Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист, pr-менеджер  · 30 июл 2021

Не смотреть под ноги, или Гайд по выксунскому стрит-арту (часть №2)

В прошлой подборке мы рассказывали о стрит-арте на жилых домах Выксы. А теперь, в поисках фестивального наследия, отправимся на территорию действующего Выксунского металлургического завода (ВМЗ), где находится первый в России Индустриальный стрит-арт парк (ИСАП).
«Эволюция – 2», Миша Most, 2017
В 2017 году в рамках фестиваля «Арт-Овраг» заводские стены нижегородского промышленного комплекса «Стан-5000» художник и граффити райтер Миша Most превратил в холст: на площади в 10 800 м² он поселил «Эволюцию – 2» (о ней мы писали здесь). Масштабная работа-размышление о том, каким может быть общество будущего, получила звание самого большого мурала в Европе и положила начало созданию Индустриального парка – проекта-карты российского стрит-арта.
«Без названия», Алексей Лука, 2019
Спустя два года первым стрит-артом, созданным уже специально для первого в России Индустриального парка на территории действующего завода, стало граффити молодого прогрессивного абстракциониста Алексея Луки. Его чёткий геометрический стиль и цветовую гамму в тёплых тонах знают во многих странах: работы художника экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Амстердаме, Лионе, Париже, Портленде, Риме, Роттердаме и Сан-Франциско. На здании «ВМЗ-Техно» художник решил показать внутреннюю жизнь цеха. Кубистическая работа – это коллаж из силуэтов деталей, выпускаемых на заводе. В креативном процессе были задействованы и сами рабочие ВМЗ: они утвердили эскиз и раскрасили небольшой участок мурала.
«Стой – Иди. Амбар в Нормандии», Эрик Булатов, 2020
В 2020 году на территории Выксунского металлургического завода появился третий экспонат – шедевр легендарного современного российского художника и одного из основателей соц-арта Эрика Булатова, объединивший две работы «Стой – Иди» (1975) и «Амбар в Нормандии» (2010). По словам организаторов, «для реализации замысла потребовалось 400 литров краски, 678 аэрозольных баллонов, 4 подъёмника, а также сотни формальных согласований и сражение с погодными препятствиями». Монументальную фреску по эскизу Булатова 20 дней исполняли 6 ассистентов. Что особенно интересно, для 87-летнего художника выксунский мурал на стене трубоэлектросварочного цеха – это самая большая работа (2500 м²) и первая в жанре стрит-арта.
Фото предоставлены организаторами фестиваля.
Очень классно. Мне бы хотелось, чтобы и в центре города такое можно было встретить чаще. Пусть это будет регламенти... Читать дальше

@Алена Каменецких, свободу стрит-арту!)