так далее.

Нельзя не заметить, что авторы трактуют SSB довольно широко. Как человек, много лет изучавший морских ежей, я поначалу был крайне удивлен присутствием морского ежа (рис. 1, а) среди видов, замеченных в гомосексуальном поведении. Ведь морские ежи не спариваются и не ухаживают друг за другом. Возле макушки панциря у них находятся пять половых отверстий (генитальных пор), из которых самцы выметывают прямо вверх, в воду, свои сперматозоиды, а самки — яйцеклетки. Оплодотворение у них наружное, сперматозоиды сами, как могут, ищут в воде яйцеклетку. Половой диморфизм у морских ежей практически отсутствует, за исключением немногочисленных видов с развитой заботой о потомстве (у них самки имеют специальные выводковые камеры для вынашивания молоди). Что же имели в виду авторы, включив морских ежей в число животных с документированным SSB? Дело в том, что для нескольких видов был показан рост вероятности вымётывания в воду половых продуктов в том случае, если поблизости есть другие морские ежи (это, очевидно, повышает шансы выпущенных в воду гамет найти себе партнеров). Но при этом пол соседей, как выяснилось, абсолютно не важен. Судя по всему, морские ежи как-то чуют сородичей, но не способны отличить самца от самки. Что ж, выметывание гамет в ответ на присутствие поблизости сородичей того же пола действительно можно трактовать как SSB.

По мнению авторов, именно такое, как у морских ежей, неразборчивое половое поведение, не предусматривающее выбора партнера по половому признаку, могло быть эволюционно исходным состоянием для раздельнополых животных — а вовсе не строгое DSB, как принято считать. В этом есть определенная логика, поскольку неразборчивое половое поведение явно проще избирательного. В этом случае животные не нуждаются ни в половом диморфизме (то есть в признаках, по которым можно определить пол потенциального партнера), ни в умении разбираться в этих тонкостях, ни в дополнительных рецепторах или органах чувств, которыми, вероятно, пришлось бы обзаводиться ради такого умения.

Таким образом, авторы считают, что постулат об эволюционной первичности строгого DSB, обычно принимаемый «по умолчанию», нуждается в пересмотре. Проще предположить, что исходно половое поведение животных было устроено примерно как у морских ежей: чуешь сородича — выметываешь половые продукты. В дальнейшем в разных эволюционных ветвях под действием отбора могли развиться разнообразные сложные (и порой весьма затратные) механизмы точной идентификации наиболее подходящих половых партнеров — если выигрыши от такого приобретения перевешивали затраты. Но принимать за аксиому первичность наличия таких механизмов нет веских оснований.

При неразборчивом половом поведении SSB и DSB, по идее, должны встречаться в популяции примерно с равной частотой. Но не слишком ли это расточительно? Ведь на однополое сексуальное поведение тратятся ресурсы организма (время, силы, гаметы), которые можно было бы использовать продуктивнее, направив их на DSB.

Принято считать, что в типичном случае SSB очень сильно снижает дарвиновскую приспособленность (репродуктивный успех) индивида именно из-за этих «непродуктивных» трат. Это еще один постулат (не всегда высказываемый в явном виде, но принимаемый как нечто самоочевидное), на котором обычно строятся теоретические объяснения распространенности SSB у тех или иных видов животных.

Эти объяснения обычно исходят из того, что в популяции со строгим и всеобщим DSB появляется мутация — новый аллель, повышающий вероятность SSB, и нужно понять, при каких условиях этот аллель будет поддержан отбором. Очевидно, что это произойдет лишь в том случае, если аллель даёт какие-то репродуктивные преимущества, перевешивающие приносимый им же репродуктивный ущерб. Если ущерб велик (а по умолчанию принято считать, что он велик), то и преимущества должны быть значительными. Они могут быть прямыми или косвенными. В первом случае SSB само по себе повышает шансы индивида на успешное размножение. Например, можно вообразить ситуацию, в которой самки охотнее спариваются с теми самцами, которые у них на глазах спаривались с кем-то еще — неважно, с самками или самцами (см.: Вид ухаживающего самца привлекает мексиканских рыбок независимо от его ориентации, «Элементы», 18.01.2013).

Во втором случае SSB дает какое-то важное преимущество окольным путем. Например, могут существовать аллели, повышающие репродуктивный успех самок, но приводящие — в качестве побочного эффекта — к росту вероятности SSB у самцов, что, как принято считать, сильно снижает репродуктивный успех самца (A. Camperio Ciani et al., 2008. Sexually Antagonistic Selection in Human Male Homosexuality). Такой аллель будет поддержан отбором только в том случае, если его положительное влияние на репродуктивный успех самок перевешивает его отрицательное влияние на репродуктивный успех самцов.

По мнению авторов, в подобных теоретических построениях, во-первых, необязательно начинать с популяции, в которой господствует DSB, а затем просчитывать судьбу вновь возникшей мутации, повысившей вероятность SSB. Может быть, правильнее начинать с «неразборчивого» состояния и думать о том, подхватит ли отбор мутацию, способствующую более точному выбору партнера — с учетом всех связанных с этим издержек.

Во-вторых, SSB вовсе не обязано сильно снижать репродуктивный успех. Речь, конечно, идет не об облигатном SSB. Понятно, что индивид, демонстрирующий половое поведение только по отношению к представителям своего пола, вряд ли вообще оставит потомство. Однако неразборчивое половое поведение, ведущее к эпизодическому SSB, во многих случаях, по идее, не должно быть таким уж затратным.

Есть немало примеров, это подтверждающих. Так, эволюционные эксперименты на жуках Tribolium castaneum (рис. 1, i) показали, что если доля самок в популяции высока, то самцы со временем полностью утрачивают половую избирательность и начинают спариваться с самцами так же охотно, как и с самками (см. статью Натальи Резник. Ошибочка вышла?). По-видимому, в этом случае «непродуктивный» расход ресурсов (включая и расход сперматофоров, которые у этих жуков выбрасываются при однополых спариваниях точно так же, как и при разнополых) не настолько обременителен, чтобы отбор продолжал поддерживать дорогостоящие механизмы безошибочного различения сородичей по полу.

В случае с морскими ежами тоже очевидно, что затратность SSB не слишком высока, — особенно если учесть, что скопления морских ежей обычно состоят не из двух, а из большего числа особей, так что среди них, скорее всего, найдутся и самцы, и самки. Поэтому у всякой выброшенной в воду гаметы будет ненулевой шанс найти себе пару, даже если члены группы не умеют определять пол соседей.

Кроме того, у многих животных наблюдается половое поведение, не связанное с зачатием, но выполняющее иные социальные функции — это тоже согласуется с идеей о том, что затратность «избыточного» сексуального поведения не обязательно должна быть высокой (сексуальные «игры» есть даже у пауков, см.: J. N. Pruitt, 2011. Non-conceptive sexual behavior in spiders: a form of play associated with body condition, personality type, and male intrasexual selection).

Нужно помнить и том, что чрезмерная разборчивость при выборе партнера сопряжена с риском упущенных репродуктивных возможностей. Никакая избирательность не может быть абсолютно безошибочной, но животные, которые попытаются довести ее до совершенства, чтобы исключить вероятность SSB, рискуют упустить свой шанс на размножение. Например, излишне разборчивый самец может упустить шанс спариться с самкой, которая почему-то показалась ему недостаточно женственной. Эти рассуждения согласуются с тем, что некоторые животные в ходе эволюции, по-видимому, научились подстраивать под ситуацию уровень своей половой избирательности. Например, самцы жуков-могильщиков становятся менее избирательными — и чаще демонстрируют SSB, — если в период своей жизни, предшествовавший размножению, они редко встречали самок, то есть как бы приучались к мысли, что самка — большая редкость и ее нельзя упускать; дополнительные эксперименты позволили исключить альтернативные интерпретации этого результата (K. C. Engel et al., 2015. Acceptance threshold theory can explain occurrence of homosexual behaviour).

Особенно далеко это зашло у некоторых бесхвостых амфибий. Так, самцы серой жабы (рис. 1, o) в период размножения пытаются спариться практически с любым движущимся объектом, примерно подходящим по размеру. Если этим объектом оказывается другой самец того же вида, он издает особые звуки, и его сразу отпускают. Возможно, этот условный сигнал является адаптацией, развившейся специально для минимизации ущерба от SSB. Лягушки, схваченные самцом жабы, тоже кричат по-своему, но они не знают жабьего «пароля», и поэтому им намного труднее освободиться от страстных объятий (A. Marco, M. Lizana, 2002. The absence of species and sex recognition during mate search by male common toads, Bufo bufo).

Отличие предлагаемого авторами нового взгляда на эволюцию SSB от традиционных представлений схематично показано на рис. 2.

Рис. 2. Изменчивость и эволюция полового поведения

Рис. 2. Изменчивость и эволюция полового поведения. Левая схема (а) иллюстрирует простую мысль о том, что как особи, так и популяции могут различаться по соотношению SSB и DSB. Популяции могут быть мономорфными (1, 2, 3), то есть включать особей с одинаковыми наклонностями, и полиморфными (4, 5, 6). Мономорфная популяция, все особи в которой практикуют только SSB (3), нежизнеспособна, однако остальные варианты имеют право на существование. Справа (b) показаны эволюционные деревья, соответствующие традиционному представлению о первичности DSB и новой идее о первичности неразборчивого полового поведения. Изображение из обсуждаемой статьи в Nature Ecology & Evolution

Авторы подчеркивают, что их идея о первичности неразборчивого полового поведения и о том, что сдвиги в сторону преобладания DSB происходили независимо в разных ветвях (когда выигрыш от более точного выбора партнера почему-либо перевешивал связанные с этим затраты), может и должна быть проверена при помощи филогенетического анализа. Для этого нужно собрать как можно более точные и подробные данные о соотношении SSB и DSB у разных видов животных, посмотреть, как распределяется этот признак по концевым веточкам эволюционного дерева, оценить «филогенетический сигнал» и, наконец, реконструировать наиболее вероятное состояние признака в точках ветвления дерева (пример подобного исследования рассмотрен в новости Человеческая агрессивность имеет глубокие эволюционные корни, «Элементы», 03.10.2016).

