Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается Remastered-версия трека от старого оригинала?

МузыкаЗвук+2
Андрей Козлов
  · 37,1 K
В настоящее время - пенсионер. Когда-то был инженером, работал в метрологии на фирме...  · 8 июл 2020

В ответе химика-радиолюбителя написана чепуха. Особенно впечатлило введение компрессии для уменьшения динамического диапазона при подготовке для записи на СиДи, если ранее фонограмма была подготовлена для грампластинок.

Вообще, тема динамического диапазона многими превратно понимается, но здесь - не место для подробного обсуждения.

Я не являюсь специалистом именно в сведении фонограмм (то, что нынче называют мастерингом). Поэтому ограничусь общими соображениями.

При подготовке фонограммы (для чего бы то ни было) звукорежиссёр производит многоканальную запись. Причём, неважно, идёт ли речь об аналоговых записях или о цифровых. Эта многоканальная, многодорожечная запись никоим образом не предназначена для окончательного прослушивания. В отдельных дорожках (каналах) содержатся записи отдельных инструментов, групп инструментов, солистов. При сведении всего этого в нормальную фонограмму, в старые времена в - стереофонограмму, звукорежиссёр распределяет исполнителей по ширине и глубине сцены, подбирает частотный баланс, выделяет по необходимости того или иного солиста или группу и много ещё чего делает. И вот такая готовая завершённая фонограмма и используется для записи мастер-диска, лакового диска и т.п. Уходит. так сказать, в производство.

Но исходная многоканальная запись остаётся. И вот из неё со временем можно сделать что-то новое, ремастеринг. Появилась возможность сделать многоканальную запись на продажу, допустим - 5.1. Берём и сводим заново.

Конечно, при утрате исходного многоканального оригинала, можно и из двухканальной фонограммы что-то учудить. Но это уже от безысходности.

Зря вы наехали на химика - радиолюбителя - ваш комментарий тоже изобилует неточностями. Во первых, многоканальная... Читать дальше
Бывший радиоинженер и музыкант, игравший в самодеятельном ВИА 10 лет. Сейчас 66 лет...  · 10 авг 2020

Все Remastered подразумевают переиздание с новой работой над звуком. На примере с Битлз к 2009 году был завершён огромный труд по новой оцифровке аналоговых мастер лент. В том числе и на мультитрековом уровне (1968-1969 годы, где запись велась на восьмидорожечных Ampex.) В итоге в сентябре 2009 года вышла коробка CD с отличным звуком. На коробке надпись - "Remastered 09.09.2009"

Бывший радиоинженер и музыкант, игравший в самодеятельном ВИА 10 лет. Сейчас 66 лет...  · 10 авг 2020

Переиздание с улучшенным звучанием. Процесс оцифровки с годами улучшается. Улучшаются алгоритмы (программы) записи цифрового сигнала. Бывает, что Remastered Бывает намного лучше оригинала. Особенно касается записей 60-х годов.

У меня место мало на диске, хотел Боуи послушать, скачал, а там, одно, вроде бы то же, только одно ремастеринг, а... Читать дальше
Бывший радиоинженер и музыкант, игравший в самодеятельном ВИА 10 лет. Сейчас 66 лет...  · 22 июн 2023
Если это касается цифры - то в 70-и процентах это более качественный звук, тем более качественное видео. Что касается ремастированного винила - то улучшение по звуку будет не более чем в 30 % от всего выпущенного старого оригинала. Если это записи 50-х - 60-х годов - тут слов нет. Ремастеред записей тех лет - это совершенно другой звук (в лучшую сторону). Взять к... Читать далее
Первый
Имею несколько альбомов группы Ария ( игра с Огнем, Герой Асфальта, Генератор зла) в оригинале и ремастеринг 2010х годов (2013 вроде) от компании МируМир. Ремастеринг звучит НАМНОГО лучше и детальный. Думаю связано с тем что в те года Ария писалась на далеко не самом лучшем оборудовании. Лучше это детализация, четкая стерео панорама, отдельно слышно каждый инструмент... Читать далее
у меня были оригиналы и ремастеринги пинк флойда . на моей аппаратуре оригиналы звучат интересней и объемней по... Читать дальше
Первый

потому что в музыке есть тихие звуки и очень громкие слышать надо ясно и свободно без усилий адаптировать диапазон тихих и диапазон громких для тонкого слуха человека вся суть обработки музыки плохая обработка это плохая фчх при которой мозги слушателя перенапрягаются в попытках услышать Музыку

Мастеринг - это последний этап создания аудио трека. Попросту говоря - "доведение до ума". Кстати не обязательно аудио, есть еще и видеомастеринг.

Ремастеринг (Remastered) - это просто повторный мастеринг оригинальной записи с использованием иных, более современных технологий. Например оцифровка и обработка записей на магнитных носителях.

Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель  · 9 окт 2018
Она отличается мастерингом. На предыдущем этапе, при сведении из многоканальной записи получается стерео-дорожка, в которой уже есть нужный баланс инструментов, отдельные обработки и эффекты. Но, чтобы отправить это на запись, нужен мастеринг. Изначально это была подготовка к записи на виниловую пластинку, но потом приобрело смысл для CD и уже позже для аудио в... Читать далее
Отличается тем, что оригинальный мастер-микс подвергается цифровой обработке (эквализации и компрессированию) с... Читать дальше