Русский глобальный проект. Взгляд из Сибири

Валентин Левин
В истоках противостояния Западного и Русского проектов лежит противостояние между сектой единобожия, предшествовавшей Христианству, и ведической культурой народов мира.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Русский мир - исходная основа Русского глобального проекта
2. Взлёт и трагедия Русского мира
2.1. Волость  и кочевничество
2.2. Корни и натиск Западного глобального проекта
2.3. Советская надежда Русского мира и большевистский удар Запада
3. Либералистский удар Запада
4. Конструктивные идеи Русского глобального проекта
4.1. О волостном устроении мира (Державы)
4.2. О хозяйственном строе Проекта
4.2.1. О феномене хозяйственного строя
4.2.2. Главные отличия предлагаемого хозяйственного строя
4.3. О национализированном государстве
4.4. О национализированном предпринимательстве
4.4.1. Уход от товарности продукта и частной собственности
4.4.2. Введение отрицательных налогов
4.4.3. Защита предпринимателя надзорными органами
4.5. О человеке и экономике
4.5.1. Жизнь человека как национальный инвестиционный проект
4.5.2. Организационно-функциональная структура экономики
5. Пути реализации Образа Будущего
Рекомендуемая литература.

1. Русский мир - исходная основа Русского глобального проекта

Русский мир, каким он был до V века от Р.Х.,  – в  открытиях  этнопсихологов, археологов, историков и других исследователей - уникальная цивилизация, дающая всем народам надежду на Светлое Будущее. 

Дело не в традиционных ценностях, исподволь защищаемых каждым народом. Дело в особом понимании воли, справедливости, государства, индивидуальности и даже смысла жизни. В менталитете Русского мира воля глубже свободы, справедливость выше закона. Здесь индивидуализм слит со способностью самопожертвования ради общего блага. Государственные дела интересуют человека, как собственные, - при этом люди без колебаний пренебрегут государственным законом, если решат, что он неразумен.

Русский мир жил не родовыми и не соседскими общинами, как другие народы. И даже вовсе не общинами! А волостями. «Русская община» – миф, навязанный нам немцами и опровергаемый на каждом шагу. Русские – самые глубокие индивидуалисты в мире. Собираясь вместе, они всегда спорят, редко приходя к одной точке зрения. «Русская община» не укладывается в традиционное понимание крестьянских общин Европы.

Суть исконного Русского мира выражена не словом община, а словом: волость.

Волость – это уникальная идея: несёт в себе таинство превращения воли во власть.

 Как слово, она исходит от слова воля. Сливаясь с глаголом Стоять, воля порождает ВолоСть. В свою очередь, из слова волость рождено слово власть.
Позже, уже в XVIII-XIX веках царские чиновники возродят и исказят смысл слова волость,  придав ему значение административно-территориальной единицы в иерархии губерния-уезд-волость. Этому предшествовало длительное забвение понятия волости, которое в XV-XVI веках, на фоне падения Золотой Орды, вытесняется понятием стан (у кочевников) и станица (у казаков). При этом, в тёмные века начального закабаления Руси (VI-IX века) слово "волость" было использовано марионеточными боярами для обозначения удельных единиц подчинённого им народа. Но ранее, уходя в глубину веков, как указывают исследователи, волость была формой властного объединения вольных русских людей.

В исконных русских волостях каждый зрелый человек возводился во власть. Инициацией его власти был обряд свадьбы: каждый глава семьи получал право решающего голоса на общих сходах – мог запрещать общие решения.

Волость жила принципом единогласия. Она была ключевым политическим учреждением Русского мира: защищала каждого, включая людей любой народности, перед внешними вызовами.  Общие вопросы решались сходами – всем миром. В крупных поселениях (городах) высшим органом управления было вече.

Волость была властным объединением зрелых людей, воспроизводящим властность каждого по факту его взросления и вступления в зрелость. Это значило взгляд на человека как на высшую ценность, утверждаемую путём возведения человека во власть.
 
Именно волость породила феномен справедливости по-русски: не ущербное «равенство перед законом», как на Западе, а равенство во власти, творящей законы.

В глазах русского, на Западе ущербна не только справедливость, но и свобода, и собственность, и государство.

Свобода Запада есть свобода в рамках общества либо в границах, данных Богом.

А на Руси вместо свободы почитали волю. Воля - это и сам дух, и состояние души, и просторы земли, и самобытность действий. Каждый человек на Руси имел статус даже выше, чем его волость, - ибо мог переходить из одной волости в другую, причем всюду его принимали как своего. Этой свободой переходов объединялась русская земля в единое русское пространство. По сути, это был коммунистический принцип свободы переходов между предприятиями и учреждениями в рамках единой общественной собственности!

Человек на Руси не был рабом общины. Не был ни общинником, ни коллективистом, ни частником. Он был непосредственно государственником, радеющим о всеобщей справедливости, об индивидуальности каждого и о любви к ближнему.

Государство не было отчуждённой силой – оно было частью каждого человека, отзывавшегося на все государственные нужды, как на свои собственные.

Накапливавшееся расслоение мирян по доступности каждому земельных угодий регулярно исправлялось традицией чёрных переделов, при которых они переписывали всё своё население, включая приезжих из других мест, туземных жителей, а также молодожёнов, получивших слишком мало земли от своих родителей, и делали полный передел земли, отрезая от себя и жертвуя другим ради поравнения.

Волость фундаментальнее общины. Вольность переходов делала человека хозяином просторов земли, скрепляла эти просторы в единую русскую волю и создавала искомый коммунистами феномен непосредственно общественной собственности.

Общество было прозрачным для человеческого разума. Свет Разума господствовал над тьмой. В истинах Русского Мiра враг не абсолютизировался – он подлежал выведению на свет, очищению от тьмы и прощению. Ибо враг, для Русского мира - это не человек и не какой-то народ, а лишь «тёмные», неразумные силы, что в нём скрыты.
Светлые и тёмные силы борются в каждом человеке, каждом народе. Русские, по возможности, спасали врага от «тёмных» сил, - а если и убивали, - то жалели, как не спасённого человека.

