Здесь, конечно, требуется уточнение - кто конкретно имеется в виду?
Полагаю, различие в мотивации. Самоубийство совершается из разных причин, но ради себя, а мученики жертвовали своей жизнью ради веры или спасения жизней других людей (как, например, св. Максимиллиан Мария Кольбе, попросивший в Oсвенциме отправить его на казнь вместо соседа, у которого были жена и дети. Самое удивительное, что палачи согласились на замену).
"Кровь мучеников есть семя христиан", писал Тертуллиан (Апологетик, 50).
"Мученичество есть высшее свидетельство об истине веры; оно означает свидетельство до смерти. Мученик свидетельствует о Христе умершем и воскресшем, с Которым он соединён любовью. Он свидетельствует об истине веры и христианского учения. Он принимает насильственную смерть. Церковь с самым бережным вниманием хранит воспоминания о тех, кто отдал жизнь, чтобы свидетельствовать о своей вере" (Катехизис Католической Церкви, 2473-2474). И там же отсылка к параграфу 1808: "Мужество есть нравственная добродетель, обеспечивающая твёрдость в преодолении трудностей и постоянство в следовании добру. Оно укрепляет решение сопротивляться искушениям и преодолевать препятствия в нравственной жизни. Добродетель мужества делает человека способным преодолевать страх, даже страх смерти, и переносить испытания и преследования. Оно располагает к самоотрешённости и самопожертвованию ради правого дела", а также к параграфу 1011: "В смерти Бог призывает человека к Себе. Поэтому христианин может испытывать по отношению к смерти такое желание, какое испытывал апостол Павел: «Имею желание разрешиться и быть со Христом» (Флп 1, 23); и христианин может преобразить свою смерть в акт повиновения и любви к Отцу, по примеру Христа".
И уже был хороший ответ на похожий вопрос: