Сегодня поговорим, можно ли гадать в пост на картах Таро (или любым другим образом). Я расскажу о своем опыте и правилах, разберемся, что по этому поводу говорит религия и народные приметы и почему, а также пройдемся по самым ярким мифам.
Что такое пост с точки зрения религии
Начнем с арифметики: у современных православных христиан от 178 до 212 постных дней в году, это примерно 6 с половиной месяцев.
Многодневные посты:
- Рождественский – 40 дней (28 ноября – 7 января).
- Великий – 7 недель — 48 дней (не ранее 15 февраля и не позднее 7 мая).
- Апостольский (петровский пост, петровки) от 8 до 42 дней (неделя после Троицы – 12 июля).
- Успенский – 2 недели (14-28 августа).
Однодневные посты:
- среда и пятница, за исключением 5 сплошных седмиц:
- Святки – от Рождества Христова до Крещения Господня (7-18 янв.).
- Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста.
- Сырная – неделя перед Великим Постом (но без мяса).
- Светлая – неделя после Пасхи.
- Троицкая – неделя после Троицы.
- Крещенский сочельник – 18 января.
- Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
- Воздвижение Креста Господня – 27 сентября.
Степени поста (зависят от поста, состояния здоровья и условий постящегося):
- Отказ от мяса.
- Отказ от молочных продуктов
- Отказ от рыбы
- Отказ от растительного масла
- Воздержание от пищи на определённый срок
Церковь считает, что пост могут не соблюдать или держать его менее строго могут тяжело больные, беременных, путешествующие самостоятельно (паломники, а не туристы, летящие на олинклюзив в Турцию).
Пост бывает:
- Гастрономический (пищевые ограничения)
- Информационный (отказ от информации, отвлекающей от богопознания и рассеивающей внимание)
- Евхаристический пост – полное воздержание от пищи и воды с полуночи до Причастия.
С точки зрения современной религии, пост — это способ воспитания силы воли, общения с Богом, освобождения от зависимостей и обращения сэкономленного на благие цели. Правда, многие «неохристиане» все еще воспринимают и пропагандируют пост как «жертву богу», забывая (или просто не зная) о том, что в Новом завете Бог запретил приносить себе любые жертвы. И уж тем более Богу не нужны человеческие страдания от недоедания или ограничений в питании. Тут нужно понимать, что Бог — это сущность высшего порядка, высшей «вибрации». И воспринимает он только такие же высокие вибрации — у человека они соответствуют положительным эмоциям: радость, счастье, любовь, ликование, умиление, благодарность и т.д. Если же человек решил поститься и начал стрессовать уже от одной мысли о том, что ему неделю нельзя есть мясо, хотя он так его любит — сами понимаете, как звучат такие мысли и эмоции.
Но еще хуже вариант, когда пост воспринимается просто как своеобразная диета, т.е. люди не едят определенные продукты с целью похудеть или оздоровиться. А потом удивляются как же так, я вот пощусь, мясо не ем, а благодать с неба не сыпется. А еще хуже сыпятся проблемы. Наверное, это меня ХЭ наказал! В церковь так заманивает! Срочно надо раскрещиваться и защиту от него ставить!
Мы не будем останавливаться на таких крайностях и тратить время на объяснение очевидного. Поговорим лучше о том, что из себя представляет пост как инструмент и как его можно использовать с пользой. Да, периодические посты полезны — и для организма, и для практики.
Немного физики. Тело человека излучает электромагнитные волны, длина (частота) которых в том числе зависит от того, что и как человек ест. На примере автомобиля: качество заливаемого бензина влияет и на дальность поездки, и на состояние внутренних агрегатов, и на состав выхлопа.
Обильная и регулярная белковая пища — довольно тяжелая штука для организма даже с точки зрения банальной нутрициологии. На тонком плане мясоеды звучат «ниже», чем вегетарианцы. Поэтому очень полезно регулярно заменять мясо рыбой или грибами, например. В целом же, питание практика — отдельная тема, о которой мы, надеюсь, еще подробно поговорим. Не нужно думать, что все вегетарианцы — априори высокодуховные и просветленные личности. Кстати, видящие люди говорят, что на тонком плане вегетарианство выглядит как подселение паразита, просто высокой вибрации, для которого «приземленные» волны мясной пищи непереносимы.
Что я делаю в пост и как к ним отношусь
Для меня пост — это прекрасный инструмент настройки на нужную частоту. Я не соблюдаю религиозные посты, но при необходимости (перед некоторыми важными праздниками или особыми раскладами) спокойно могу на несколько дней исключать из рациона мясо и некоторые другие продукты. Это действительно помогает сделать сознание более ясным, а восприятие — обостренным. Если вы спросите, почему же в таком случае просто не стать вегетарианцем насовсем, отвечу: потому что кроме сознания и восприятия нужно много энергии, а без мяса ее просто не получить. Ни орехи, ни протеиновые коктейли, ни суперфуды и другие ухищрения, которое сгодятся для спорта, работы с мышечной системой и прочими внешними аспектами, не работают, когда речь идет о тонком плане.
Для религиозных людей система постов — просто отличная штука, позволяющая поддерживать нужное духовное состояние и «звучание». Это своеобразная гигиена своей вибрации, которая необходима тем, кто выступает ретранслятором (а это почти все священнослужители). Вопрос о том, что многие современные священники что-то там нарушают и вообще живут неправедно, мы развивать не будем. Это их выбор и их же последствия. Скажу, что мне очень повезло быть знакомой с настоящими священниками. Так вот, при общении с ними тебе даже в голову не приходит обсуждать, кто что сегодня съел, сколько в этом было греха и калорий. Это люди, которые мыслят гораздо более высокими категориями.
Я считаю, что пост (в сочетании с другими инструментами работы с ситуацией) очень полезно подержать тем, кто немного запутался в жизни: это действительно помогает увидеть суть вещей. Но тут другая опасность: надо быть готовым к тому, что может всплыть на поверхность.
Одна моя коллега с работы решила, что каждый Великий пост будет отказываться от одной вредной привычки. Один год она не курила ( и кстати, потом бросила совсем), другой — не ела мучное и сладкое, третий — пыталась не злиться и не сквернословить. В результате эти 40 дней превращались для нее и окружающих в сплошное самоистязание, она кипела и физически тряслась от разрывавших желаний закурить, съесть булочку и выматериться. К Пасхе концу она превращалась в морально и физически вымотанное существо, с которым уже даже физически было неприятно общаться: было впечатление, что стоишь в облаке вонючего дыма от горящей покрышки. Как вы понимаете, толку от такого «поста» было даже не 0, а глубокий минус.
Что будет, если гадать в пост
Для начала определимся, что имеется в виду.
1 вариант: Вы держите религиозный пост. В этом случае я рекомендую воздержаться от самостоятельных раскладов и от обращения к тарологам. Во-первых, чисто с практической стороны изменение режима питания и оскуднение рациона вводит организм в режим экономии энергии. А чтение расклада — это наоборот, режим повышенного потребления энергии. Получается, что у вас в любом случае образуется дисбаланс и дефицит. Во-вторых, религиозный пост все-таки подразумевает не только пищевые ограничения, но в первую очередь — это именно особый духовный настрой. Не надо пытаться запрячь в одну телегу трепетную лань и трактор Беларусь. Если вы соблюдаете именно религиозные, православные посты — посвятите это время каким-то действиям в этом векторе: ну хоты бы почитайте об истории самого события, связанных с ним иконах, святых и т.д. Т.е. наработайте понимание и связь, выйдите на нужную волну.
2 вариант. Вы планируете делать расклад в период религиозного поста конфессии, к которой принадлежите, но сам пост не соблюдаете. В таком случае лично я не вижу никаких ограничений на работу. Если вы вдруг задумались об этом просто под влиянием общественности: в магазине на продуктах вдруг массово появились наклейки «Постный продукт», в кафе запустили постное меню, коллеги на работе вдруг перестали есть гамбургеры — вряд ли вам подают какой-то знак, это просто информационный и маркетинговый шум, который нужно уметь игнорировать. Если вас при этом не тянет отложить в сторону котлету — ешьте ее спокойно, делайте расклады и вообще живите, как обычно.
Если же мысли приходят с более глубокого уровня: например, вдруг вспомнилась, как бабушка пекла в пост особенные пирожки и вы ждали это время, чувствуя, что приобщаетесь к чему-то важному вместе с ней. Или вдруг услышали колокольный звон и нахлынуло какое-то непонятное чувство, или что-то подобное — вот к таким явлениям стоит относиться повнимательнее, как минимум, проанализировать причины.
3 вариант. Вы сами таролог. Я думаю, что в этом случае вы и так знаете ответ, но для тех, кто только начинает, скажу: в целом правила те же. Если вы соблюдаете пост, от работы с картами лучше воздержаться, чтобы не создавать конфликт на тонком плане и энергетический дисбаланс. Если не соблюдаете — работайте как обычно, но предупреждайте клиентов о том, как себя лучше вести в этот период.
Как гадать в пост
В целом гадание в пост, если вы его не соблюдаете, ничем не отличается от работы в остальные дни. Помните только, что в этот период в целом эмоциональный поток, который генерируется населением, усиливается и звучит «выше». Это можно успешно использовать: например, лучше пойдут вопросы, связанные с поиском собственного пути, предназначения, судьбы. Также это касается отношений: очень четко становится видно, что — мимолетное увлечение, а что — более серьезное, предназначенное если не свыше, то как минимум перспективное с точки зрения Рода.
Вопросы Рода тоже очень хорошо прорабатывать в период поста. Правда, не просто дергать пространство вопросами, а комплексно разбираться с ситуацией: сначала тщательно собрать и изучить информацию, попробовать получить недостающие фрагменты, в том числе с помощью Таро.
Если вы соблюдаете пост и все же решили сделать или заказать расклад на Таро, рекомендую в день гадания увеличить суточную норму потребляемых калорий, чтобы не истощаться ни физически, ни энергетически. Помните, что при гадании у вас увеличивается расход энергии — это такой же непроизвольный и закономерный процесс, как учащение сердцебиения при физической нагрузке.
В какие дни можно гадать в пост
Выше мы уже достаточно подробно разобрали разные случаи гаданий в пост и поняли, что верующим и постящимся и этот период гадать нежелательно, всем остальным — можно, с небольшими поправками на потоковые состояния. Поэтому дальше будем говорить о ситуации, когда гадает не постящийся человек.
Считается, что пост «набирает силу» от первого к последнему дню — и это вполне логично, т.к. постепенно происходит перенастройка организма в результате изменений в питании и духовной активности.
Поэтому я советую в первые дни поста работать с более бытовыми, приземленными вопросами, а от середины до предпоследнего дня — с более духовными, глобальными. В последний день поста лучше вообще отдохнуть, накал аскезы в православном потоке достигает высшей точки, этот поток уже можно сравнить со струей воды из душа Шарко — попробуйте как-нибудь при случае подставить палец под такую струю, сразу поймете, стоит ли совать туда руки без особой надобности.
На что лучше всего гадать в пост
Выше мы в общих чертах уже говорили, что гадания во время поста лучше проводить по вопросам:
- духовных аспектов
- самопознания и самоанализа (расклад «Слепое пятно», «Лемниската», «Ветрувианский человек» и т.д.)
- своего предназначения (расклад «Астрологический круг» и т.д.
- состояния Рода и работы с ним (расклад «Сила Рода» и т.д.
- источников и причин негатива (расклад «Кризис», «Следующий шаг», «Игра дурака», «7 смертных грехов», «Чистилище» и т.д.)
В следующих материалах мы с вами рассмотрим эти и другие расклады и на практических примерах разберемся, в каких случаях они используются и с какими результатами.
Бонус для самых любознательных
Понимаю, что большинству просто интересно, можно ли гадать в пост. Но думаю, среди нас немало тех, кто хочет не просто знать, какую кнопку когда можно нажимать, чтобы телевизор показывал, но и почему. По крайней мере, мне всегда было интересно узнать, как все устроено и увидеть картину полностью.