Любовь к ближнему - важнейший скреп волости. Он выражен не только традицией чёрных переделов, но и традицией помочи, которая, языком современности, давала каждому человеку право целевой эмиссии денег для решения основных задач: получения дома, надлежащего воспитания, образования, медицинской помощи и вооружённой защиты. Проявление этого скрепа - обычай всем скопом строить дома молодожёнам и погорельцам. Это ставило получателя блага в состояние эмитента обязательств, подлежащих гашению в будущем. Этот долг отдавался помощью другим.

Традиции чёрных переделов и помочи в волостях были, по сути, формой реализации принципов научного коммунизма: «от каждого по его способности, каждому по его потребности», «процветание каждого есть условие процветания всех».

2. Взлёт и трагедия Русского мира

2.1. Волость и кочевничество

Волостная организация древней Руси совмещала достоинства осёдлости и кочевого строя и тысячи лет поддерживала политическую и культурную целостность гигантской территории, от Днепра до Байкала, не нуждаясь в центральной власти. Она была способна быстро собирать войско для отпора врагам, - была базисом вольной военной отрасли, жившей в формате атаманских сотен или воеводских дружин.

Русь дружила с кочевыми народами, ибо они исповедовали тот же дух возведения зрелых людей во власть, что и дух русских волостей. Волостной и кочевой миры были родственными общественно-экономическими формациями. Их единил общий ведический дух и общая веротерпимость. Так, ни при одном правителе Руси не построено столь много православных храмов, сколько при Хане Батые. И, обратно, Российская Империя принимала все языки и веры, - уважала православные храмы, мусульманские мечети, еврейские синагоги, буддистские храмы и святые места иных верований.

Вольные военные отрасли русских волостей и кочевых племён паслись от Днепра до Тихого Океана, выступая, при необходимости, единой Ордой против внешних врагов. Именно такая необходимость вызвала нашествие гуннов на Европу в IV - V веках н.э.

Ключ к пониманию проблем России лежит в причинах, вызвавших это нашествие гуннов.

Эти причины действуют и ныне, - под брендом Западного глобального проекта.

2.2. Корни и натиск Западного глобального проекта

Истоки Западного глобального проекта коренятся в геноциде еврейского народа и в истреблении ведического мировоззрения, начало которому положил Моисей руками созданной им секты единобожия.

Водя народ по пустыне, Моисей то и дело ходил на «очередные совещания с Богом» и сплачивал вокруг себя секту тех, кто верил в его выдумки. А народ роптал.
Вернувшись с очередного такого «совещания», Моисей дал своей секте команду: вырезать всех евреев ведической веры за то, что они уверовали в рукотворного идола и сомневаются в существовании единого Бога. Эта резня и сотворила «богоизбранный» народ: над ним вознеслись сектанты Моисея. Людям навязали разрыв мировоззрения: оторвали от Земли
Божественные небеса, на них заселили ненормального - сверхъестественного - Бога.

В ведических религиях каждый человек был потомком своего бога, а боги были нормальными предками или героями из мира людей. А сектанты Моисея ввели неземного Господа и низвели людей в ранг его рабов. Позже явилось учение Христа, как коварный мостик к ведическому сознанию людей. Живой человек, Христос, сын бога, был созвучен Ведам, считающим всех людей потомками своих богов.

Играя ведическим состраданием людей к Христу, как к человеку и объединяя их этим состраданием, единобожие исподволь внушало людям статус рабов Божьих.

Учение Христа оказалось той красивой упаковкой, в которой единобожие стало пробивать себе дорогу во все страны. Кульминацией стал захват им Рима. Римская Империи стала троянским конём вируса единобожия. Мощь этой Империи, а затем и мощь всех европейских государств была направлена на истребление ведического мировоззрения, на стирание и переписывание исторической памяти народов и навязывание всем сектантской идеи сверхъестественного Бога.

В истоках противостояния Западного и Русского проектов лежит противостояние между сектой единобожия и ведической культурой. Современный либеральный проект, именуемый Западным, унаследовал от секты Моисея вирус геноцида всех народов.

Причиной трагедии Русского мира, переживаемой нами до сих пор, является агрессия Западного проекта на Русь, начавшаяся чуть более 16-ти веков назад, во второй половине IV века от Р.Х.

Обращённые в Христианство остготы под предводительством короля Германариха перенаправили свою экспансию, вместо Римской Империи – на восток. 
Они захватили Приднепровье, вошли в Крым и вышли на Северный Кавказ. И вдруг, в 370-м году, получили встречный удар от гуннов, переправившихся через Волгу. 

Гунны выгнали готов из Северного Кавказа. Тогда случились небывалые морозы, замёрз Керченский пролив, - гунны форсировали его по льду и, выбив остготов из Крыма, вступили в Приднепровье и подняли  всю Русь. Началось изгнание готов, вылившееся в столетнюю войну с Европой.

Эта многолетняя непрерывная война была драматична. На рубеже IV и V веков готы вновь захватывали Приднепровье, и, как свидетельствует Велесова книга, они тогда распяли на крестах семьдесят родимичей-воевод вместе с их главным вождем Боже-Бусом. Поднявшись вновь с гуннами,  Русь ещё раз отразила агрессию Запада и  несколько десятилетий, олицетворяемая Атиллой, властвовала над Европой.

В хрониках римлян и готов эта война описывается как нашествие гуннов. Русские войска дошли тогда до Испании, разбив все европейские армии. И на много лет, вплоть до 468 года, Русь стала главной военной крышей, собиравшей дань со всех европейских стран. Гуннский вождь Атилла, столицей которого, по математически выверенным данным, был Киев, вышколил всю Европу договорной дисциплине. Даже полтора десятилетия после его смерти (453 год) все европейские страны платили дань Киеву.

Посланник Восточной Римской Империи отметил высокий уровень ремесла, явленный архитектурой столицы Атиллы. Народный строй в государстве Атиллы он охарактеризовал так: «Здесь каждый владеет спокойно тем, что у него есть, и никому не придет в голову притеснять ближняго».

Трагедия Руси началась в 468 году. Восточно-римский Император Леон попросил Русь - как свою «крышу» - помочь христианской Армении, - защитить её от нападений Ирана.

Отправив войска в Закавказье, Русь потребовала от Императора очередной дани, но получила отказ. Это и вызвало войну. Русь призвала подвластных ей готов напасть на восточных римлян. Но готы изменили. Случилась война на три фронта: с готами, римлянами и Ираном. Эту войну Русь проиграла и на 500 лет выпала из мировой истории, которую стёр и переписал победитель. Вольность русских волостей была попрана завоевателями. В бассейн Днепра проникли христианские церкви. Два века спустя Русь обложил данью ещё и Хазарский Каганат.

