Правила съёмки различных типов лиц и фигур

Введение

Съемка портретов – дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, - это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Хотите узнать, как заполучить в свое распоряжение БЕСПЛАТНЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА, который работает не хуже дорогих решений?
Евгений Карташов зафиксировал свой опыт съёмки с использованием света от окна в обучающий курс, доступный для всех желающих. 
Ознакомиться с курсом "Секреты фотосъёмки со светом от окна"

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» - большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать  на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом – это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху – треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.

Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица  характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц – любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.  

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке – в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом – наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит.  Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть – руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх - тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, - или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок – и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

Поделитесь с нами своими секретами съемки людей с разными типажами фигуры и формой лица, оставляйте комментарии!

В рамках проекта «Фото-монстр», состоялся мастер-класс «Ретушь мужского портрета», где в течение 1,5 часа Евгений Карташов делился своими фишками и секретами по ретуши мужского портрета. Узнать подробнее о мастер-классе и получить запись можно по ссылке.

02/03/2012    Просмотров : 353931    Источник: photo-monster.ru    Автор: Анна Смолина
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 59

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Юлия (anonimus) 17 Июня 2017 - 10:27:36

    Хорошая статья, но при морщинах в случае с естественным освещением – снимайте в пасмурную погоду, не знаю, лично на своем примере наоборот на лице видны все изъяны и морщинки, в солнечную погоду кожа выглядит гораздо лучше и свежее!


  • xomyak76 12 Января 2016 - 23:19:05

    Распечатал! Спасибо!


  • евгений плоткин 11 Августа 2015 - 01:44:53

    Очень хорошая статья, содержащая огромное количество действительно полезной информации. Я давно собираю по интернету материал о правилах съёмки сложных фигур и нестандартных лиц, поэтому и ваша статья пойдёт в закладки. Ещё полезную информацию можно почерпнуть здесь: http://goo.gl/cVj9LT - это правила съёмки фигур с теми или иными особенностями.


  • Yha Telesh 4 Февраля 2013 - 11:25:14

    Спасибо огромное... Часто приходится заниматься портретной съёмкой... всё делаю интуитивно... А тут столько полезной информации...Ещё раз и ещё раз спасибо...


  • mukanova87 5 Января 2013 - 16:38:09

    Столько полезной информации!!!Спасибо!!!


  • Евгения Терлеева (Евстегнеева) 12 Октября 2012 - 12:42:12

    Замечательная статья! Спасибо!


  • Наталья 16 Августа 2012 - 10:55:39

    спасибо огромное..три раза...нет..десять огромных "спасибо"


  • НастяОслик 12 Июля 2012 - 16:27:06

    спасибо)на самом деле я узнала полезную для себя информацию))читая эту статью,рассматривая лица(форму лиц) я уже сразу стала вспоминать какой формы у моих друзей лица,чтобы при следующей фотосъемке не допустить ошибок и сделать более правильные и красивые снимки^^


  • Павел Альбертович 23 Апреля 2012 - 06:24:18

    Примите поздравления от преподавателя основ фото и видео сьёмки с созданием очень хорошего и нужного сайта. Для заинтересованных людей этот сайт обязан стать "настольной книгой".
    с уважением. Павел.


  • Оксана Бондаренко 8 Апреля 2012 - 20:52:10

    Спасибо за хорошую статью.


  • Оля A 29 Марта 2012 - 15:02:16

    Отличная статья! познавательно!


  • Ioanna 27 Марта 2012 - 13:23:26

    Про тяжелый верх и тяжелый низ не совсем согласна. Широкая юбка сделает бедра еще массивнее. Свободная кофта большегрудым и пузатым добавит еще больше объема там, где он не нужен. Узкие классические брюки в темных тонах, желательно черные, как раз-таки, визуально сделают ноги и бедра стройнее.


  • валентина 26 Марта 2012 - 21:55:47

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ СТАТЬЯ И НУЖНАЯ ДОБАВИЛА ЗАКЛАДКИ


  • Богданова Тамара 23 Марта 2012 - 18:32:47

    Спасибо,очень интересная и нужная статья!


  • MGrig 19 Марта 2012 - 13:08:25

    Хорошая систематизация материала.
    Да и ассоциации легко запоминаются - ножка с ножкой.
    Автору большое спасибо!


  • Татьяна Фадеева)0(Савельева)0( 17 Марта 2012 - 16:33:52

    Давно искала именно эту статью)))спасибо!


  • Lilian 16 Марта 2012 - 21:24:10

    Статья замечательная! Информация нужная! Спасибо))


  • silverfox 16 Марта 2012 - 16:58:19

    Спасибо, очень полезная информация.


  • gomer505 16 Марта 2012 - 13:24:02

    Обладателю квадратного лица с вторым подбородком статья очень понравилась.


  • IgorV 16 Марта 2012 - 06:20:26

    Большое спасибо за созданный сайт, очень много полезной информации, сайт стал для меня как настольная книга.


  • Руслан Абдурахманов 16 Марта 2012 - 00:04:55

    Распечатаю и расклею на стене как памятку,очень полезная инфа,спасибо.


  • strekunec 15 Марта 2012 - 15:41:32

    Хм-м... Отличные рекомендации, хорошо систематизированный материал! С удовольствием добавил в закладки!


  • венцель 15 Марта 2012 - 12:49:21

    Познавательно и полезно. Спасибо!