Однако для такого анализа, по мнению авторов, пока еще недостаточно данных. Сведения о встречаемости SSB у разных видов крайне фрагментарны. Исследователи часто игнорируют наблюдаемые случаи SSB или не классифицируют их как половое поведение, а относят к другим категориям социальных взаимодействий. У многих животных половая принадлежность не определяется на глаз, и поэтому наблюдатели могут принимать SSB за DSB. Наконец, в лабораторных исследованиях половой избирательности животным редко дают возможность выбирать между представителями своего и противоположного пола. По мнению авторов, корректный филогенетический анализ станет возможен лишь после того, как исследователи начнут более внимательно и аккуратно отслеживать случаи SSB и перестанут считать такое поведение аномальным.

В заключительном разделе статьи авторы, к сожалению, не смогли удержаться от замечания, которое, на мой взгляд, смотрелось бы уместнее в газетной статье, чем в научной. Они отметили, что если бы любой другой признак встречался в самых разных группах животных так же часто, как SSB, то теоретики давно уже задумались бы о том, не является ли такое состояние эволюционно первичным (а не появившимся много раз независимо, каждый раз в силу каких-то особых причин). Авторы усматривают в этом влияние традиционной европейской патриархальной культуры, в рамках которой DSB считалось единственным социально приемлемым вариантом полового поведения. С отказом от устаревших культурных норм открывается, по мнению авторов, возможность для более беспристрастного изучения эволюции полового поведения.

Источник: Julia D. Monk, Erin Giglio, Ambika Kamath, Max R. Lambert, Caitlin E. McDonough. An alternative hypothesis for the evolution of same-sex sexual behaviour in animals // Nature Ecology & Evolution. 2019. V. 3. P. 1622–1631. DOI: 10.1038/s41559-019-1019-7.

См. также:
1) Марина Бутовская. Гомосексуализм и эволюция. Издательство «Век 2», 2006.
2) Наталья Резник. Ошибочка вышла? // «Троицкий вариант», №10, 2018.
3) Вид ухаживающего самца привлекает мексиканских рыбок независимо от его ориентации, «Элементы», 18.01.2013.
4) Доминантные самцы оказываются в проигрыше, когда их слишком много, «Элементы», 21.11.2011.

Александр Марков


135
Показать комментарии (135)
Свернуть комментарии (135)

  • pontiyleontiy  | 02.12.2019 | 11:38 Ответить
    Авторы теперь сами делают такие заключения или это редакционная политика? Как давным-давно у нас редакторы требовали везде упоминать партию и лично товарища.
    Работа была бы любопытной, но измазана (а есть и подозрение, что обусловлена) идеологией.
    Ответить
    • Rattus > pontiyleontiy | 02.12.2019 | 15:17 Ответить
      А этология вообще была бы любопытной, если бы её не основал член НСДАП?
      А математическая теория полей классов была бы любопытной, если бы в ней основательно не отметился не убеждённый нацист (и одновременно еврей по происхождению) Хельмут Хассе?
      А математическая проблема кристаллографических групп (18 проблема гильберта) была бы любопытной, если бы её не решил убеждённый нацист Людвиг Бибербах?
      Ну и, разумеется, совершенно нелюбопытны и первые баллистические ракеты вышедшие за пределы земной атмосферы и ракета, на которой человек достиг Луны...
      Ответить
      • Teodor7 > Rattus | 02.12.2019 | 20:31 Ответить
        Приведенные Вами примеры достижений ортогональны идеологии их создателей, а гомофилия - составная часть социоинженерии.
        Чувствуете разницу?
        Ответить
        • Rattus > Teodor7 | 03.12.2019 | 15:10 Ответить
          а гомофилия - составная часть социоинженерии
          А также НЛП и психотронного излучения, да.
          Новую шапочку из фольги приобрести не желаете? Только сегодня и только для ВАс - новый фасон этого сезона со скидкой 7,40%!
          Ответить
          • Teodor7 > Rattus | 03.12.2019 | 17:05 Ответить
            Использование бородатых шуточек лишь свидетельство отсутствия аргументов.
            Ответить
            • Rattus > Teodor7 | 04.12.2019 | 15:32 Ответить
              Использование вненаучных слов-ярлыков типа "гомофилия", "социоинженерия" или там "германская раса", "пролетарская наука" - лишь свидетельство упоротости пишущего, с которым нормальная дискуссия уже невозможна в принципе.
              Ответить
              • Teodor7 > Rattus | 04.12.2019 | 16:42 Ответить
                Нормальная дискуссия о чем? О достижениях нацистов или шапочках из фольги?
                Вы пропустили время уколов. Или они уже не действуют. Тогда запишитесь на сеанс лоботомии.
                Ответить
    • v495018 > pontiyleontiy | 08.12.2019 | 00:54 Ответить
      Широкая распространенность в вооруженных конфликтах friendly fire (FF) традиционно рассматривается как ошибочное поведение. В основе большинства гипотез, предложенных для его объяснения, лежат два постулата: 1) о резко негативном влиянии FF на ход боестолкновения и 2) о том, что строго fire on the enemy (FE) — исходное состояние сражающихся, а FF — ошибка. Провокативное эссе, опубликованное группой американских биологов в журнале Nature Ecology & Evolution, ставит оба постулата под сомнение. По мнению авторов, эволюционно исходным состоянием могла быть стрельба, направленная на любых представителей боестолкновения, умения определять принадлежность цели к своим или противнику часто невелико или даже вовсе отсутствует. В таком случае в специальных объяснениях нуждается не эпизодический FF, а строго FE, требующее развития сложных систем идентификации свой-чужой и сопряженное с риском упущенного поражения цели.
      Ответить
      • Arsenic > v495018 | 08.12.2019 | 13:44 Ответить
        Спасибо, поржал!
        Ответить
      • Kostja > v495018 | 09.12.2019 | 05:11 Ответить
        Так и есть, разборчивость нападений появляется как зайчатки социальности.
        Ответить
      • Роман Пехов > v495018 | 12.12.2019 | 01:55 Ответить
        Так себе аналогия.   Между солдатами на поле боя и червями на морском дне есть разница.
        Ответить
        • solomon_moses > Роман Пехов | 15.12.2019 | 23:58 Ответить
          Нормальная аналогия. Разница между червями и солдатами есть, но авторы разбираемой Александром Марковым статьи её не видят. Поэтому и аналогия с полем боя уместна.
          Ответить
  • ChiefPilot  | 02.12.2019 | 12:06 Ответить
    А ведь может быть и так, что SSB специально провоцируется на себя некоторыми самцами. Это может давать им небольшое преимущество, так как они сами не тратят время и семенной материал, а среагировавшие на них другие самцы - тратят.
    Ответить
    • mehraban > ChiefPilot | 03.12.2019 | 00:06 Ответить
      Для этого надо, чтобы 1) стоимость такого пустого спаривания была относительно невелика, и 2) чтобы оно само по себе не мешало непустому.

      Ну, т.е., если самца трахают, то он должен в это время иметь возможность сам кого-нить поиметь.

      Причём постфактум это не работает, ессно, только в процессе.

      Сложновато получается...

      Хотя - почему бы и нет, в конце концов; возможен, видимо, и такой вариант.
      Ответить
      • ChiefPilot > mehraban | 03.12.2019 | 00:13 Ответить
        Я думал в сторону того, что пока другие тратят семенной материал (и усилия на ухаживание) этот хитрый самец свой материал не тратит. Зато когда другие "отстрелялись" не туда, он может пойти и таки оставить своё потомство. Достаточно всего лишь небольшого перевеса вероятности в его сторону, в сторону такого обмана и против тех, кто обманывается. Не зря же у многих (более продвинутых?) видов появились механизмы распознавания полов (как говорят авторы обсуждаемой статьи :)). Значит ошибаться всё-таки немного вредно, а не ошибаться немного выгоднее. Но и обманывать, помогать ошибаться, вполне может быть также немного выгоднее.
        Ответить
        • solomon_moses > ChiefPilot | 16.12.2019 | 00:01 Ответить
          Это, вроде бы, так. Но Марков уже ответил на это в статье: «разборчивость» в выборе тоже не точна, и именно это уравнивает её в правах с «неразборчивостью». Поэтому можно сколько угодно рассуждать о том, что выгоднее/невыгоднее, но пока нет математического расчёта, всё это — гадание на пупке.
          Ответить
  • Panzer  | 02.12.2019 | 12:32 Ответить
    Но, ведь, подобное объяснение справедливо только для животных с R стратегией размножения. Для более менее продвинутых животных со сложным поведением такая неразборчивость, однозначно, вредит.
    И, самое главное, какой смысл в этом исследовании, доказать, что и человеческий гомосексуализм (скорее, бисексуализм) - норма поведения? Но у человека не R стратегия, и очевидной пользы (точнее, отсутствия вреда) от такого поведения нет. В любом случае, если польза и есть, то явно не в неразборчивости к полу, а, возможно, в помощи в воспитании детей родственников гомосексуала (а про бисексуалов речи нет, у них все в порядке с размножением).
    Ответить
    • coturnix19 > Panzer | 02.12.2019 | 15:19 Ответить
      r/K стратегии - это же о заботе о потомстве, а не о том откуда это потомство берется и сколько усилий на это затрачивается. Так что Имхо, к однополому они притянуты совершенно за уши.
      Ответить
      • OlyaR > coturnix19 | 02.12.2019 | 21:03 Ответить
        Избирательность в выборе партнёра - тоже в каком-то смысле забота о потомстве. Быть может, корелляция не 1, но наверняка большая. По крайней мере контр примеров быстро в голову не приходит (таких, чтобы была забота о потомстве, но не было Избирательность)
        Ответить
    • Rattus > Panzer | 02.12.2019 | 15:23 Ответить
      Для более менее продвинутых животных со сложным поведением такая неразборчивость, однозначно, вредит.
      Как вредит SSB К-стратегам, у которых выращиванием потомства занимается только самка?
      а про бисексуалов речи нет, у них все в порядке с размножением
      Про бисексуалов как раз речь и идёт, ибо строгие SSB по очевидной причине - эволюционный тупик. SSB - это только конкретная форма полового поведения на_данный_момент. Вы статью внимательно читали?
      Ответить
    • Шутник > Panzer | 02.12.2019 | 16:33 Ответить
      Для более менее продвинутых животных со сложным поведением такая неразборчивость, однозначно, вредит.
      Альтруизм в любом виде (а отказ от размножения в виду излишней разборчивости или ее кривобокости как раз можно рассматривать как проявление альтруизма) тоже, казалось бы, вредит, но отбором поддерживается.
      Ответить
    • leonid_ge > Panzer | 02.12.2019 | 17:12 Ответить
      Да это вообще не исследование, а эссе. В том-то и дело, что никакого нового научного эксперимента не произведено и никакого нового материала не найдено. Это классический пример того, как новая теория/модель возникает на существующем материале.

      Не надо всё политизировать - идея действительно очень оригинальная и интересная.

      Насчет гомосексуальности человека - оно тут ни при чем, эта идея больше относится к животным низшей организации. Авторы говорят именно об истории гомосексуального поведения.
      Ответить
      • Bedal > leonid_ge | 03.12.2019 | 15:10 Ответить
        да что ж там нового, кроме демонстрации, что биологи - всё-таки гуманитарии?
        Ответить
        • Роман Пехов > Bedal | 12.12.2019 | 02:02 Ответить
          Смотря с кем сравнивать. Бывают такие гуманитарии, на фоне которых биологи — сухие естественники.
          Ответить
          • Bedal > Роман Пехов | 12.12.2019 | 07:59 Ответить
            ну, так-то да. Но вот данная статья показывает неумение логически мыслить.
            Ответить
      • solomon_moses > leonid_ge | 16.12.2019 | 00:07 Ответить
        Не надо всё политизировать - идея действительно очень оригинальная и интересная.
        Так это авторы статьи политизируют. Рассматривали бы морских ежей — никто бы слова не сказал. Так нет, приплели зачем-то патриархальную европейскую культуру. О чём и пишет Марков — это сошло бы для «жёлтой прессы», но не для научной работы.
        Ответить
  • Teodor7  | 02.12.2019 | 13:17 Ответить
    Закат европейской цивилизации.
    Совершенно понятно, что сексуальное поведение животных довольно неразборчиво, но зачем называть такого рода экзерциссы научной работой?
    Ответить
    • Rattus > Teodor7 | 02.12.2019 | 15:27 Ответить
      "Совершенно понятно" - как раз формой научного доказательства не является.
      Порой прояснять требуется и "совершенно понятные" вещи, ибо когда они накапливаются, то могут получится "совершенно понятные "истины и свидетельства священного писания".
      И наукой это вот всё уже будет весьма непросто назвать.
      Ответить
      • Teodor7 > Rattus | 02.12.2019 | 20:32 Ответить
        Бросьте вашу демагогию. Не все является предметом научного исследования. Есть такое научное понятие как актуальность задачи.
        Ответить
        • Rattus > Teodor7 | 03.12.2019 | 15:19 Ответить
          Бросьте вашу демагогию.
          Только после того, как Вы бросите развешивать ярлычки на контраргуменацию оппонента (что, конечно, ни разу не демагогия - дадада).
          Не все является предметом научного исследования.
          Да - есть ещё Святые Тайны и Табу, которых нельзя касаться нечистыми руками и помыслами мирских исследователей. ;~]
          сть такое научное понятие как актуальность задачи.
          Определяемое Всегосударственной Комиссией по Актуальности. При участии Святейшего Синода, разумеется.
          Ответить
          • Teodor7 > Rattus | 03.12.2019 | 17:04 Ответить
            У Вас не контраргументация, а ерничанье.
            Ответить
            • Rattus > Teodor7 | 04.12.2019 | 15:34 Ответить
              Так а спорить тут уже бесполезно - как с репродуктором.
              Просто обозначить для читателя этот водораздел, где модифицированный тест Тьюринга ("адекватный оппонент/шизоидейный зомби") начинает показывать отрицательный результат.
              Ответить
              • Teodor7 > Rattus | 04.12.2019 | 16:37 Ответить
                А ты заплачь. Или лучше упади на пол и начни стучать пятками и кулачками.
                Ответить
              • Александр Гор > Rattus | 04.12.2019 | 19:12 Ответить
                вы многого требуете от поцреота, социалиста-имперца и поклонника теорий заговора ) Что можно ожидать на теме о гомосексуальных отношениях от человека, вечно ноющего "у рюцких учОных украли пиндосы..." и тд и тп ))) Табу это, табу. Сейчас и вы окажитесь защитником "гомосятины". От пещер недалеко ушли. Поборники традиционных семейных ценностей. Обычно РПЦ они любят. Они бы на кострах жгли с удовольствием, а вы доказывать что-то пытаетесь.
                Ответить
                • Teodor7 > Александр Гор | 05.12.2019 | 12:11 Ответить
                  Ещё один highly likely / wag the dog.
                  Да, я патриот и социалист.
                  Но имперцы это Вы - американцы. США - единственная империя на сегодняшний момент.
                  По поводу "украли Нобелевку" за анизотропию реликтового излучения вот цитата из вики:" В 2006 году за это открытие была присуждена Нобелевская премия по физике руководителям группы COBE Джорджу Смуту и Джону Мазеру, хотя российские исследователи обнародовали свои результаты раньше американцев". Так что поздравляю вас соврамши в очередной раз! И да, я атеист. Жгут напалмом и белым фосфором опять же США в разных странах и массово.

                  Перверзия уже стала атрибутом западной действительности. Своих амфитаминовых и стероидных "чемпионов" они оберегают, а восстановительные препараты предали анафеме.
                  В ту же степь и гомосятина. Так что налицо закат былого величия. За Китаем им уже не угнаться.
                  Ответить
                  • Александр Гор > Teodor7 | 05.12.2019 | 14:17 Ответить
                    пойду скажу всем, что я уже американец, а не белорус ) Во удивятся. А что, раз поцреот сказал, значит так и есть. Споры неуместны. И да, загнивает запад. Ой, как загнивает. Еще со времен совка рассказывали, что загнивает. А сейчас вот - еще чуть-чуть и загниет. Совсем чутка осталось ))) закат величия, самый что ни на есть ) Да и крах доллара уже лет с 30 предрекают по центральным каналам. А мы все расцветаем. С колен встаем.
                    Ответить
                    • Teodor7 > Александр Гор | 05.12.2019 | 19:12 Ответить
                      С чего это Вы себя в американцы записали? У Вас слишком просвечивает комплекс неполноценности перед западом, не хватает тупого апломба. Вы скорее всего эмигрант из Белоруси, не нашедший себя на западе. Вот и подвизаетесь на российских сайтах, брызгаете слюной на "поцреотов", да защищаете нетрадиционно ориентированных голубков.
                      А насчет "смерти мозга НАТО", как одной из составляющих не я сказал, а Эммануэль Макрон.
                      Ответить
                      • Александр Гор > Teodor7 | 06.12.2019 | 10:15 Ответить
                        Не я, вы меня в американцы записали
                        Но имперцы это Вы - американцы.
                        Нет, не угадали, я никуда не мигрировал ) И правильно писать БелАрусь, но у вас, россиян, это принципиальная позиция, коверкать названия других стран, народов. А на сайтах подвизаюсь я научных, а не каких-либо национальных )
                        Ответить
                        • Teodor7 > Александр Гор | 06.12.2019 | 12:19 Ответить
                          не каких-либо национальных
                          А пишите Вы на эсперанто или все-таки на русском?

                          Не тому, кто уродливо пишет "поцреот" и "рюские" делать замечания по грамматике. По правилам русского языка именно буква "о" связывает два слова при словообразовании. Иностранные названия в языке обрабатываются. Мы пишем Париж, а не Пари, Лондон, а не Ландон. Так же как Москау, а не Москва, например у иностранцев. Вы невежа в лингвистике. И как всякий невежа, ничего не пишете по сути статьи, одни провокации и индуцирование ругани. Можно бы было проигнорировать хама, но я считаю это интеллектуальной трусостью. Хамов надо ставить на место им приличиствующее. Интеллигент -это интеллектуал с социальной совестью.

                          Ваша эмиграция внутренняя. Вы натуральный предатель своего народа. Целуетесь взасос с врагами славянского мира ради извращенных западных ценностей. Не случайна ваша бурная реакция на критику святого для вас (национал - предателей и западников вообще) - права на мужеложество.
                          Ответить
                          • Александр Гор > Teodor7 | 06.12.2019 | 14:25 Ответить
                            кроме гомерического смеха, ваши потуги ничего более у меня не вызывают )))) спасибо ))))
                            Ответить
                            • Teodor7 > Александр Гор | 06.12.2019 | 15:33 Ответить
                              А ваши потуги вызывают зловоние. Тужьтесь в другом месте. На сквознячке.
                              Ответить
                              • Александр Гор > Teodor7 | 06.12.2019 | 16:19 Ответить
                                странно, у поцреотиков пещерных и зловоние через инет распространяется ) нонсенс. Может, не случайно? Сколько там десятков процентов в великой и могучей встающей с колен до сих пор дровами топят и на деревянное очко ходят?? ) Ага, загуглил, Росстат дает 22,6% на яму ходят ) Все, понял, откедова зловоние )))
                                Индийцы 3000 лет назад уже не ходили, а эти ходят на самых больших в мире запасах углеводородов, металлов и драгоценных камней. Шик, блеск, красота. Зато не загнивание и не гомосеки. Водка лучше гомосеков однозначно.
                                Ответить
                                • Teodor7 > Александр Гор | 06.12.2019 | 16:31 Ответить
                                  Водка лучше гомосеков однозначно.
                                  Ну Вы то за гомосеков - это понятно. У Вас-то в почете не деревянное очко )
                                  Ответить
                                  • Teodor7 > Teodor7 | 07.12.2019 | 11:55 Ответить
                                    Представляете дилемму - выбор встречи Нового года: или в кругу друзей 200-300 водки под хорошую закуску и катание с горки, снежки, китайские пожароопасные фейерверки ит.п. или ... как бы это помягче... на потных простынях с каким-нибудь бореймоисеевым. Это не загнивание?
                                    Ответить
                                    • Александр Гор > Teodor7 | 07.12.2019 | 12:50 Ответить
                                      ааа ) и это мне говорит учОный )) остановите Землю, я сойду. "Скотный двор" не читали Оруэлла?
                                      Ответить
                                      • Teodor7 > Александр Гор | 07.12.2019 | 19:45 Ответить
                                        "Вот он, со смутным отвращением подумал Уинстон, вот он, ЛОНДОН
                                        ...
                                        Из своего окна Уинстон мог прочесть ...
                                        ВОЙНА – ЭТО МИР
                                        СВОБОДА – ЭТО РАБСТВО
                                        НЕЗНАНИЕ – СИЛА"
                                        Правда до нынешних достижений британских ученых, что любовь мужчины и женщины - это почти психическое расстройство, а голубизна - это хорошо, даже у фантаста Оруэлла не хватило фантазии.
                                        Ответить
                                        • Александр Гор > Teodor7 | 09.12.2019 | 11:37 Ответить
                                          вы людей с синдромом Дауна тоже ненавидите потому что они от вас отличаются? Алана Тьюринга ненавидите за то, что он был гомосексуалистом?
                                          з.ы. В который раз наблюдаю феномен, когда человек, в других областях далеко неглупый и культурный - при упоминании тем-табу (которые в социуме нагнетаются и по которым идет массированная пропаганда в масс-медиа) - из здраво рассуждающего превращается мгновенно в яростного борца и готового убивать за идею имперца. Как красная тряпка на быка - пелена застилает разум и человек готов ненавидеть отличающихся от него людей. Ох эффективно работают их верхушка, ох централизованно все это подогревают. Иногда я такой пропагандой восхищаюсь. Акцентирую - здравые (!) люди в такое превращаются. А потом мы думаем откуда брались Гитлер и Сталин. Отсюда же.
                                          Ответить
                                          • Teodor7 > Александр Гор | 09.12.2019 | 13:10 Ответить
                                            Вы читать не умеете, видимо. Имперские идеи мне не импонируют. Империя - это аморальный, противочеловечный грабеж метрополией колоний, для подкармливания провинций. СССР в этом смысле был антиимперией.
                                            Империя сейчас - США. Мекка Вашего фанатизма. С чего это я ненавижу Тьюринга? Его интимная жизнь не была одним из инструментов манипуляции массовым сознанием.
                                            Вы понимаете разницу между табу и моральными принципами? Думаю, что нет. Сейчас опять начнете тылдычить о пользе аморального поведения. Между тем человек без морали не может считаться интеллигентом. Так называемый плюрализм на деле попросту активное, заразное обесчеловечивание, оскотинивание.
                                            Ответить
                                            • Александр Гор > Teodor7 | 09.12.2019 | 13:58 Ответить
                                              С чего это я ненавижу Тьюринга? Его интимная жизнь не была одним из инструментов манипуляции массовым сознанием.
                                              Ну, подождите, вы же по предыдущим комментам активно боретесь с "гомосятиной". А с ним также активно боролись - провели процедуру химической кастрации, всячески травили в социуме и довели до самоубийства. А ведь он мог дать кибернетике намного больше, чем дал - он умер молодым. Из-за людей, которые ненавидели гомосятину. У вас в стране как к таким людям относятся - терпимо? На улице увидят такую пару - что будет? Как в зрелом обществе должно быть с этой проблемой по вашему мнению?
                                              По-вашему такие люди должны скрываться или скрывать свои чувства чтобы кого-то не раздражать? Другое?
                                              Ответить
                                              • Teodor7 > Александр Гор | 10.12.2019 | 11:13 Ответить
                                                Это зависит от культурных традиций общества. Для магометанских стран допустимо судебное преследование, для нашей страны - общественное порицание с закрытием карьеры, для протестантского англиканского - поощрение. И слава богу! Хоть все 100% там ушли из эволюции.
                                                А вот агрессивно навязывать свою перверзию другим, подбивать квазинаучные доводы - это увольте.
                                                И, да, Ваше общество не зрелое, а гнилое. Просто процесс брожения затуманивает мозги и не дает возможности сделать адекватную самооценку.
                                                Ответить
                                                • Александр Гор > Teodor7 | 11.12.2019 | 11:05 Ответить
                                                  мало кто знает, что понятию "загнивающий запад" уже 180 лет. В 1841 году его впервые ввел академик Российской Империи Шевырев. С того времени запад все гниет, а Российской империи давно нет. Кстати, Шевырев умер в Париже. Впрочем, как и Лужков в Мюнхене, как каждый настоящий патриот РФ )))
                                                  Ответить
                                                  • Teodor7 > Александр Гор | 11.12.2019 | 12:08 Ответить
                                                    У Вас все в порядке? Слишком уж Вы прыгаете с темы на тему. Перечитайте заголовок ещё раз. Напрягитесь, подумайте, а не лепите все, что взбредет на ум. Какая тема статьи? Расскажите своими словами.
                                                    Ответить
                                                    • Александр Гор > Teodor7 | 11.12.2019 | 13:24 Ответить
                                                      в смысле с темы на тему??? Я ответил на "гнилое общество" и "процесс брожения" )) где здесь прыжки с темы на тему?? )
                                                      Ответить
                                                      • Teodor7 > Александр Гор | 11.12.2019 | 13:25 Ответить
                                                        Вы и смысл уже теряете в ходе беседы? Тяжелый случай.
                                                        Ответить
        • Роман Пехов > Teodor7 | 12.12.2019 | 13:24 Ответить
          Администратор, дорогой! Чего вы зеваете‑то? Пожалуйста, удалите ветвь, начиная с комментария, в ответ на который написан этот. Для срачей с личными выпадами есть соцсети.
          Ответить
  • Вячеслав Рогожин  | 02.12.2019 | 13:32 Ответить
    Логично. Но бомбит! Да?
    Ответить
  • Arsenic  | 02.12.2019 | 14:29 Ответить
    В принципе логично, но с оговорками. "дорогостоящие механизмы безошибочного определения пола" — для какого-нибудь жучка, у которого мозгов — сотня нейронов, это может быть и правда дорогостоящие механизмы, но даже для какой-нибудь землеройки проблем в принципе быть не должно. Запахи они различают прекрасно, прицепляем к половой хромосоме ген, включающий выделение какой-нибудь пахучей фигни, и готово распознавание полов, которое а даст хоть может быть и небольшое, но как ни крути несомненное преимущество при размножении.
    Ответить
    • solomon_moses > Arsenic | 16.12.2019 | 00:10 Ответить
      В принципе логично
      Исходная статья писалась ради последнего абзаца. И так очевидно, что поведение приматов настолько сложнее поведения инфузории, что ещё один «довесок» не сильно её отяготит. Авторам это тоже понятно, но они решили поднять шум.
      Ответить
  • Вячеслав Рогожин  | 02.12.2019 | 15:57 Ответить
    Я бы сказал, для бисексуальных животных, у которых оплодотворение происходит одним из десятков миллиардов сперматозоидов, говорить о биологической цене глупо. Глупо даже в понимании цены усилий, если сравнить с энергией и временем, растрачиваемыми на "ухаживание". И заслуга авторов в том, что они подтвердили эту простую мысль массой собранных конкретных доказательств. А вот переход к гетеросексуальной модели (столь же простая и естественная мысль!) происходит уже с задействованием другой эволюционной предпосылки - полезным становится именно ВЫБОР существами одного пола наиболее успешных представителей пола другого. Соответственно, происходит отбраковка доходяг с фиговым генофондом. А подобный выбор, как мы знаем, свойственен даже рыбкам. Посему DSB проявляется почти повсеместно среди хоть сколько-нибудь развитых многоклеточных. Правда, и тут не без перекосов вроде павлиньего хвоста))))) Что поделаешь - нет бога-корректировщика)))
    Ответить
    • Arsenic > Вячеслав Рогожин | 02.12.2019 | 16:11 Ответить
      Вообще-то, никаких доказательств у авторов нет: "однако для такого анализа, по мнению авторов, пока еще недостаточно данных. Сведения о встречаемости SSB у разных видов крайне фрагментарны. Исследователи часто игнорируют наблюдаемые случаи SSB или не классифицируют их как половое поведение, а относят к другим категориям социальных взаимодействий. У многих животных половая принадлежность не определяется на глаз, и поэтому наблюдатели могут принимать SSB за DSB."
      То есть, авторы лишь высказали гипотезу (вполне логичную, надо признать), но признают, что пока проверить ее невозможно.
      Ответить
      • Вячеслав Рогожин > Arsenic | 02.12.2019 | 22:37 Ответить
        Это они выразились так, чтобы не слишком бомбило у обеих сторон - как сторонников, так и противников ЛГБТ-развлечений. А для тех, кому пофиг на эти разборки, привели кучу примеров, когда бисексуальное поведение особей ничем не мешает им жить, более того, выявлено еще и в разной степени смешения с гетеросексуальным поведением, демонстрируя возможность плавного перехода между половыми стратегиями. Отмечу особо, что основное "би" реально приходится на долю более простых многоклеточных, а усложнение организации демонстрирует плавный переход к более гетеросексуальным отношениям. Да, разумеется, прямого подтверждения теории нет! Но только в том понимании, в котором во времена Дарвина ему возражали: "Какие, блин, вьюрки? Какая, мать вашу, эволюция?!"
        Ответить
        • Arsenic > Вячеслав Рогожин | 03.12.2019 | 08:24 Ответить
          Ну, сравнивать теорию эволюции Дарвина с этой статейкой - это сильно :) На самом деле, конечно, очевидно, что SSB первичен — т.к. сначала должно появится половое размножение, и только потом может сформироваться система распознавания полов. Но авторы делают предположение, что SSB мог так и остаться у большинства животных, потому что якобы DSB слишком затратен, а SSB напротив, не дает каких-то больших минусов. А вот это уже совсем не очевидно и требует доказательств.
          Ответить
          • Вячеслав Рогожин > Arsenic | 03.12.2019 | 09:15 Ответить
            Ну, насчет именно "остаться", это действительно перебор - за миллиарды лет все могло поменяться по нескольку раз... Однако все же основная мысль тут все же о первичности SSB в условиях о главенстве первичности DSB, сообразно которой "сепарирующее"полы поведение формировалось параллельно самому половому разделению.

            Ну касаемо Дарвина... Тут я только про доказательную базу в его времена. Естественно, ему пришлось приложить гораздо, несоразмерно больше усилий, чтобы собрать подтверждающие их самому - в то время как данные исследователи вряд ли даже выходили из кабинета для этого
            Ответить
  • Nycticorax  | 02.12.2019 | 16:18 Ответить
    Кстати и павлиньи хвосты в эту схему неплохо вписываются.
    Необходимость перехода к DSB ожидаемо приводит к появлению неких признаков обозначающих пол организма. А дальше включается механизм предпочтения - чем ярче данный признак у организма выражен, тем активнее с ним будут спариваться представители другого пола. У гаремных видов с жёсткими ограничениями на доступ к размножению преимущества "ярко выраженных самцов" становятся достаточно выигрышными, чтобы процесс пошёл вразгон вплоть до возникновения рогов мегалоцераса и павлиньих хвостов.
    Ответить
  • Чудесенка  | 02.12.2019 | 17:03 Ответить
    Возможно, тот редкий случай, когда политическая идея гармонично совпала с естественнонаучной действительностью. И, разумеется, не применёт этим воспользоваться.
    Вопрос, как будут развивать такой полит-натурализм? В мире животных естественным и потому небезобразным являются также поедание лишних детёнышей и ненужных мужей, убийства, грабежи и общая неспособность к разумному самоконтролю. Почти весь уголовный кодекс можно смело признать противоестественным.
    Ответить
    • leonid_ge > Чудесенка | 02.12.2019 | 17:20 Ответить
      Вопрос, как будут развивать такой полит-натурализм? В мире животных естественным и потому небезобразным являются также поедание лишних детёнышей и ненужных мужей, убийства, грабежи и общая неспособность к разумному самоконтролю. Почти весь уголовный кодекс можно смело признать противоестественным.
      Такие споры велись еще в 19-м веке. У Достоевского в "Бесах" много такого. Ну, а уж то, что последовало в 20-м веке, когда "биологические" идеи применялись к человеческой морали - тут был полный беспредел. Евгеника, рассовые теории...

      Думаю, западная цивилизация уже это всё для себя "решила". Основной подход сейчас в том, чтобы "естественное" поведение не приносило никому вреда. Убийство, грабеж, воровство, изнасилование, людоедство - всё это примеры естественного поведения человека, как биологического вида. Но они приносят вред, посему запрещены.

      Гомосексуализм вреда не приносит. Поэтому он разрешен. Прелюбодеяние - тоже естественное поведение, но тоже вреда на приносит, поэтому и оно разрешено.

      Так что не надо намекать и ставить гомосексуализм в один ряд с насилием.
      Ответить
      • Teodor7 > leonid_ge | 02.12.2019 | 20:41 Ответить
        Вообще-то в России пропаганда гомосексуализма запрещена законом: статья 6.21 КоАП РФ.
        И гомосексуализм, распространенный в тюрьмах, как раз связан с насилием. Это уже общее место, когда бравый опер угрожает некому злодею помещением его к SSD.
        Ответить
        • leonid_ge > Teodor7 | 02.12.2019 | 21:04 Ответить
          О пропаганде гомосексуализма вроде в статье речи не было, или я что-то путаю?

          А гетеросексуальные отношения тоже бывают связаны с насилием и еще как.

          По-вашему, если в тюрьмах творится беззаконие и, как вы их называете, оперы не пресекают и даже поощрают гомосексуальное насилие - то гомосексуализм нужно признать аморальным и запретить его?
          Ответить
          • Teodor7 > leonid_ge | 02.12.2019 | 22:31 Ответить
            Что вы, что вы! Как можно запретить? Гомосексуализм это великое достижение демократии.
            Ответить
            • leonid_ge > Teodor7 | 02.12.2019 | 22:47 Ответить
              Не гомосексуализм, а защита людей, над которыми такие, как вы издеваются и которых подобные вам, унижают. Это достижение демократии. Интересно, не тот ли самый вы "опер", про которого выше писали.
              Ответить
              • Teodor7 > leonid_ge | 03.12.2019 | 09:42 Ответить
                В самих США, стоит отъехать от Содома и Гоморры (Голливуда и Нью-Йорка) отношение к гомо не сапиенсам здоровое. Там не только унижать, но и накостылять могут. Те самые реднеки, которые выбрали нынешнего президента. Да и в самом яблоке униженные кучкуются в клубняки по интересам неспроста.
                Ответить
          • Teodor7 > leonid_ge | 02.12.2019 | 22:35 Ответить
            В статье речи о пропаганде почти нет, а вот в Ваших постах - есть.
            Ответить
            • leonid_ge > Teodor7 | 02.12.2019 | 23:19 Ответить
              цитату, пожалуйста
              Ответить
              • Teodor7 > leonid_ge | 03.12.2019 | 09:39 Ответить
                Вы сплошная цитата с вашей любовью к гомосятине.
                Впрочем, хотите цитату? Их есть у меня:
                "Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите"
                Ответить
              • Александр Гор > leonid_ge | 04.12.2019 | 19:14 Ответить
                надеюсь, вопросов у вас больше не осталось к поборникам "традиционных ценностей"? После цитаты. ) Какая там наука, что вы.
                Ответить
                • leonid_ge > Александр Гор | 04.12.2019 | 20:04 Ответить
                  "Больше вопросов не имею", - быстро проговорил Остап.
                  Ответить
                  • Teodor7 > leonid_ge | 05.12.2019 | 19:09 Ответить
                    С каких это пор Остап оказался в голубятне?
                    Ответить
        • OlyaR > Teodor7 | 02.12.2019 | 21:10 Ответить
          Гетеросексуализм тоже бывает связан с насилием. Мне кажется, это повод осуждать насилие, а не наоборот.
          Ответить
          • Teodor7 > OlyaR | 02.12.2019 | 22:46 Ответить
            Замечательная вспышка СПИДа по всему миру как раз в значительной мере связана с гомосексуальными связями. Так что гомосексуализм не то что заслуживает осуждения, а клинически опасен для человеческого общества.
            Ответить
            • leonid_ge > Teodor7 | 02.12.2019 | 23:21 Ответить
              А болезнь Тея-сакса более всего распространена среди евреев.
              Ответить
              • Teodor7 > leonid_ge | 03.12.2019 | 09:39 Ответить
                Про это первый раз слышу, а вот про СПИД знают и, что более страшно, умирают миллионы.
                Ответить
      • mehraban > leonid_ge | 03.12.2019 | 00:28 Ответить
        западная цивилизация уже это всё для себя "решила". Основной подход сейчас в том, чтобы "естественное" поведение не приносило никому вреда. Убийство, грабеж, воровство, изнасилование, людоедство - всё это примеры естественного поведения человека, как биологического вида. Но они приносят вред, посему запрещены.
        Како бычно, не он, а у него, не корову, а шапку, не украл, а купили...

        Не запрещены, а кодифицированы.
        Не "решила", а "решила для себя" - sensu stricto. Наружу и можно, и нужно, там же не люди.
        Не "естественное поведение" и не "вред", а соблюдение законодательства и некоторых внешних приличий.
        Ответить
        • Teodor7 > mehraban | 03.12.2019 | 09:47 Ответить
          Да не запрещены они! Убийство как почетная профессия на сотнях военных баз по всему миру. Грабеж и воровство: основной закон - закон прибавочной стоимости. Источник капитала - обворованный наемный работник.
          В определении вида гомо сапиенс в отсталом обществе используется только гомо. А сапиенс придается анафеме.
          Ответить
      • Чудесенка > leonid_ge | 03.12.2019 | 17:21 Ответить
        Очаровательно, как многим нравится читать между строк, а сами строки - не очень. :)

        Я упоминула не гомосексуализм, как медико-биологическую категорию, а политическое лобби, за которым может не заржаветь выдрать научные факты из контекста и использовать "натуральность" как идеологическую подпорку. Это было бы аналогично тому, что в американском юридическом сленге называется "открыть дверь". Есть двери, которые лучше не открывать. Потом их будет сложно закрыть.
        Ответить
        • matod > Чудесенка | 05.12.2019 | 11:49 Ответить
          Так не работает. Если дверь есть, ее рано или поздно откроют. И вот тут очень важно, кто именно ее откроет - подготовленный и разумный человек или глупец и беспринципный корыстолюбец.

          Как с идеей, что любой инструмент можно использовать как оружие.
          Ответить
          • Чудесенка > matod | 05.12.2019 | 15:15 Ответить
            А Вы много видели подготовленных и разумных политиков? :)
            Ответить
            • matod > Чудесенка | 05.12.2019 | 15:24 Ответить
              Так именно поэтому двери нужно открывать ученым, причем настолько, чтобы промежуток, в котором отдельные личности могли бы заняться спекуляцией, пользуясь незнанием был как можно меньше.
              Ответить
              • Чудесенка > matod | 05.12.2019 | 17:01 Ответить
                Я говорила не о научных открытиях, а о потенциальной смене политической парадигмы.
                Ученые в политнатурализме удовольствовались бы ролью поставщика идейного инструмента, и не более.

                Вы пишете комментарии осознанно или так - порукоблудить?
                Ответить
                • matod > Чудесенка | 05.12.2019 | 19:03 Ответить
                  Да, вполне осознанно.
                  Но, возможно, что я вас в чем-то не правильно понимаю..
                  Ответить
    • nal > Чудесенка | 02.12.2019 | 17:23 Ответить
      Тоже возникла мысль, что следующим шагом в рассуждениях авторов должен быть отказ от этических норм. Ведь они противоестественны и мешают развитию науки.
      Ответить
  • antiximik  | 02.12.2019 | 19:40 Ответить
    И ТУТ примкнувшие sjw-шники отметились... :(

    А самое паскудное - это подмена понятий, когда ставится знак равенства между SSB и "неразборчивым половым поведением"... :[

    И когда начали приводить примеры про гермафродитов (применительно к SSB)... Стало совсем тоскливо...

    Вот чего этим sjw-шникам всё неймёцца?!.. оО
    Нравицца им SSB?.. Ну и вперде!
    Ибо тупиковая ветвь. И вымрут быстро... :D
    Но зачем за собой утаскивать максимальное количество неокрепших умов - нипанятна мне! :(
    Ответить
    • olegov > antiximik | 03.12.2019 | 09:49 Ответить
      Стратегия наркоманов очевидно же.
      Ответить
  • OlyaR  | 02.12.2019 | 21:14 Ответить
    Логично. По крайней мере, если считать гермафродитизм более примитивным (что не всегда так), схема получается довольно стройная. Вот бы ещё она могла так же просто объяснить облигатный SSB.
    Ответить
  • dmvk  | 03.12.2019 | 03:04 Ответить
    Есть еще огромный и плохо изученный мир микроорганизмов живущих в половых органах животных. И это один из древнейших пластов.
    Их влияние на поведение и животных и даже людей очевидно.
    Так же они влияют на репродукцию и изменяют ДНК.

    Может с этой точки зрения легче объяснит все эти вопросы?
    Ответить
    • Rattus > dmvk | 03.12.2019 | 15:24 Ответить
      и изменяют ДНК.
      Карсонеллы и вольбахии водятся далеко не у каждого животного кагбе.
      Ответить
      • dmvk > Rattus | 03.12.2019 | 19:43 Ответить
        Судя по тому что я видел в своих лабораториях по ИППП, то там целый океан не изученных существ и процессов.
        Не говоря уже, о том, что у каждого уникальная флора и свой набор и "породы" уже известных бактерий.
        А если попадаются залеченные пациенты с длительным употреблением антибиотиков, то лучше обычным людям даже и не знать что там происходит. Будет паника...
        Так вот самое интересное что лаборанты, с большим опытом видят их просто по поведению.
        Моя родственница, которая работает паталогоанатомом и ведет учет туберкулезников, так же может по поведению вычислить своего "клиента".
        Например если вдруг вы видите семейную пару, которая долго прожила вместе и вдруг какой то супруг начал проявлять излишнюю нежность, постоянно лезет целоваться и стремиться к телесному контакту - то лучше всего сразу же идти на обследование.

        В общем после таких реальных наблюдений приходишь к большим сомнениям насчет того, управляешь ты своим телом или им управляет микромир.
        Но эти идеи стары как мир.
        Ответить
  • AleXx  | 03.12.2019 | 19:52 Ответить
    Глянул Твиттер авторов: 4 из 5 пишут, что они "квиры", и у всех недорадужный флажок гордо реет над учёткой. Трое из них вообще студенты. Здесь ясно проглядывается попытка рационализировать сей "новой гипотезой" свои сексуальные наклонности, а не внести подлинный вклад в науку и понимание однополого поведения. Из исследования: "...we are proposing a shift from asking ‘Why engage in SSB?’ to ‘Why not?’..." — Junk science at its best.
    И кстати, «1500 видов» — это подлог. Норвежский зоолог Питер Бёкман, впервые озвучивший это число, не смог предоставить его источник и признал свою ошибку в 2018 году:
    «Я ищу уже вторую неделю, но не могу найти однозначного списка из 1500 видов. Я не могу заключить иначе, что я, должно быть, допустил ошибку при написании оригинального текста выставки, возможно, объединив два совпадающих списка из разных книг, или посчитав один и тот же список дважды. Таким образом, фактическое содержание заявления о том, что «гомосексуализм наблюдался у 1500 видов», сделанное в 2002 году при открытии выставки было ошибочным».
    Ответить
    • Александр Марков > AleXx | 04.12.2019 | 13:25 Ответить
      Да, плохо дело.
      Ответить
      • olegov > Александр Марков | 04.12.2019 | 14:55 Ответить
        Неплохо бы примечание к статье сделать, а то и переработать. Идея то интересная но факты подтасовки данных и наклонности авторов заставляют относится к данным осторожно.
        Ответить
    • antiximik > AleXx | 04.12.2019 | 13:40 Ответить
      Два чая этому (AleXx) господину!!!111адынадын
      (В этот раз без какой-либо иронии!)

      Чуйка, как обычно, меня не подвела... :)
      Ответить
    • nal > AleXx | 04.12.2019 | 21:57 Ответить
      Даже если допустить правдивость цифры 1500, то на фоне общего числа видов животных (описанных около 1,5 миллионов) это ничтожно мало.
      Ответить
    • matod > AleXx | 05.12.2019 | 12:06 Ответить
      С количеством видов - дельное замечание.
      Насчет рационализации наклонностей - субъективный и довольно сомнительный аргумент. Так можно значительную часть математики объявить "рационализацией аутистических черт", и почти всю медицину - компенсацией травматического опыта. Что само по себе нельзя использовать для опровержения корректность доказательств или оспаривания результатов клинических испытаний.
      Ответить
      • antiximik > matod | 05.12.2019 | 15:31 Ответить
        всю медицину - компенсацией травматического опыта
        Нет. Медицину поделить на хирургию и палиативное лечение (лучше всего - производными морфина и т.п.). Ничем другим она помочь не может. :)
        Ответить
    • Чудесенка > AleXx | 05.12.2019 | 15:51 Ответить
      Интересный поворот сюжета. Комментатору респект за дотошность.
      Ответить
  • dimmis  | 04.12.2019 | 14:30 Ответить
    Тут ожидаемо весело в комментариях, можно было и статью не писать. Боюсь вопрос мой погрязнет в сией пучине, но все же спрошу: если формирование половых признаков и вслед за этим - способности эти признаки различать и испытывать тягу к противоположному полу, было довольно сложным делом, то кажется логичным, что просто так взять и поменять направление влечения к одному полу на другой, должно быть тоже делом мутации не в одном гене. А судя по соотношению SSB/ DSB в человеческой популяции выглядит это так, как будто где-то есть переключатель. (Это если опустить влияние окружения, конечно).
    Ответить
    • dmvk > dimmis | 04.12.2019 | 16:59 Ответить
      Наблюдая за маленькими детьми и их развитием, я не видел ни разу врожденных механизмов у них для различия пола.
      Их этому надо учить и объяснять...
      такое ощущение что разделение на мужчин и женщин и правила поведения - это социальные или культурные программы.

      А вот тяга, влюбленность и интерес к противоположному полу виден прям с садика...но у меньшинства детишек.
      Конечно же они не отдают себе отчета и не объясняют эти процессы.
      А попытки объяснить их даже в этой статье или в коментах выглядят очень не серьезно...
      Ответить
      • olegov > dmvk | 04.12.2019 | 17:22 Ответить
        Да ладно очень даже различают по поведению, если в машинки играет мальчик, если в куклы девочка.
        Ответить
        • dmvk > olegov | 04.12.2019 | 17:33 Ответить
          Вы намекаете что образ машинки в ДНК прописан? )))
          А если не будет машинок в магазине...или в селе глухом?
          там нет ни кукол ни машинок...
          Ответить
          • olegov > dmvk | 05.12.2019 | 11:38 Ответить
            Вроде даже обезьяньи детеныши умеют мастерить кукол (подходящие палочки) что мешает в селе глухом их сделать?
            Ответить
          • matod > dmvk | 05.12.2019 | 12:59 Ответить
            Может, и вправду прописан, в каком-то виде..
            https://elementy.ru/novosti_nauki/431486/Dikie_devochki_shimpanze_igrayut_v_kukly
            Ответить
            • dmvk > matod | 05.12.2019 | 15:32 Ответить
              Когда не был машинок, то у детишек все было забито игрушками в виде коней. И это было совсем недавно.
              Т.е. игрушки отражают реальный мир вокруг и дети просто моделируют то, что вокруг них (конечно с нашей помощью).
              ДНК тут вроде не задействована.

              Вообще мы затронули мою любимейшую тему - это Теория Игр. Но не математическая - а именно когнитивная.
              Та получилось, что у меня много детей и я уже 20 лет наблюдаю регулярно их развитие с нуля... чем больше проводишь времени с ними с самого начал, тем меньше вопросов остается по поводу того как они начинают видеть, слышать, понимать образы и т.д.

              Я советую посмотреть лекции из Стенфорда "Биология поведения человека".
              Самая большая ошибка большинства статей на эту тему базируется на догме, что все вшито в ДНК. Это чушь собачья, которая создает только больше проблем и вопросов.
              И все топовые школы и нормальные ученые давным давно это поняли.
              Но догмы, как эхо разносятся по обществу и приводят к кучи траты времени людей на подобные статьи.

              Идея что все хранится в ДНК, это такая же логическая ловушка как и любые идеи разделения мира на две части:
              добро и зло, плюс - минус, плохой - хороший и т.д.
              Как только ты принимаешь одну из сторон, то попадаешь в мир догм, веры и фанатизма. Ты перестаешь быть ученым.
              А вот почему так происходит? - это вопрос на миллион...

              Что касается хранения поведенческой информации внутри нас - это по моему просто не паханное поле для исследований.
              Чего стоит только умение определять запахи.
              При выживании в лесу, основной является восприятие запаха и вкуса, потом идут звуки, и только в конце визуальные образы.
              Если мы говорим о животных на земле.
              У птиц все наоборот.
              Первое что вы делаете кода заходите в незнакомое помещение - это анализ запаха. Если вам, что то не понравится в запахе, то вы подсознательно сделаете все, чтобы оттуда уйти.
              Если вам не нравится запах человека, вы никогда не сможете с ним нормально общаться.

              Так что анал-лизаторы гомосексуального поведения, почему то игнорируют понимание воздействия феромонов и запахов друг на друга.
              Но если один выделяет какие то феромоны и вещества, которые возбуждают другого, то не нужно больше никаких объяснений и теорий про ДНК.
              А выделение псевдо феромонов или другой химии, которая обманывает живых существ вокруг - это вполне наблюдаемая реальность и хорошо видна у насекомых, например. И вполне вписывается в общую теорию выживания.
              Так что может оказаться что гомосексуальные связи - это просто результат проигрыша в общей гонке оставить потомство. И мы наблюдаем всего лишь конечный результат, да еще и издеваемся над ними...

              Представьте что нормальная особь заражается каким то паразитом или вирусом, который меняет работу клеток и выделяет женские феромоны в результате свое жизнедеятельности.
              И все вокруг начинают пытаться ему присунуть.
              Это реально или нет? ))

              На элементах были интересные статьи на тему смены запаха и патологий.
              Ответить
              • Чудесенка > dmvk | 05.12.2019 | 16:08 Ответить
                Кропотливое выстукивание по клаве длинного бессвязного потока сознания - это симптом заражения каким паразитом?
                Ответить
                • dmvk > Чудесенка | 05.12.2019 | 16:12 Ответить
                  Паразит называется "смартфоны и соц сети"... но вы главное не ведитесь на провокации ))

                  Если вы в состоянии опровергнуть теорию, что паразиты и микромир влияет на поведение...и фактически им управляет, то сделайте это без оскорблений и спокойно, без не красивых проявлений и бессмысленной траты своего времени. Удачи!
                  Ответить
                  • Dik > dmvk | 08.12.2019 | 15:27 Ответить
                    В вашей теории первое слабое место - то, что гомосексуальность заключается не в том, что на какую-то особь начинают вдруг резко сексуально реагировать другие особи того же пола, а в том, что она сама начинает на них реагировать. Ну, и второе - в том, что до сих пор существование феромонов, влияющих на поведение человека, не доказано.
                    Ответить
              • matod > dmvk | 06.12.2019 | 08:40 Ответить
                1)
                базируется на догме, что все вшито в ДНК
                Сдается мне, что вы эту догму придумали сами. Мне не попадалось ни одной статьи (по крайней мере из вменяемых источников), где кто-то бы утверждал, что поведение человека целиком вшито в ДНК и отрицал влияние личного опыта или окружения, культуры на поведение. В моей реплике я этого тоже не имел ввиду. "В каком-то виде" - подразумевает общий, наследуемый механизм, который позволяет младенцу разделять игрушки на "мужские" и "женские" и выбирать преимущественно "свои". А вовсе не заложенную миллионы лет назад способность распознавать автомобили.

                2) "При выживании в лесу, основной является восприятие запаха и вкуса" - ну, я, пожалуй даже с жутким насморком, смогу выжить в тайге не хуже, чем с нормальным обонянием. ;-)
                Ответить
                • dmvk > matod | 06.12.2019 | 20:11 Ответить
                  1) Согласен. Но я высказал свое общее наблюдение за людьми вокруг.

                  2) Если вы начнете конкурировать с другим здоровым человеком за ресурсы, то проиграете, если не вылечитесь.
                  Как минимум отравитесь чем то, не учуяв токсины или гниль.
                  Но это не точно.

                  А вот влияние восприятия запаха на выбор партнера для размножения, мне кажется более серьезная тема.
                  Так что ошибка в этом деле может стоить длительными грустными перспективами и мучениями с больными или слабыми детьми.
                  Мы ж все таки животные и в этом плане никак от них не отличаемся...
                  Что думаете?
                  Ответить
                  • matod > dmvk | 07.12.2019 | 07:06 Ответить
                    2) Нет, не проиграю. Знания, сознание и рациональное мышление, во-первых, дают значительно больше преимуществ человеку, чем нос. Поэтому у нас обоняние не такое хорошее, как у некоторых других животных. Во-вторых, я буду понимать и учитывать свой недостаток. Например, внимательнее осматривая, подвергая термообработке и т.п. Ну и на самом деле отравиться в тайге чем-то из-за плохого обоняния - это нужно сильно постараться.

                    3) Мы животные - согласен, но и отличия есть. Также как и у других животных способности распределены по-разному, у каждого своя "суперсила". В т.ч. и в вопросах выбора партнера. Ну, мне лично кажется верным, что мы делаем выбор в т.ч. и с помощью обоняния и это имеет биологический смысл. Это хорошо согласуется с моим личным "наивным" опытом - я с детства замечал, что люди пахнут не одинаково и это вызывает разный эмоциональный отклик. И, насколько я помню, есть и научные работы это подтверждающие.
                    Ответить
              • solomon_moses > dmvk | 16.12.2019 | 00:17 Ответить
                Что касается хранения поведенческой информации внутри нас - это по моему просто не паханное поле для исследований.
                Вот именно. Исследований. А не заключений «я наблюдаю за своими детишками и вот что вижу».
                Ответить
                • dmvk > solomon_moses | 16.12.2019 | 00:40 Ответить
                  Ну исследования и начинаются с наблюдения... в чем суть вашего комментария?
                  Для меня это исследования...но я не употребляю этот термин так как он подразумевает стандарты проведения экспериментов, анализа и их описания.

                  У меня много детей и своих и чужих под наблюдением...так что статистика у меня лучше чем у других.
                  И я не верю что можно провести реальные исследования на эту тему хоть как то приближенные к научным стандартам...
                  Просто потому, что каждый из 7 млрд на нашей планете - разный. Любые попытки разделения и классификации поведения людей в своей основе ошибочны...
                  Ответить
        • Kostja > olegov | 09.12.2019 | 05:24 Ответить
          Надо в куклы играть - вырастешь начальником.
          Ответить
  • Alatus  | 04.12.2019 | 23:02 Ответить
    "Эволюция однополого секса" - ржу. :) Какая эволюция, если нет потомства?
    "Бывает ошибаемся, сказал ёжик слезая с кактуса"(С) - вот и всё.

    Хотя сама идея, что изначальное половое поведение могло быть ненаправленным... новости в этом нет.

    Склоняюсь к мнению тех, кто посчитал статью заказухой. Народу всё больше, ресурсов всё меньше.
    Ответить
    • Михаил 33 > Alatus | 05.12.2019 | 13:20 Ответить
      Народу всё больше, ресурсов всё меньше.
      Известно что любая отрасль знаний, вернее даже подотрасль, сейчас требует полного погружения в нее: ежедневно осваиваются гранты и выходят все новые исследования, смысла в которых может и нет, а может и есть. Узкому спецу приходится копаться в своей маленькой ямке и ему некогда изучать одновременно со своей ямкой что-то еще. Да и зарплату платят за раскопки в ямке. Итак, новая ямка стартовала в уважаемом научном журнале.

      Маленькие ямки успешно развиваются, а вот, если исследователь поднял голову над своей ямкой, и стал рассматривать место своей конкретной ямки в данном научном котловане, он сделал первый системный шаг. И - однако, бесплатный шаг. Почему для многих ученых даты появления и развития звуковой человеческой речи - величайшая загадка. Они связаны с культурным и социальным развитием, с трансформированными единицами общественного опыта. Поэтому с исследованиями Юрия Павлова нельзя ознакомится в уважаемом научном журнале.
      www.academia.edu/27052453/Сознание._Мир_и_разум._Самоорганизация_Процесс_самоорганизации
      и
      http://www.zooton.net/ind1202.html
      Ответить
  • Михаил 33  | 05.12.2019 | 00:14 Ответить
    Память животных характеризуется малой емкостью «рабочей памяти», которая у обезьян не может одновременно вместить более двух-трех концепций (у человека — до семи). http://elementy.ru/news?newsid=430954. Поэтому мы задумываемся о большем и наши потребности растут. Маслоу предложил иерархию потребностей, восходящую от основных биологических нужд к более сложным психологическим мотивам. Обычно мы стремимся к чему-то такому, что само по себе представляет определенную ценность: радость от решенной сложной задачи, сладостное возбуждение от катания на яхте, экстаз взаимной любви, восторг при виде выдающегося произведения искусства или прекрасного восхода либо при звуках любимой музыки. Все эти переживания желанны каждому человеку, и именно такой позитивный, обогащающий опыт - а вовсе не набитый желудок и получение оргазма – делает нас людьми. Голодная крыса и сексуально возбужденная обезьяна стремятся к насыщению и сексуальной разрядке точно так же, как и мы, а вот получать огромное удовольствие от прослушивания Девятой симфонии Бетховена – это уже наша прерогатива. Поэтому у нас достаточно рабочей памяти, чтобы еще подумать и о судьбе потомства.
    Ответить
    • matod > Михаил 33 | 05.12.2019 | 12:19 Ответить
      Как в ваши представления вписываются результаты наблюдения, например, за крысами - которые старались есть меньше, если сородич испытывает страдания или делятся едой. Здесь, на Элементах, регулярно были статьи, в которых приводились примеры, что альтруизм, взаимопомощь и прочее вовсе не чужды животным. Наш вид, наверное, рекордсмен по отложенному удовольствию, но отличия все же количественные, а не качественные.
      Ответить
      • Михаил 33 > matod | 05.12.2019 | 22:23 Ответить
        Отложенное удовольствие воспринимается индивидуально, например, успех возможно приходит тогда, когда вы выбираете трудный путь дисциплины вместо легкого развлечения.
        Ответить
  • Alef  | 06.12.2019 | 16:43 Ответить
    Тут тема, которая а приори вызовёт приступ немотивированного флуда. А так же надо было что то про научный креационизм и академиченских достижений Лысенко - троллинг от науки.

    Мне где то в папках давным давно лежала некая публикация на эту тему. Весь суть заключался, что огромное количество детей и подростков имеет неопределённоё половое влечение и как бы гендерно некомформны. А взрослея всё как то развиваетса в сторону так сказать нормы. Там как раз сылки были на американскую психологическую асоциацию и стетей самих представителей ЛГБТ. Возможно.

    Эту тему, все здравомыслящие учёные, конечно, предпочтут обойти. Много шума, не то скажеш, общественная обструкция. Да и если скажеш то, то же самое. Но ИМХО тема таки важная. ТВ только и вещает, что запад вот вот и загниёт а в России необыкновенная духовность. И вопрос, от куда гомосексуализм несомнено интересен и важен для понимание человечества.
    Ответить
    • Александр Гор > Alef | 09.12.2019 | 16:11 Ответить
      вы что - тема хоть и актуальна, но имперцам-поцреотам не нравится. Еще чего - духовные скрепы трещат по швам. РПЦ не одобрит.
      Ответить
      • Alef > Александр Гор | 10.12.2019 | 17:03 Ответить
        Там с этом не просто и на западе. Надо тонко обходить острые политические моменты и в конце дописать "при власти советов и компартии..." и "царском режиме" извиняюсь "при прежднем патриархальном гнёте..." Там же эще сняли фильм, как в Англии над Тюрингом проводили химическую кастрацию.
        Имперскость Англии тогда уже развалилась. А духовние скрепи британцев таки выстояли и с толерантностю.
        А заповедь "не укради" к нашим родным духовным скрепам навернека не входит? ;)

        По моему все эти вопросы луче бы решали с научной экспертизой а не только политологами, подмнимающими реитинги. Ну я эще помню со школы, что к нам будут проходить геи нас обечать (плохому). Толко в школу приходили лиш наркодилери. Так реалную угрозу заменили придуманной.
        Ответить
  • Kostja  | 09.12.2019 | 05:29 Ответить
    Гомофобы возбудились от статьи :)

    Очевидно что сложный механизм не может быть исконно первоначальным, вечным и святым, а так же должен иметь вариации.
    Ответить
    • Александр Гор > Kostja | 09.12.2019 | 16:12 Ответить
      Еще бы. А вдруг их "запропагандируют" и они сами ориентацию поменяют?? Этого они боятся. Когда за традиционные духовные ценности борются. А всех кто против - сжечь!
      Ответить
  • Михаил 33  | 09.12.2019 | 20:26 Ответить
    НАУКА - ПОИСК ИСТИНЫ. Издательство Приор» выпустило учебное пособие для журналистов, специалистов «ПР». Авторы Кузнецов М., Цыкунов И. Во введении авторы указывают: «Многие из представленных нами технологий использовались в разведке и психотерапии и тщательно оберегались от распространения. Но времена меняются. Бизнесмены, политики, специалисты по связям с общественностью интенсивно обучаются психотехнологиям и не без успеха используют их". Психологическими исследованиями выявлены уровни восприятия, графически изображаемых в форме пирамиды. Пирамидальное построение уровней связано с их соподчиненностью. Чем выше уровень, тем больше его влияние на модель субъективного мира человека (СМЧ). Изменение верхнего уровня приводит к перестройке всex нижних уровней. Изменение нижних уровней может дополнить, но не изменить верхние уровни.

    Юрий Павлов развил представления о уровнях восприятия на модели СМЧ. Над уровнем Убеждения (во что верю?) - индивидуальные и общественные ценности расположены еще 2 уровня:
    - Самопредставление (кто я?). Человек - «ультрасоциальное» существо; люди способны формировать принципиально разные по своей структуре коллективы (членом которых они являются), различающиеся своими традициями, нормами поведения, способами добычи пропитания, системой внутригрупповых отношений, устройством семьи и т. д..
    - Миссия (зачем я?). Цель жизни, представление об устройстве мира и своем месте в нем, участие в общественной жизни.
    Ясно, что эти 2 верхних уровня восприятия СМЧ соответствуют различным религиозным, политическим, научным и бытовым представлениям. Соответственно, они и формируют модель СМЧ. И так адаптируясь к окружающей среде человек формирует конкретную стабильную модель СМЧ. Особенности адаптации конкретного человека и раскрывают сущность вопроса - от куда гомосексуализм .
    Чтобы эффективно функционировать в сложном социальном окружении, у людей должны были развиться интеллектуальные способности к эффективной коммуникации, обучению, а главное — к пониманию не только поступков, но и мыслей и желаний своих соплеменников. Каким образом появились у людей эти способности?
    www.academia.edu/27052453/Сознание._Мир_и_разум._Самоорганизация_Процесс_самоорганизации
    Некоторые способности в ходе эволюции человека могли развиваться быстрее других — например, социальный интеллект. Ключевое значение имеет объем рабочей памяти, измеряемый количеством идей или концепций, с которыми «исполнительный компонент» рабочей памяти может работать одновременно. Эту важнейшую характеристику рабочей памяти называют short-term working memory capacity (ST-WMC). Многочисленные эксперименты показали, что у человека ST-WMC = 7. Большинство животных не может обдумывать комплексно, как часть единой логической операции, более двух концепций (ST-WMC = 2), поэтому общаясь с животными мы должны использовать предложения из двух слов.. Соответственно, у животных только 2 уровня восприятия.
    Ответить
  • Михаил 33  | 15.12.2019 | 00:29 Ответить
    Авторы считают, что постулат об эволюционной первичности строгого DSB, обычно принимаемый «по умолчанию», нуждается в пересмотре. Проще предположить, что исходно половое поведение животных было устроено примерно как у морских ежей: чуешь сородича — выметываешь половые продукты. В дальнейшем в разных эволюционных ветвях под действием отбора могли развиться разнообразные сложные (и порой весьма затратные) механизмы точной идентификации наиболее подходящих половых партнеров — если выигрыши от такого приобретения перевешивали затраты.

    Нервная система — это результат длительного эволюционного процесса, который сделал организм животного приспособленным для жизни. Причем это открытая самоорганизующаяся система, некий субстрат, позволяющий фиксировать модели взаимодействия организма с миром. При континуальной самоорганизации очень существенным будет механизм базисной реакции множества разнородных подсистем, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия компонентов, учитывающих весь опыт животного, направленного на получение полезного результата в соотношении «организм – среда», что позволит построить и реализовать модель будущего результата. На основе системных взаимоотношений, с учетом естественных видовых особенностей животного, посредством нейронных моделей формируется понимание и осмысление результата очередного взаимодействия организма с окружающей средой.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ УРОВНЯМИ ВОСПРИЯТИЯ, графически изображаемых в форме пирамиды. Пирамидальное построение уровней связано с их соподчиненностью. Чем выше уровень, тем больше его влияние на модель субъективного мира . Изменение верхнего уровня приводит к перестройке всex нижних уровней. Изменение нижних уровней может дополнить, но не изменить верхние уровни.
    У животных Только 2 уровня восприятия:
    - Окружение (что вокруг?)отношения и взаимосвязи (возможности, ограничения).
    - Поведение (что делаю?) индивидуальные события
    Естественно, что изменение верхнего уровня (поведение SSB или строго DSB) приводит к перестройке нижнего уровня - Окружение (что вокруг?).
    Изменение нижнего уровня (Окружение (что вокруг?)) может только дополнить или уточнить партнеров в процессе поведения SSB или DSB.
    Итак идея о первичности неразборчивого полового поведения SSB гармонично связана с развитием нервной системы и ее функционированием - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ УРОВНЯМИ ВОСПРИЯТИЯ.
    Ответить
  • Михаил 33  | 16.12.2019 | 00:59 Ответить
    Из всего выше приведенного мной, возникают 3 вопроса:
    - Как формируется субъективный мир (СМ) животного?
    - В какой мере человек может повлиять на формирование СМ животного?
    - Стабилен ли СМ взрослого животного, если в его формировании принимал участие человек?
    Практически, более 8 лет, этими вопросами занимался Олег Зуков в своем парке Тайган. И добился значительных успехов. . БОЛЕЕ СЕМИ ЛЕТ просуществовала прогулка ко львам в парке Олега Зубкова Тайган. Будет ли возможна ПРОГУЛКА ко ЛЬВАМ зависит и от ученых.
    https://www.youtube.com/watch?v=Fff-OPyFZh4
    Безусловно, практическая работа Олега Зубкова может быть интересна ученым, занимающимися исследованием функциональных систем у животных. Поэтому ПАТЕНТНОЕ ПРАВО МОЖЕТ РАБОТАТЬ НА УНИКАЛЬНЫЙ В МИРЕ ПАРК ЛЬВОВ !!!💰 Илон Маск изобретатель и инвестор; миллиардер. Почему не пойти по его пути. Возможен беспроигрышный вариант: Заинтересовать. провести научную работу с Александровым Юрием Иосифовичем (доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией) или, возможно, совместно с Ано́хиным Константи́ном Влади́мировичем (Ано́хин — профессор, член-корреспондент РАН. Директор Института перспективных исследований мозга МГУ) и совместно подать заявку на изобретение "СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ ЛЬВОВ В ПАРКЕ". В пунктах реализации изобретения - описать все возможные варианты экскурсии ко львам.
    Олег Зубков может и должен опереться на ученых разрабатывающих стандарты для тех же ветеринаров, пожарников, санитаров, которые паразитируют на бизнесе. Совместно с этими учеными разрабатывать новые стандарты, учитывающие новые практические возможности.
    Бодаться с чиновниками и опереться на суды - игра в одни ворота. Судя по реакции действий в такой - по сути бессмысленной игре, тут возможно, не обошлось без украинских советников из ближнего окружения Олега Зубкова.
    Ответить
  • kot-a-t  | 11.04.2020 | 21:16 Ответить
    "Широкая распространенность в животном мире однополого сексуального поведения традиционно рассматривается как эволюционный парадокс."
    А чем оно, собственно, более парадоксально, чем павлиний хвост, скажем?
    "2) о том, что строго разнополый секс — эволюционно исходное состояние для животных, а однополый — позднейшая «надстройка»." - а это где такое утверждалось?

    Странно - в статье не упомянуто, что неразборчивое поведение у высокоорганизованных животных может быть обусловлено отсутствием подходящего партнера. И в таком варианте оно вполне себе имеет эволюционные преимущества, или во всяком случае не имеет значительных недостатков.
    А так же может быть связано с формированием поведения индивида в условиях однополого поголовья, как у домашней овцы.

    А вот спецификация на индивидах своего пола из высших животных встречается только у человека, на сколько я понимаю.
    Ответить
  • VladNSK  | 20.11.2021 | 16:50 Ответить
    Не стал читать, даже коммментарии
    Ответить
Написать комментарий

Последние новости


Реконструкция эоценовой змеи Vasuki indicus
В Индии нашли остатки гигантской эоценовой змеи

Деревянные копья из Шёнингена
Неандертальцы жили в «деревянном» веке

Питер Хиггс во время лекции в Эдинбургском университете
Тихий физик из Эдинбурга: памяти Питера Хиггса

«Камертон» Хаббла
«Джеймс Уэбб» обнаружил в ранней Вселенной слишком много регулярных галактик

Элементы

© 2005–2024 «Элементы»