Внешние силы топтали волостной строй Руси, навязывая марионеточных бояр и князей, как сборщиков дани. Особо разрушительным, согласно Велесовой книге, было начавшееся в VII веке хазарское иго, - оно сокрушало вечевое самоуправление Руси.

Завоеватели  ограничили вольность переходов между волостями, поставили марионеточные власти и ввели «Юрьев день», - день начала одной недели в году для дозволенных переходов. А веками позже отменили и «Юрьев день», да ещё и раскололи Православие  реформой Никона: её целями было вытеснить ведическое мировоззрение из Православия и поссорить христиан с представителями ведизма.

Под сенью внешних завоевателей, над волостным строем Руси воцарились частные монополии, - сначала на военную, затем и на религиозную деятельность. Между народом и государством с тех пор встала стена отчуждения. Государство стало частной - вражеской силой. Его чиновники считают народ завоёванным быдлом. 

2.3. Советская надежда Русского мира и большевистский удар Запада

Триумф советской власти в 1917-1918 гг. состоял в том, что население восприняло советы как исконную – волостную - форму своей власти. В советы вступали поголовно, без голосований и выборов. Более 80 % советов России тогда воспроизвели русскую волость: они делили землю по справедливости и защищали крестьян от продразверстки.

Первые советы России в 1905 году возникали для решения конкретных задач, – от проведения стачки на предприятии до управления общими делами. Деловую суть советов ухватил Ленин, назвав их формой демократии, превосходящей парламентаризм.

Но в 1917- 1918 годах все отрасли государства Российской Империи перехватили большевики. Они несли идеи, ограниченные западным менталитетом.

Марксизм возник как классовое учение фабрично-капиталистических управленцев. Они перехватили у рабочего движения первой половины 19-го века мечту о коммунизме и скрестили эту мечту с идеологией своего конторского класса, ведшего планирование, контроль и учёт капиталистических фабрик. Они воспели пролетариат, как свой главный ресурс, и провозгласили идею его диктатуры, чтоб на его плечах перестроить общество. Мол, поставим административный разум во главу общества, продержим пару поколений людей в рамках диктатуры пролетариата, и они изменятся, - капитализм будет забыт.

Этот подход был классовой программой фабричного строя, он был изменой коммунизму. Людям при коммунизме надлежит властвовать над общественным производством. Новый человек мог возникнуть и воспроизводиться только при строе, дающем каждому человеку рычаги реальной власти. А диктатура пролетариата этого не давала – она есть диктатура тотального наёмного труда. Она есть шаг в обратном направлении от коммунизма, - к власти пирамиды начальников.

Большевики силой и террором насадили разделение властей, взятое из западной демократии, - подавили волостную организацию народа, подчинили его исполкомам и выборным депутатским советам и воспроизвели отчуждение государства от человека.

Строительство коммунизма лишилось главной истины – человека, как движущей силы.
Сведя соревнование с капитализмом к полю эффективной эксплуатации труда, они обрекли СССР на неизбежное поражение.

Вывод. Первым шагом к реализации Образа Будущего должна быть национализация государства, - его освобождение от пут частных монополий и административного разума.

3. Либералистский удар Запада

Либерализм - исторически отсталое учение феодальных времен о «свободе», разлагающее и разменивающее человека на покупаемые и продаваемые частности.
Сначала он был буржуазной мечтой, - низвергал феодализм, традиции и религии. Затем, в лице австрийской экономической школы, стал идеологией административного класса: импресарио при творцах, управляющих при бизнесах и чиновников при бюджетах. Свободный труд был обманут ложной задачей поиска так называемых инвесторов.

Инвесторы нужны для изъятия управления из рук творцов в руки административных команд, подчинённых гонке за прибылью.

Либерализм стал антипредпринимательским учением, оправдывающим налоги, премии, откаты, взятки, дивиденды и "золотые парашюты" для класса менеджеров. Подчинив свободный труд гонке за прибылью, и отлучив государство от экономики, либералы уничтожили народный рынок, извратив его духом наживы.

Идеология «благоприятного инвестиционного климата» полностью обанкротилась фактом Великой Депрессии 1929-1933 гг. Развитые страны стали строить разные «социализмы»: обобществлять и регулировать рынки и направлять их расходами госбюджета. Либерализму пришёл бы конец. Но у него возник мощный новый социальный заказчик – империалистические колонизаторы нового типа.

Третья фаза либерализма началась Бреттон-Вудским соглашением в 1944 году. В его упаковке США возвели себя в статус кейнсианской метрополии.

Кейнсианская метрополия - новая форма мирового господства, основана на монополизации эмиссии денег. Она изобретена империалистическими кругами США для решения задачи: как отнять у союзников по антигитлеровской коалиции колонии в Африке и Азии? США задумали многоходовку, начавшуюся Бреттон-Вудским соглашением и закончившуюся раздачей политической независимости странам Третьего мира.

При раздаче независимости, местным элитам давали привилегии колонизаторского класса. Для выдачи этих привилегий и была разработана неолиберальная модель.

Метрополия теперь властвует по-новому: её бюджет освобождён от монетарных ограничений, а налоги и госзаймы служат лишь для подавления центров вторичной эмиссии денег, прежде всего валютных накоплений стран-колоний, которых обязуют складывать деньги в резервные фонды и «кубышки», хранимые в банках метрополии.
Для бюджета метрополии дефицит бюджета приобрёл принципиально новый смысл: он стал выражать особую прибыль - прирост ресурсов, вовлечённых в баланс госбюджета.

Страны, чьи элиты опустились на роль колонизаторского класса, должны делать свой бюджет профицитным. Смысл профицита бюджета: он выражает объём очередного сокращения прав народа на ресурсы своей страны. Так, Правительство РФ регулярно радует Запад сообщениями о профицитности российского бюджета, - то есть, о превышении суммы налогов, собранных с народа, над суммой средств, возвращенных ему через траты на его нужды.

Минфин и Центробанк РФ всеми способами зажимают расходы госбюджета и сокращают внутренний рынок монетарными мерами, выдавливая все ресурсы за границу.

Культ чистого экспорта – главный культ колонизаторской команды. Она исповедует ложь, будто нефть кормит Россию. На деле нефтяники сидят на шее народа, сметая прилавки магазинов своими заоблачными зарплатами, получаемыми из необеспеченной рублёвой эмиссии. Их же внешняя выручка в страну не поступает и не даёт вклада в товарное обеспечение внутреннего рынка, воплощаясь за границей в накоплениях, яхтах, дворцах, клубах и прочей дребедени. В части чистого экспорта, нефтяники и газовики приносят России только ничем не покрытые затраты и сидят на шее народа, разгоняя инфляцию. Можно было бы, вместо этих затрат, остановить половину нефтяной и газовой отрасли, смело печатать рубли и раздавать пенсионерам и своим предприятиям – их спрос поднял бы действительно полезные сектора экономики и Россия пошла бы на подъём.

Отныне колония – это страна, чей народ имеет меньше денежных прав на свои ресурсы, чем страна-метрополия: ибо сумма денег колонии, по текущему курсу, не должна превышать накопленной стоимости безвозмездного вывоза из неё. В этом свете, смешны попытки накачать страну рублями, роняя курс национальной валюты.
Они приводят лишь к ещё большему оскудению внутреннего товарного рынка.

Центробанк и Минфин ведут Россию к жуткому товарному голоду: запасы в торговой сети катастрофически падают, ибо всё ликвидное выдавливается ими за границу, а стабильность цен обманчива, - поддерживается лишь зажимом доходов населения.

Это вопрос национальной безопасности страны: либералы доводят страну до того, что в случае предвоенной ситуации вся Россия окажется в положении осаждённого голодающего Ленинграда. Он был лишён немецкими бомбардировками десятилетних запасов продовольствия, централизованных на Бадаевских складах. Теперь роль бомбардировочной немецкой авиации играет либерально-колонизаторская команда.

Расходы России на поток безвозмездного вывоза в виде «чистого экспорта», в сумме с затратами конечного потребления его производителей, уже второе десятилетие подряд превышают её военный и пенсионный бюджеты, вместе взятые, составляя 13-15 % от ВВП.

Это чёрная дыра экономики, скрываемая либеральными «экономистами». Безвозмездный вывоз – единственная цель роста налогов и пенсионного возраста.

Мировая финансово-технократическая элита продвигает Западный проект, несущий людям потерю национальной и гендерной идентичности, цифровое рабство и геноцид.

В русле этого проекта, судя по делам, движется правящая верхушка России, делающая ставку на транснациональные корпорации и на распродажу ресурсов. Вся страна выстроена ею в многоуровневую систему распродажи Родины: от бизнес-центров, оккупировавших общественно-значимые здания, до сферы ЖКХ, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков и территорий опережающего развития.

Она отдала экономику экономически безграмотным и исторически отсталым либералам, которые ведут нас к социально-экономическому взрыву.

Стране навязана исторически обанкротившаяся идея «благоприятного инвестиционного климата»: всюду орудуют так называемые управляющие компании, кому прибыль есть высшая цель, то есть, им наплевать на цели арендаторов и инвесторов, коих они обслуживают. За прибыль, они в любом городе организуют свалку ядерных отходов.

Россия стала оголённым нервом и самым слабым звеном западного глобализма. Её спасёт лишь конструктивный глобальный проект, возвращающий Народу права на его ресурсы и вдохновляющий весь мир на светлое будущее в сотрудничестве с Россией.

Спасая себя, Россия спасёт все народы мира от тьмы Западной глобализации.

4. Конструктивные идеи Русского глобального проекта

Данный раздел излагает то устройство общества, кое должно быть достигнуто при реализации проекта. В следующем разделе будет указан путь перехода к нему.

Русский глобальный проект возводит человека и его культуру во главу экономики и предлагает новые смыслы денег, предпринимательству, собственности и государству, а также новые цели, смыслы и организационно-правовые формы предприятиям.

4.1. О волостном устроении мира (Державы)

Современное общественное разделение труда требует углубить идею волости, превратить её из волости территориальной в волость деловую и заменить ею все предприятия и учреждения России, включая государственные учреждения.

Как принципиально новая организационно-правовая форма, деловая волость получит естественно обобщённые свойства волостей, предприятий и учреждений:

1) вместо территории, она объединит людей сферой деятельности и специализацией;

2) смыслом объединения станет эффективность реализации каждым человеком своего творческого призвания, растущая благодаря сотрудничеству внутри волости;

3) вместо главы семьи, участниками деловых волостей могут стать любые зрелые люди, прошедшие общую и особые процедуры инициации в зрелость и во власть;

4) вместо старых процедур инициации в зрелость, совпадавших с обрядом свадьбы либо получением аттестатов зрелости или дипломов ВУЗов, нужны:

- общая процедура аттестации зрелости человека, означающая его надлежащую воспитанность и образованность для вхождения в мир взрослых людей (это требует возвращения в школу воспитательных функций);

- система специальных аттестаций, дающих посвящение во врача, в программиста, в управленца и т.п., - возводящих человека во власть по избранному им призванию,

- особые требования к вхождению в конкретную волость, публикуемые в открытых уставах и положениях, состоящие в наличии специальных знаний и навыков у членов волости, чтобы она могла успешно выполнять своё общественное призвание;

5) каждый зрелый человек, на свой страх и риск, может создавать новые волости по общим единым правилам Волостного устроения мира (Державы),

6) каждый человек вправе войти в любую волость и как сотрудник, и как инвестор, соблюдая устав и положения волости и пользуясь правом осуществлять целевую эмиссию денег под гарантию государства. Инвестор участвует в делах волости на основании договора сотрудничества, равноправно со всеми другими сотрудниками волости;

7) волости решают все общие вопросы на принципах единогласия; отсутствие единогласия означает необходимость разделения волости на части с объявлением каждой части самостоятельной волостью;

8) любые общие дела Народа, включая общегосударственные (общенародные) могут служить основанием для возникновения в инициативном порядке новых деловых волостей, впрягающихся в исполнение этих дел, в том числе путём заключения с другими волостями многосторонних договоров сотрудничества;

9) любой зрелый человек вправе сотрудничать одновременно во многих деловых волостях, в том числе исполнять обязанности полномочного либо совещательного представителя одной волости при другой волости;

10) любая волость вправе направлять и отзывать своего представителя из любой волости, чья деятельность существенно затрагивает интересы и дела данной волости;

11) любые должности, на которые назначаются люди в рамках конкретных волостей, имеют права и полномочия только в рамках этих волостей и на сроки, заданные волостью;

12) любые законы, кроме конституирующих Державу, инициируются любыми зрелыми людьми, принимаются различными волостями на принципах добровольности и единогласия и имеют силу только для тех волостей, которые их приняли;

13) Держава собирается вокруг трёх конституирующих её законов: 1) О волостном устроении мира (Державы) и общих принципах его функционирования, 2) О служении государства и бизнеса Народу России и 3) О Национальном стандарте и гарантиях качества жизни.