  • Динара Мойчук 15 Марта 2012 - 10:31:44

    Вы просто молодец, все очень доступно и интересно. Спасибо.


  • Светлана Машукова 15 Марта 2012 - 07:48:21

    спасибо за подсказки,очень пригодилось


  • gesrey 15 Марта 2012 - 01:30:17

    Отлично, спасибо!


  • Redhead Beauty 14 Марта 2012 - 15:29:36

    Я безумно рада появлению вашего сайта!!!! все доступно, ничего лишнего и ничего не упущено!!!!!!! огромное спасибо!!!


  • bonny08 14 Марта 2012 - 14:31:35

    здорово!очень познавательно!


  • Кристина Шишкина 14 Марта 2012 - 00:05:57

    очень интересно! мне очень нравится, как вообще на вашем сайте изложен материал!


  • natali1978 13 Марта 2012 - 16:54:49

    Спасибо за советы... Очень хорошо и доступно изложено


  • Yaroslav Golubchik 13 Марта 2012 - 12:41:50

    Хорошая статья. Просто и информативно. Так держать !!!


  • Иван Николаевич 13 Марта 2012 - 11:09:03

    Большое спасибо! Очень правильно всё изложено.


  • Buton 13 Марта 2012 - 04:39:20

    Спасибо! Тут есть чему научиться.


  • Володимир Онищенко 13 Марта 2012 - 00:28:45

    Большое спасибо! Очень интересная статья. Сайт просто сокровище. Будем учиться.


  • Ирена 13 Марта 2012 - 00:19:42

    Спасибо, Анна, за познавательную информацию. Многое для себя почерпнула.


  • Юрий П. 12 Марта 2012 - 20:11:22

    Слов нет, одни эмоции! Спасибо Вам за то что вы есть!


  • alexi 12 Марта 2012 - 18:44:37

    инфо отпад очень много узнал нового для себя
    Спасибо от начинающего


  • Сергей Терехин 12 Марта 2012 - 18:28:06

    интересно


  • Kindred 12 Марта 2012 - 17:05:10

    Чудный сайт. Выделяется на фоне остальных.

    Спасибо за очень важную и интересную информацию, давно искала!


  • Мaришa Чернова (Балабанова) 12 Марта 2012 - 17:02:16

    бесподобный сайт,как раз для меня))))


  • Лена 12 Марта 2012 - 15:37:27

    Спасибо за столь полезную информацию.
    Сайт просто восхитителен!!!


  • Анна Истомина 12 Марта 2012 - 14:23:04

    у меня есть несколько знакомых с косоглазием, как бы их снять, чтобы скрыть этот недостаток?


    • Анна Смолина 16 Марта 2012 - 21:25:43

      Анна, в случае с ассиметрией в глазах, стоит избегать таких ракурсов, чтобы оно было заметно. Т.е., например, не стоит снимать анфас, когда видно все лицо и косоглазие наиболее заметно. Как вариант - съемка вполоборота или в профиль. Также можно использовать боковое освещение, которое скроет часть лица, акцент будет только на одном глазе.


  • Shtorm 12 Марта 2012 - 14:11:48

    сори за описку, отличный сайт


  • Shtorm 12 Марта 2012 - 14:10:55

    спасибо, отлиный сайт.!!!!


  • Алексей Арешев 12 Марта 2012 - 12:48:47

    Спасибо за очень интересный и полезный материал. Когда начинал профессионально заниматься фотографией, моей настольной книгой была - "Цветная фотография" автор Л.Ф Артюшин, М.Искусство 1987. Но ваш портал - это кладезь интересной и полезной информации как для новичка, так, я думаю, и для профессионала.


  • Sabrina 12 Марта 2012 - 10:13:44

    Замечательная статья. Как раз её-то мне и не хватало.


  • DrakonSIN 12 Марта 2012 - 05:30:29

    Спасибо! Хорошая статья, да и сам сайт. Наконец можно не шерстить инет, в поисках советов.


  • Анатолий 12 Марта 2012 - 01:45:10

    Спасибо , очень интересно.


  • Larisa An. 12 Марта 2012 - 00:54:28

    Спасибо! Сколько премудростей!))


  • Елисеева 11 Марта 2012 - 22:04:11

    Спасибо,тема в тему!


  • charlie 11 Марта 2012 - 21:50:14

    Спасибо,советы по портретной съёмке очень в тему!Хотелось бы к выше изложеным фотографиям схематично прикрепить расположение освещения,и EXIF было бы замечательно!


  • Валерий Ярославль 11 Марта 2012 - 17:07:19

    Огромное спасибо! Как раз то чего не хватало!


  • Iva 11 Марта 2012 - 15:08:22

    Большущее спасибо за полезные советы!


  • Михаил Емельянович 11 Марта 2012 - 14:45:34

    Большое вам спасибо. молодцы


  • Вика 11 Марта 2012 - 14:08:34

    Хорошая статья, эти советы на самом деле пригодятся=)


  • Виктория 11 Марта 2012 - 12:39:54

    Насколько же всё интересно! Спасибо очень познавательная статья


  • Евгений Бушин 11 Марта 2012 - 05:33:44

    Очень полезная статья.Интересно.


  • девчонка 10 Марта 2012 - 21:55:02

    большое спасибо!!!!!!!!!!!


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
38 087
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 454
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 227
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 216
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 734
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 099
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды