Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем некот. феминистки (особенно радикальные) отстаивают патриархальные порядки по отношению к мужчинам и даже мужскую иерархию?Это они с патриархатом борются?

ФеминизмГендер+3
Игорь Двуреченский
  · 3,1 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэкономия, регионализм, гендерное равенство  · 27 сент 2017  ·
genderrussia

Пока не высказались исследователи русского радфема, изложу своё субъективное мнение.

Дело в том, что такие феминистки совершенно не готовы к равной ответственности.

К какому бы направлению феминистской мысли они себя бы ни относили, хотя, конечно, "радикальный феминизм интернета" — феномен со знаком минус.

И... они всерьёз опасаются полновесного освобождения мужчин от маскулинности, ведь феминизм вообще-то предполагает пересмотр гендерных ролей (социальных установок и предубеждений, приемлемых для мужчин или женщин соответственно) в отношении обоих полов.

В русском виртуальном феминизме существует такой феномен, как "я у мужа феминистка": активистка в оффлайне получает от мужчин(-ы) ощутимую финансовую и ресурсную помощь, однако в онлайне может прикидываться крайне радикально мыслящей.

(WARNING: некоторые феминистки, понимая бесперспективность радфема, переобуваются в интерсекционалок или ещё кого и предпочитают не сравнивать себя с радикальным крылом, но сохраняя прежние консервативные взгляды на мужской гендер.)

Посредством инсинуаций и нехитрых логических фальсификаций создаётся любопытная ситуация:
— с одной стороны, феминистки оправданно борются за сексуальную и романтическую свободу для женщин встречаться с любыми мужчинами, которые не представляют для них опасность;
— в то же время виртуальные феминистки часто сегрегируют гендерный вопрос (и проблемы равноправия) на "мужскую" (маскулизм) и "женскую" (феминизм) части. С точки зрения академической мысли, это устаревший подход, потому что гендерная социология достаточно давно изучает вопросы маскулинности. Тем не менее российский фем-движ упорно увиливает от диалога о мужской проблематике, делая вид — и убеждая в этом собственную аудиторию, — якобы патриархальное давление на мужчин минимально (или даже нормально);
— даже придя в феминизм, некоторые женщины всё ещё не могут выстроить личные границы и вовлечь мужчин, например, в ведение домашнего хозяйства и присмотр за детьми. Вкупе с пораженческими настроениями это приводит к вульгарным обобщениям про всех мужчин и постулатам про то, что с мужчинами якобы невозможно договориться об эгалитарных отношениях (равном участии в семейной жизни и бытовых вопросах) — и тем более добиться женской автономности.
Такие феминистки считают большинство абстрактных женщин априори беспомощными и забитыми существами, которые несут две, а то и три смены (по работе, дому и красоте), пока ленивое русское мудло в дырявых носках и трусах-"недельках" лежит на диване, уверяя женщину, что при случае "легко разменяет на её на двух по 20". Почему взрослая женщина в век кредитов на каждому шагу якобы не может приобрести стиральную машинку-"автомат" и приучить мужчину складывать туда грязные вещи и засыпать порошок (плюс средство от накипи или для дополнительного эффекта шелковистости) ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ФЕМИНИСТОК (!!!11) — вопрос открытый...

Сегодняшние патриархальные порядки и требования к мужчинам они считают даже за благо, ибо это хоть как-то дисциплинирует мужчин и вынуждает носителей XY-хромосом взяться за ум, чтобы избавиться от ярлыка "омежки" или почувствовать себя "успешным мужчиной". С паршивой овцы хоть шерсти клок...

Я часто встречал даже среди феминисток мнения, что русский феминизм поневоле — когда женщина тащит семью одна, а мужчина хорошо если моет за собой посуду и не разбрасывает носки по дому (и то, якобы, большущая редкость). Якобы это из-за того, что мужчины расклеились, изнежились и вообще отреклись от семейно-бытовых обязанностей.

Разумеется, описанные типажи мужчин существуют, и, к сожалению, огромное число носителей XY-хромосом ведут себя катастрофически, самоустраняясь от бытовых вопросов и от элементарной гигиены.

Однако это следствие, а не причина.

Вообще здесь я остановлюсь и напишу капсом: ЕСЛИ ВИДИТЕ ИЛИ СЛЫШИТЕ ОДОБРЕНИЕ "АЛЬФ" И ГЛУМЛЕНИЕ НАД "ОМЕЖКАМИ" — ЭТО НЕ ФЕМИНИЗМ, а его жалкая и вдобавок циничная имитация!

Многие женщины находят утешение в феминизме, устав от гетеросексуальных отношений и настраивая соратниц по движению против мужчин в принципе, — это такой "феминизм" женских форумов. Который не борется за равноправие, а в основном критикует мужчин.

Есть совсем узкое направление лесбийского сепаратизма ("подружество", бостонские браки — сожительство двух женщин без интимных контактов между ними), сторонницы которого уверены, что мужчины априори не приспособлены к эгалитарным отношениям, а женщины априори более безопасны друг для друга. И это тоже "феминизм" женских форумов, направленный на дискредитацию мужского пола. (При этом надо признать за женщиной право на отказ от отношений с мужчинами.)

Наконец, существуют феминистки, которым откровенно выгоден доброжелательный сексизм — патриархальная традиция защищать женщин и делать им поблажки.

Повторюсь, виртуалки не стремятся к равной ответственности, их даже не беспокоит тема гендерного неравенства, хотя понятно, что, потворствуя патриархальным критериям по отношению к мужчинам, эти активистки и другие женщины только укрепляют гендерное неравенство.

Впрочем, нужно учесть, что все баталии такого феминизма происходят преимущественно в интернете и некоторых изданиях, лояльных к феминистской повестке. Всё, что они могут, так это склонить определённый процент рассерженных или очень впечатлительных женщин на свою сторону — и так или иначе отсрочить популяризацию феминизма в широких и притом консервативных кругах.

Ведь очевидно, что патриархальные порядки по отношению к мужчинам ни разу не оправданны с точки зрения стоимости мужской жизни. Мужчины мало того что живут на 11 лет меньше российских женщин, так мы ещё и намного реже доживаем до преклонного возраста по сравнению с женщинами. Можно вспомнить и статистику по самоубийствам и насилию в целом (включая грабежи и бытовую преступность). И узаконенное призывное рабство для мужчин в диапазоне 18—27 лет (которое, впрочем, вторгается в твою жизнь намного раньше совершеннолетия). И в среднем более высокий уровень агрессии внутри гендерной группы. И более терпимое отношение общества к насилию между мужчинами. И гендерные стереотипы в отношении мужчин. И бытовую гомофобию. И репрезентацию мужских персонажей в современной культуре, которая, между прочим, и женщин показывает в основном как существ ограниченных. И в принципе тренд на отказ от печального и неудачного опыта советского равноправия — и последовавший за ним поворот к духовным скрепам и традиционным ценностям типа "у сильного мужчины женщина счастливая, у слабого — сильная"...

Феминистки, которые мало того что не хотят обсуждать мужскую проблематику и статус мужчин в России, так ещё и пытаются усидеть на двух стульях, чтобы поиметь выгоду с патриархата, — они только портят, подрывают имидж феминизма. Тем не менее... кое-какой фронде Кремля тоже выгодно играть в "оппозицию" не первый десяток лет.

Если бы феминизм действительно стремился к равноправию для всех (точнее, к гендерному равенству — социальному (не биологическому) равенству прав и ответственности, свобод и возможностей мужчин, женщин и людей с небинарной гендерной идентичностью), а не показывал бы радфем-зубки, то серьёзно прибавил бы в аудитории.

Остаётся надеяться, что это детские болезни (роста) фем-движа, ибо феминизма в СССР не было, в отличие от западного мира - ростом женского самосознания после Александры Коллонтай (1920-ее гг) заниматься было некому.

Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
так радикальные феминистки и не ставят перед собой цель "равноправие для всех-всех-всех". Они считают, что... Читать дальше