14) Учитывая деловую суть первых советов, возникших в 1905 году, а также волостную суть большинства советов России в 1917-1918 гг., все деловые волости можно называть также советами, а также деловыми советами и положить их в основу обновлённого СССР. А СССР можно расшифровывать так: Сводный Союз Советов России.

4.2. О хозяйственном строе Проекта

4.2.1. О феномене хозяйственного строя

Хозяйственный строй – это подсистема общества, задающая экономике общие ориентиры движения через навязывание каждому участнику целей и правил игры.

1. Так, строй натурального хозяйства подчиняет людей прямому участию в сложившихся материально-властных культурах жизни, даёт им прозрачные смыслы натурального производства. Их труд непосредственно востребован и непосредственно оправдан. Рынок в окружении натуральных хозяйств есть не столько зона торговли, сколько выставка-ярмарка материальных культур: праздничное место их ритуального взаимодействия, - обмена и взаимного оплодотворения культур.

2. Иное дело – строй товарного производства: хозяйства ослеплены целью монетарной выручки, превращены в товаропроизводителей, – они утратили смысл прямого служения материально-властным культурам жизни людей. Вчерашний земледелец обособляет грядки для себя от полей выращивания на продажу, где он без зазрения совести льёт ядохимикаты и использует генно-модифицированные семена: он производит не продукт для людей, а товар для денег. Товарное производство перевернуло смыслы натуральных хозяйств, превратив их в производства денег и капитала.

3. При капитализме рынок вообще перестал быть сферой обмена, - он стал сферой воинственного продвижения товаров. Цели хозяйств оторвались от истинных смыслов, а вся экономика отдалась стихийно действующим законам коммунизма, насильно гармонизирующим её периодическими кризисами. Это и породило коммунистическую идеологию, - осознание необходимости власти общего разума над экономикой.

4. Строй банковского империализма – высшая форма капитализма – довёл до абсурда отрыв смыслов хозяйств от истинных смыслов производства, - вознёс кейнсианскую метрополию США над миром и оторвал финансовый сектор от реальной экономики. Монетарная эффективность экспортёров в странах периферийного капитализма стала маскировкой их паразитизма на своих народах. Микроэкономическая логика банковской отрасли извратила макроэкономику и породила мировой финансовый кризис.

Главным противоречием эпохи стало противоречие между общественной сутью денег и частной монополией на их эмиссию.

5. Русский глобальный проект возвращает натуральные – истинно человеческие смыслы
всем людям и ставит человека и его культуру во главу экономики.

4.2.2. Главные отличия предлагаемого хозяйственного строя

Хозяйственный строй предлагаемого проекта базируется на двенадцати китах:

1) жизнь каждого человека возводится в национальный инвестиционный проект;

2) бремя власти, ответственности и труда справедливо даётся всем зрелым людям;

3) управление экономикой сводится к управлению экспансиями материальных и духовных культур, борющихся между собою за власть над душами людей;

4) вместо купли-продажи применяются договоры ответственного комплектования конкретных культур жизнедеятельности людей;

5) вместо стихии торговли – общественное согласование и страхование планов;

6) вместо прибыли – право на вознаграждение от участия в делах, запрет налогов;

7) вместо налогов - распределение синергетического эффекта от услуг государства;

8) вместо надзорных органов - система страхования гражданской ответственности;

9) вместо банков – электронное счетоводство Народной Цифровой Платформы;

10) вместо кредитов – права людей на эмиссию денег;

11) вместо бюрократии - прямое народовластие на принципах нового копного права;

12) вместо колонизаторских органов власти РФ - Сводный Союз Советов России (СССР), причем в качестве новых советов выступят все деловые волости.

Предложенный хозяйственный строй преодолевает все пороки капитализма, включая те его пережитки, которые погубили прежний СССР, - господство наёмного труда, капиталистическую идеологию Госплана и административно-командную систему.

4.3. О национализированном государстве

Государство, вопреки марксизму, есть не часть сферы надстройки, а отрасль экономики, - производящая общие нормы и условия и обеспечивающая их действие.

Как и иные отрасли, государство есть объект захвата частной собственностью, стремящейся монополизировать любую отрасль. Русский глобальный проект предполагает национализировать государство, то есть, обобществить его, превратить в непосредственно общественную собственность.

Изложим основные свойства национализированного государства.

1. Государство организуем как отрасль национальной экономики, выступающую ответственным гарантом последней инстанции по всем экономическим, социальным, природным, техногенным и военным рискам жизнедеятельности людей и Народа России.

2. Государство не имеет права принимать никаких законов.

3. Государство, в лице волостей, осуществляющих его функции, не имеет права назначать и собирать никакие налоги.

4. Любой зрелый человек и любая деловая волость может быть соискателем на ответственное исполнение любой государственной функции.

5. Не допускается монополизация исполнения каких-либо государственных функций какой-нибудь одной деловой волостью или каким-нибудь человеком, кроме чрезвычайной ситуации, требующей централизации власти в рамках деловой волости типа «Государственный комитет обороны» (ГКО) и ему подобных, или в руках одного человека.

При чрезвычайной ситуации допускается введение жёсткой субординации всех деловых волостей под единоначалием ГКО. Сроки действия такой субординации определяются логикой вызвавших их ситуаций (войны или природные катастрофы).

