Я могу только догадываться, что вы спрашиваете о библейском творении человека как образа и подобия Бога. Христианские богословы расходятся в толковании этой формулы. Одни считают, что образ и подобие - одно и то же, другие, начиная с Иринея Лионского, различают эти два понятия. Соответственно, вторые считают, что образ Бога в человеке уже дан, а подобия ещё надо достичь - религиозно-нравственными усилиями. Понимание того, в чём же состоит образ Божий в человеке, также бывает различным. Чаще всего говорят, что сюда относятся разумность человека, его свобода, его господствующее положение над остальным творением, его способность к творчеству, бессмертие его души, её троичная структура и т.д.
Что касается сущности, то, согласно христианскому учению, человек сотворён по образу (и, возможно, подобию) Бога, но в лице перволюдей поддался искушению и пал, что исказило саму его природу. Дальше мнения опять расходятся: одни считают, что человек сам может исправить свою природу (Пелагий и пелагиане), другие - что только при помощи Бога (синергисты), третьи - что человек полностью порабощён грехом (стал греховным по самой своей сути) и спасти его может только сам Бог (монергизм).
Бого подобность есть способность выбирать миры в каких хотим жить. Животные такой возможности не имеют хоть и похожи на людей. И дело тут не том что я сравнил кошку с человеком