Итак, перенесемся на 2000 лет назад, что бы понять, откуда вообще взялся пост, каким он был изначально, как, когда и почему он изменился и как эту информацию использовать на практике, для улучшения жизни себя любимого.
Пост возник с самого начала исторического существования христианской церкви, со времен Ветхого завета. Но с тех пор его понимание, практика и принципы сильно изменились. Для евреев пост заключался в полном воздержании от пищи с утра до вечера, и это рассматривалось прежде всего как жертва. В Талмуде (свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма), есть молитва постящегося следующего содержания: «Вот, Боже, я пощусь, у меня оскудевает плоть моя, у меня жир исчезает. Приими это как бы сжигаемое пред Тобою на жертвеннике». Пост, полное воздержание от пищи, понижает интенсивность физической стороны человека, и еврей рассматривает пост как некоторую замену, некоторую компенсацию человеческой жертвы. В жертву приносится не весь человек, а только как бы часть его, потому что понижается его физическая жизнь.
Но стоит помнить, что евреи, кроме этих постов, всю свою жизнь проводили в посте особого рода: им была запрещена определенная пища. И это использовалось совершенно прекрасным и правильным образом: еврей, воздерживаясь от некошерного, всегда вспоминал, что делает это, потому что относится к определенному вероисповеданию, вспоминал о Боге и таким образом поддерживал в себе нужное «звучание».
Христианская Церковь с самого начала усвоила первую форму еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. В «Учении двенадцати апостолов» упоминается о постах в среду и пятницу. Но все же более распространенными были личные посты. Известно, что апостолы и их последователи постились, когда хотели получить откровения (Vis. II,2,1; III,1,2; III,10,6-7). Посты также сопровождали покаяние. Это было одно из средств exomologesis’a, как назывались в древней Церкви покаянные подвиги (Тертуллиан. О покаянии. Гл.9) [1].
Теперь сделаем прыжок на 2000+ лет вперед и увидим, что этот прием (отказ от пищи) успешно используется современными людьми, причем очень успешными в плане бизнеса. Ну и в целом лечебное голодание — широко используемый инструмент. Правда, этот сейчас большинство применяют отнюдь не в духовных, а в самых что ни на есть приземленных целях.
Так, основатель «Вокнтакте» и Talegram Павел Дуров рассказал о своем новым опыте в области биохакинга. Он испробовал «фистинг» (этим модным англицизмом обозначается голодание):
«В этом месяце я пробую что-то более радикальное: полностью отказываюсь от пищи. Я пью только воду в течение последних шести дней и чувствую себя прекрасно. Поскольку нулевое потребление пищи улучшает ясность мышления, я также хорошо поработал над продуктовыми задачами.
Фастинг — отличный способ очистить и перезагрузить пищеварительную систему, а также дать иммунной системе возможность работать над другими задачами помимо обработки постоянно поступающей пищи.
Наши предки, охотники и собиратели, регулярно сталкивались с отсутствием пищи в течение длительных периодов времени. Наше тело не только эволюционировало для того, чтобы жить в таких условиях, но и ожидает от нас перерыва в потреблении — по крайней мере, один раз в год. Вот почему в большинстве религий существует пост — он полезен и необходим как для тела, так и для ума», — написал П. Дуров в своем аккаунте Telegram.
Итак, в древней церкви пост был именно отказом от пищи, а не употреблением постных блюд. В «Пастыре Ерма» (Haermae Pastor — раннехристианская книга, встречающаяся в древних рукописях рядом с каноническими текстами Нового Завета): есть очень точное определение:
«Соблюдай пост таким образом: прежде всего воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце твое от всех сует века сего. Если соблюдешь это, пост будет праведный. Поступай же так: исполнивши вышесказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды: и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом ты смиришь свою душу и получивший от тебя насытит свою душу и будет молиться за тебя Господу. Если будешь совершать пост так, как я повелел тебе, то жертва твоя будет приятна Господу, и этот пост будет написан, и дело, таким образом совершаемое, прекрасно, радостно и угодно Господу. Если соблюдешь ты это с детьми твоими и со всем домом твоим, то будешь блажен» (Подоб. V,3) [2].
Здесь очень хорошо показана сущность древнехристианского смысла поста: почти полное воздержание от пищи вполне естественно переходило в благотворительность, потому что постившийся передавал на благотворительность то, что удавалось сэкономить при отказе от еды.
Во второй половине II века формат поста изменился под влиянием монтанизма:
- Были введены новые по времени посты;
- Появились посты, новые по характеру — сухоядение, в результате чего их удалось продлить до двухнедельного срока.
Против нововведений активно возражали, опираясь на различные источники:
- «Что касается постов, то Бог определил особые дни. Так, в книге Левит указал Господь Моисею десятый день седьмого месяца как день примирения: да будет для вас, свят день, и очистите души ваши, и всякая душа, которая не будет очищена в тот день, потребится из народа своего (см.: Лев.23:27).
- В Евангелии указаны дни, в которые отнят был Жених, как единственные законные дни для христианских постов. Впрочем, должно отдельно поститься по желанию, а не по приказанию новой дисциплины, по особым обстоятельствам и поводам каждого отдельного человека. Так смотрели и апостолы. Они не налагали никакого особого ига определенных и для всех вообще обязательных постов. Устанавливая же обычай сухоядения, монтанисты близки к языческому суеверию, по которому Апису, Изиде и Великой Матери служат воздержанием от некоторых родов пищи.
- Исаия возвестил: не такой пост избрал Господь, то есть не воздержание от пищи, но дела справедливости (см.: Ис.58:6). Сам Господь в Евангелии обо всем, касающемся пищи, кратко сказал: не тем сквернится человек, что входит в уста, но тем, что выходит (см.: Мк.7:15). Он Сам ел и пил до того, что Его даже называли человеком, любящим есть и пить (см.: Мф.11:19).
- Так же учит и апостол: Пища не приближает нас к Богу, и мы не изобилуем, если едим, и ничего не лишаемся, если не едим (см.: 1Кор.8:8). Следовательно, главное дело в том, чтобы я веровал от всего сердца, любил Бога и ближнего, как себя. В этих двух заповедях весь закон и пророки, а не в пустоте моих внутренностей и моего желудка.
- Невоздержание всегда располагает человека к чувственности и грубым удовольствиям (cap.6), удаляет людей от Бога; Напротив, пост приближает человека к Богу, как показывают примеры Моисея и Илии.
- Сам Бог Вечный живет без пищи. Человек во время поста уподобляется Богу.
- Многочисленные примеры из Ветхого Завета показывают, что пост примиряет человека с Богом. Так, Самуил на собрании в Массифе примирил народ израильский с Богом именно посредством поста (см.: 1Цар.7:6).
- Бог пощадил Ниневию за ее покаяние, соединенное с трехдневным постом. Согрешивший Ахав постился, воспользовался этим же средством, и Бог смилостивился над ним и отложил Свое наказание (см.: 3Цар.21).
- Анна, жена Елканы, постом вымолила себе сына у Бога. Даниилу Бог открыл сон царя вавилонского после того, как он со своими товарищами постился три дня. Содом и Гоморра были бы пощажены, если бы постились (De jej. Cap.7).
- Примеры поста встречаем и в Новом Завете. На пороге Евангелия — Анна пророчица, дочь Фануила, которая узнала Христа в награду за единобрачие и посты. Сам Христос после крещения постился в пустыне, хотя мог бы сделать Себе хлебы из камней. Так же и апостол Павел говорит о своих подвигах и частых постах (De jej. Cap.8)
Думаю, на основании вышеизложенного суть поста как инструмента уже достаточно понятна.
Подведем итоги
Пост — прекрасный инструмент, позволяющий человеку «повысить звучание».
С помощью правильного поста (а не просто недельной диеты) можно гораздо проще и легче наладить связь с теми, кого называют «высшими светлыми».
На материальном уровне пост позволяет очистить сознание, обострить восприятие и усилить эффективность умственной деятельности.
Соблюдающему религиозный пост лучше воздержаться от раскладов и гаданий в этот период.