Чрезвычайная централизация организованно сворачивается, а жёсткая субординация волостей организованно распускается по мере исчезновения причин поддержания мобилизационного состояния. (Это как у атаманство у казаков, сохранивших волостной строй: атаман избирается на время военного похода; после окончания войны он возвращается к правовому состоянию обычного казака)

6. К числу государственных функций относим обеспечение гарантий:

1) волостного устроения Державы и защиты её территории и объектов космического, воздушного, водного, электромагнитного, информационного и электронно-цифрового пространств от внешних врагов;

2) служения государства и бизнеса Народу России в лице каждого человека;

3) соблюдения Национального стандарта качества жизни, включая финансовые гарантии воспитания и образования детей, медицинской помощи, обзаведения жилищем, трудоустройства, безопасности, военной и иной защиты жизни, имущества и иных прав;

4) выполнения бизнес-планов деловых волостей и предпринимателей;

5) гражданской ответственности граждан и деловых волостей перед людьми;

6) осуществления эмиссионных проектов граждан,

7) эффективного сосуществования, взаимовыгодного сотрудничества и взаимопомощи со всеми государствами и народами мира.

7. Вознаграждения деловых волостей и их членов от подрядов на государственные функции должны формироваться по остаточному принципу из страховых фондов, специализированных на соответствующих государственных функциях. Причём, сначала из этих фондов должны быть выплачены страховки и компенсации всем обладателям государственных гарантий, а также профинансированы все мероприятия предупреждения страховых событий, и лишь пропорционально остаткам – вознаграждения чиновникам.

Это заставит «чиновников» «землю рыть», но максимально предупреждать и предотвращать все негативные события, трактуемые как нарушение или неисполнение государственной функции.

4.4. О национализированном предпринимательстве

Ныне предпринимательство порабощено товарной формой общественного производства и опущено на роль презренного третьего сословия, обязанного гоняться за прибылью, искать инвесторов и платить налоги, взятки, откаты, проценты, дивиденды и золотые парашюты всевозможным паразитам.

Изложим испытанную схему раскрепощения предпринимательства, позволяющую многократно превзойти мир капитала по эффективности экономики.

4.4.1. Уход от товарности продукта и частной собственности

Корень всех проблем современной экономики лежит в товарности продуктов и услуг.
Именно товарность заставляет фальсифицировать продукцию, замыкаться в узких интересах частной собственности, противопоставлять капитал труду, зажимая зарплату ради прибыли, выбрасывать работников на улицу, прятать изобретения под сукно, уничтожать конкурентов и т.д.

Снятие товарности продукта и услуг осуществим так. Надо во всех договорах поставок продукции (услуг) единообразно изменить содержание сделок. Вместо купли продажи товара (услуги) вписать гарантию поставщика укомплектовать конкретные процессы на стороне покупателя надлежащими продуктами и услугами, с оплатой не по факту передачи товара (услуги), а по акту удовлетворённости покупателя.

Договор сведётся к гарантии поставщика удовлетворить потребительский процесс на стороне покупателя. Цена перестанет быть ценой товара, а станет страховым платежом за обещанную гарантию, подлежащим возврату, если потребитель не удовлетворён.

Это перевернёт классовые отношения поставщика и потребителя, сделает их непосредственными соучастниками процессов потребления, снимет перегородку частной собственности между ними и возвысит человека, который получит реальную судебную власть над всеми своими поставщиками. Это особо ярко будет видно в ЖКХ.

4.4.2. Введение отрицательных налогов

По экспертной оценке, прямые и косвенные убытки экономики России от деятельности налоговых органов превосходят суммы собираемых ими налогов. Использовать потенциал налоговых органов на пользу Народу – одна из главных задач, решаемых представленным проектом.

Для этого надо преобразовать все налоговые органы и их подразделения в деловые волости, специализированные быть агентствами государственного страхования бизнес-планов предприятий и вооружить их следующей схемой зарабатывания своих вознаграждений.

1) Они интегрируют в своей общей базе данных множество проектов бизнес-планов предприятий, выразивших желание получить государственные гарантии выполнения этих планов.

2) На этапе подготовки договора предоставления гарантий, они сопоставляют множество смежных и конкурирующих проектов планов и, привлекая институты математики, институты экономики и другие деловые волости, комплексируют планы разных волостей и оптимизируют решения, увеличивая эффективность каждого проекта.

3) По итогам оптимизации каждого проекта они предъявляют предприятию найденный прирост эффекта для его распределения между предприятием и агентством. В результате, предприятие получит более эффективный план, а агентство – долю прироста эффекта в качестве источника вознаграждения Государству.

4) Предприятия и указанные страховые агентства подписывают договор государственных гарантий, согласно которому предприятие выполняет свой план и перечисляет от своей выручки страховые платежи по нормативу, размер которого соответствует договорной доле прироста эффекта, созданного при оптимизации плана.

Агентство при этом, от имени Государства, гарантирует покрытие предприятию убытков из-за сбоев, происходящих в той производственной системе, которую оно ответственно собирало при оптимизации плана.

5) Если у предприятия возникают проблемы с выполнением плана из-за рисков, предусмотренным договором, то агентство компенсирует ему соответствующие убытки.

6) Агентства, кооперируясь друг с другом в систему страховых волостей государственного планирования, заинтересованно создают и развивают новый Госплан, осуществляющий интегральную межотраслевую оптимизацию всего народного хозяйства, чем резко повышается надежность и выгодность для всех предприятий страховать свои планы в «государственных» деловых волостях.

7) Синергетические эффекты от оптимизации множества планов станут одним из дополнительных источников государственного финансирования гарантий реализации Национального стандарта качества жизни, включая затраты на образование, здравоохранение и охрану правопорядка.

8) По окончанию каждого периода, по сумме расчётов со всеми застрахованными предприятиями и уплаты взносов в централизованные фонды государственного перестрахования рисков, пропорционально остаткам своих страховых фондов агентства могут начислять себе вознаграждения.

В результате преобразований налоговых органов будут достигнуты цели:

1) предпринимательство избавится от налогового прессинга: добровольно страховаться будут лишь те, кому реально нужны услуги и гарантии государства и кто будет получать от этого страхования дополнительные доходы, - отрицательные налоги;

2) застрахованные государством планы предприятий станут, по сути, национальными планами, и, в этом смысле, предпринимательство окажется национализированным, то есть, работающим по общенациональным планам;

3) государство станет производительной отраслью, созидающей синергетический эффект своею согласовательской и оптимизирующей деятельностью и получит новый правовой механизм мобилизации средств решения государственных задач.

Ныне у всякой общественно-полезной деятельности тяжелейшими гирями висят на шее и путаются под ногами налоговики, преступно расточающие свои экономические знания на разрушительный контроль формирования так называемой налоговой базы. В будущем деятельность этих людей станет благодарной: вместо сбора налогов они будут оптимизировать экономику и реально приносить пользу Народу и всем предприятиям.

4.4.3. Защита предпринимателя надзорными органами

Ныне все надзорные органы терроризируют и обирают предпринимателей. Излагаемый проект переворачивает их отношения и превращает надзорные органы в опекунов и защитников предпринимателей.

Для этого все надзорные органы преобразуются в деловые волости, играющие роль агентств государственного страхования гражданской ответственности предпринимателей. Необходимость этого вытекает из изложенного выше упразднения товарности продуктов - ответственность и риски предпринимателя перед потребителем резко возрастут.

Государственное страхование гражданской ответственности предпринимателя даст механизм защиты предпринимателя от санкций со стороны потребителя и компенсации ему ущерба, при отсутствии его вины.

Надзорные органы переводим на финансирование из остатков страховых фондов, из коих компенсируются убытки добросовестных предпринимателей.

Надзорный орган вынужден будет, вместо роли надсмотрщика, исполнять роль создателя максимально высокой культуры обслуживания потребителей в поднадзорной ему сфере, чтобы к производителям было как можно меньше нареканий, - лишь тогда надзорные деловые волости будут иметь максимальное вознаграждение.

4.5. О человеке и экономике

4.5.1. Жизнь человека как национальный инвестиционный проект

Жизнь каждого человека – это общий для его семьи, общества, государства и самого человека инвестиционный проект, имеющего цель - создать единицу силы Народа, подлежащую инициации во власть и творчески реализовать человека на поприще общественно-полезных дел.

Суть инвестиций в эти проекты: дать условия и гарантии жизнеустройства людям для получения от них максимальной творческой отдачи: дать им образование, здоровье, жильё, безопасность и социальное пространство для властно-творческой реализации.

Расцветы и угасания любых обществ зависят от эффективности проектов, коими являются жизни людей. Каждый человек, став зрелым, служит своими делами близким, Обществу и государству в меру вложенных в него в него любви, забот, духа, знаний и сил.

Наш хозяйственно-правовой механизм возводит жизни людей в ранг главных инвестиционных проектов Народа и подчиняет все звенья экономики целям и задачам восхождения каждого человека к совершенству в гармонии с Миром.

Проект низведёт прибыль с либерально-головотяпского пьедестала в ранг обычного права на вознаграждение по делам. Право на вознаграждение по делам будет защищаться Народом в ряду других прав человека: налоги на вознаграждение будут запрещены, как форма нарушения прав человека.

На пьедестал Закона взойдут истинные цели: эффективное комплектование жизней людей условиями их реализации. Качество жизни станет главной целью экономики.

Как инвестиционный проект, жизнь каждого человека будет иметь две фазы:

1) Фаза вложений в Человека и 2) Фаза зрелости Человека.

Сначала Человек получает Жизнь. Семья, Общество и Государство вкладывают в него Понятия и Богатства, воспитывая его зрелой единицей силы Нации, готовой ответственно принимать на себя бремя власти и труда на поприще общественных призваний.

Вторая фаза начинается после аттестации зрелости Человека и инициации его во Власть, - то есть, включению его полноправным членом хотя бы в одну деловую волость России в соответствии с присущей ей культурой приёма новых членов.

В дальнейшем человек может неоднократно вступать в другие деловые волости и советы, развивая свою социализацию, повышая уровень зрелости и находя наилучшие возможности реализации своих общественно-полезных призваний, принимая на себя бремя власти, ответственности и труда в меру своих способностей. При этом от него происходит отдача Семье, Обществу, Государству и самому себе, - которая может существенно отличаться и по вложенным в него силам, понятиям, богатствам и власти, и по составу получателей этой отдачи, которыми станут, в том числе, и его дети.

Между получателями произойдёт то или иное перераспределение этой отдачи, необходимое для восстановления затрат исполнителей рассматриваемого инвестиционного проекта для того, чтобы они вновь могли выступать инвесторами других подобных проектов.

4.5.2. Организационно-функциональная структура экономики

Высшим органом управления экономикой станет Институт Культуры, а главным инструментом экономической политики – Национальный Стандарт Качества Жизни (НСКЖ), дающий нормы ключевых культур жизни, ориентирующие экономику на этические максимы, которые предлагается зафиксировать Хартией Человека, - высшим документом, выражающим общие цивилизационные смыслы.

Организационно-функциональная структура, реализующая НСКЖ, охватит следующие сферы и предметы взаимодействия людей.

1) Хартия Человека – высший предмет взаимодействия людей, устанавливающий идеалы и смыслы, ориентирующие все культуры людей на восхождение к совершенству.

2) НСКЖ – Национальный Стандарт Качества Жизни - даст людям нормы и гарантии безопасности, образования, воспитания, здоровья, условий проживания и занятости;

3) Народная цифровая платформа (НЦП), - даст людям и их волостям ИТ-среду взаимодействия и денежные и иные счета управления личными и общими делами;

4) Интегральные Планировки Госплана (ИПГ), - сводные интегральные плановые решения, направляющие все звенья экономики к оптимальным состояниям и целям;

5) Национальный Фонд Государственных Гарантий (НФГГ), - система денежных фондов, специализированных на финансовом обслуживании конкретных сфер и отраслей экономики, служащая обеспечению её сбалансированности в масштабе СССР.

6) Кодекс законов, задающих механизм управления рисками в сферах образования и воспитания и охраны здоровья, прав и национальной и личной безопасности людей;

7) Эмиссионный Кодекс СССР, - устанавливает содержание прав человека на эмиссию денег и порядок реализации этих прав.

8) Система договоров страхования рисков эмиссионных проектов граждан,- служит реализации прав человека на качественное жильё и достойную занятость.

9) Предпринимательский Кодекс СССР, - устанавливает права человека на реализацию его призваний в сфере предпринимательства, целью которого является открытие новых продуктов, технологий, отраслей, культур и сфер деятельности людей и создание предприятий и производств, реализующих эти новации.

10) Система договоров страхования предпринимательских рисков, включая риски производственных и творческих планов и проектов, - служит государственной мобилизации и интеграции планов и проектов предприятий и включению их в ИПГ;

11) Надзорный Кодекс СССР, - устанавливает содержание надзорной деятельности за соблюдением Хартии Человека, НСКЖ и других законов СССР во всех отраслях и сферах деятельности людей, а также порядок создания и финансирования учреждений надзора.

12) Система договоров страхования рисков гражданской ответственности, - служит эффективному взаимодействию предприятий и учреждений надзора в деле обеспечения ими гарантий качества жизней людей;

13) Мир каждого человека, - сфера сонма культур, пересекающихся в сознании человека и борющихся меж собою за власть над ним, как их общим носителем.

Укажем теперь основные типы деловых советов, организующих эти сферы.

1) Сводный Союз Советов России (СССР): высший орган надзора за реализацией Хартии Человека, процветанием Народа и за гармонией всех интересов Народа России.

2) Институт Общей Культуры: высший орган управления Обществом, - отвечает за состав и совершенство ключевых культур и за актуальность числовых параметров НСКЖ.

3) Академия Наук СССР: высший совет научных сообществ СССР.

4) Совет Информационного Общества: открытый союз информационных общин, развивающихся на основе информационных ресурсов НЦП.

5) Госстрах: государственный комплекс учреждений обеспечения национальной, общественной и личной безопасности на основе системы управления вызовами и рисками по всем сферам жизни и отраслям деятельности людей и их советов.

6) Госплан: орган общего планирования, - отвечает за ресурсное обеспечение Хартии Человека и гарантий НСКЖ и за оптимальное целеполагание деятельности всех звеньев экономики, обеспечиваемое решениями Интегральных Планировок Госплана (ИПГ).

7) Госбанк: орган реализации прав человека на эмиссию денег, - отвечает за реализацию целеполаганий Госплана средствами денежной политики, ответственно гарантирует стабильность покупательной способности рубля, сбалансированность денежного обращения в СССР и национальную эффективность международных расчётов.

8) Учреждения воспитания и образования детей, а также охраны здоровья, прав и безопасности людей и Общества.

9) Агентства государственного управления рисками эмиссионных проектов граждан.

10) Агентства государственного управления рисками деловых планов и проектов.

11) Агентства государственного управления рисками гражданской ответственности.

12) Деловые волости и советы: семьи, предприятия, учреждения, организации и подразделения, объединяющие людей делами эффективной реализации их призваний.

13) Агентства исполнения судебных решений людей, реализующих свою власть.

14) Агентства народного правосудия по апелляциям на судебные решения людей.

5. Пути реализации Образа Будущего

1. Не выходя за пределы существующего правового поля, Народ может формировать деловые волости в организационно правовой форме простого открытого некоммерческого товарищества (ПОНТ), отвечающего требованиям действующего Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Единственно ограничение, наложенное ГК РФ: товарищ, которому участники ПОНТ поручат ведение своих общих дел, должен быть юридическим лицом по законодательству РФ. Этому товарищу надо поручить ведение лицевых счетов каждого товарища средствами Народной Цифровой Платформы (НЦП).

2. Каждый ПОНТ – это плацдарм новой экономики, действующий на основании Договора совместной деятельности, играющего роль Устава деловой волости. Типовые уставы деловых волостей будут свободно распространяться.

В ПОНТы объединяем патриотически настроенных предпринимателей. Формируем множество консультационных деловых волостей (в форме ПОНТов), которые возьмут на себя оказание услуг антикризисного управления и финансовой помощи всем существующим предприятиям.

3. Казачество имеет фактически сохранившийся волостной строй. Поэтому формирование деловых волостей казаками произойдёт наиболее естественно.

4. Все ПОНТы объединяем на НЦП в сводный ПОНТ, который образует общее информационно-расчётное пространство, которое даст нам параллельную экономику, как базис выстраивания Волостного устроения мира (Державы), мирно сосуществующего в переходный период со всеми институтами РФ.

5. Постепенно, мирно и без насилия, вся экономика России должна перетечь в деловые волости в силу их превосходящей экономической эффективности.

В Новосибирске в 2005-2009 гг. был проведён реальный хозяйственный эксперимент на сложной производственной системе, который показал, что принципы предлагаемой экономики дают 3-5 кратное превосходство над капиталистическими конкурентами по производительности труда при той же технике.

6. Весь период мирного перехода к новой государственности надлежит вести дипломатическую работу с существующими конституционными органами Российской Федерации.

Рекомендуемая литература:

1.  Светлана Владимировна Лурье. Империя как судьба:  http://svlourie.narod.ru 

2. Александр Фомич Вельтман. Атилла и Русь IV - V веков:
 http://az.lib.ru/w/welxtman_a_f/text_0340.shtml

3. Экспертиза Велесовой книги. М. «Концептуал», 2015 г.

4. Свято-Русскiя Веды. Книга Велеса. М. 2005 г.

5. Сергей Михайлович Латышев. Волость: https://ru.wikisource.org/wiki//

6. Академик РАЕН В.А. Понько. Сибирский очаг Северной Ойкумены. (КОСМОГЕОСИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОШЛОГО СЕВЕРНОЙ ОЙКУМЕНЫ). Доклад Северному деловому форуму «Ливадия – Сибирь – 2019», 7-9 июня 2019 г., Новосибирск

7. Писатель В.М. Дёмин: Образ будущего России. Доклад Северному деловому форуму «Ливадия – Сибирь – 2019», 7-9 июня 2019 г., Новосибирск

8. Роман Ключник. История до и после крещения. С.-П. 2018 г.

9. Б. Грейншпол Нашествие гуннов:
http://www.boris-nuernberg-reisen.de/nashestwije_gunnov.htm

10. В.Н. Левин Зелёная книга России. Путь к истинной модернизации. Новосибирск, 2012 г.: http://proza.ru/2013/08/26/1526

11. В.Н. Левин.  Империя Разума. Начала новой экономики. М. 2018 г: http://proza.ru/2018/08/27/1625 

12. Интегральный проект России. Под ред. С.А. Алфёрова. М., 2019 г.: http://proza.ru/2019/06/24/273

13. Манифест обновлённого СССР: http://lud.ru/navigator/2248/

14. Манифест Русского мира: http://proza.ru/2018/08/25/199