Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вообще так вышло, что картины стали стоить миллионы?

ИсторияИскусство и культура+2
Андрей Деснин
  · 125,1 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 16 янв 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Система оценок каждой отдельной эпохи сильно зависит от главенствующей в это время системы интерпретаций.

В традиционном обществе человек жил и действовал всегда только в контексте религиозного. Искусство было служением Богу, пыталось изображать мир взглядом не человеческим, а символическим, горним, и делалось не столько самим человеком, сколько через него. Даже понятие авторства было весьма условным — работы не продавались и не подписывались, деньги выделялись исключительно на покупку материалов, и не шли художнику. Художникам, даже если они не были монахами, а приходили по найму, просто предоставляли жильё, хлеб, место для работы.

В Эпоху Возрождения вперёд вышел культ человека, в том числе распространившийся на культ правящей элиты — и поощрение художников, соответственно, тоже начало осуществляться правящей элитой — правда, не в форме денег, а в форме подарков. Меценатство и приближение ко двору и были главным поощрением художника. Без них художник в принципе не смог бы существовать: работы не делались по собственному желанию с целью последующей продажи — они делались почти исключительно по заказу, и почти никогда не за деньги. Деньги шли, как и прежде, на служек, пигменты и мастерские.

В романтическую эпоху и религиозное, и просветительское пережили свои разочарования. Потеряв и Бога, и науку, что остаётся у человека? Конечно, его личное — эмоции, страсть, спутанные и иррациональные. Тема любви, как главного переживания в жизни, появляется именно тогда - потому что вакуум, оставленный прежними ценностями, надо чем-то заполнить, лучшей кандидатуры и не придумаешь. А если художник, как личность, выходит на передний план, то он может позволить себе работать впрок. Так живопись стала чем-то, что делается по собственному желанию, а уже потом ищет себе признания. А картины — стали чем-то, что можно потом продать.

Ранний авангард строил совершенно вертикальную систему ценностей — есть искусство и есть неискусство. Он был категоричен, и впервые со времён традиционной живописи искал идеальные формы. К тому же — фотография, мировая война, революции — человек как самоценность тоже оказался под некоторым вопросом, остались только или социум, или искусство само по себе. И это было время крупных художественных движений, сакрализации искусства, манифестов и т.д., тогда как художники, в массе своей, и особенно те, кто не желал работать на социальный заказ — в общем-то бедствовали. Пикассо во время жизни в Париже топил картинами печку, а Жоан Миро ел ластики. Единственной наградой художника было то, что он делает настоящее.

А к моменту полного расцвета капитализма, то есть после войны, мы успели разочароваться и в Боге, и в человеке, и в социуме, и в институциях, и в чистом искусстве, и в иерархиях, и в рынке.

А картины по-прежнему есть, и они по-прежнему вмещают жизнь. Что у нас есть взамен? Только числа.

Вот мы это всё числами и награждаем.

Ответ, коенчно, несколько поверхностный. Во-первых и до эпохи возрождения существовали артели, где труд... Читать дальше
историк идей, теоретик литературы  · 10 июн 2021
Высокая стоимость произведений искусства определяется их эксклюзивностью, причем не только профессиональной, но и временной -- не только уникальность изделия, но и убеждение, что другого такого никогда не сделают. Даже если это простое или минималистическое произведение, оно не менее эксклюзивно, так как неповторимой оказывается сама ситуация восприятия. Сверхвысокая... Читать далее

Александр , это просто такой вид поощрения художников которые рисуют то что надо элите

Историк, кандидат культурологии, специалист в области сохранения наследия  · 10 янв 2021
Отвечаю строго на вопрос: Постепенно! Теперь по сути: А почему они должны стоить дёшево? Спрос рождает предложение, тут не поспоришь. Понятно: малевал, в туалете с разрешения кабатчика вешал, потом - раз и миллионы! Беда! Может они просто красивые? Или там скрыто то, что дороже денег? Сущность человеческая? Искусствоведы, к которым я мог бы относиться, но не отношусь... Читать далее
Историк, фотограф, урбанист, журналист, путешественник, Москва, Россия. Веду просветитель...  · 16 окт 2020  ·
russkiekotiki
Потому что люди готовы за них платить миллионы. Раньше картины выполняли зачастую утилитарную функцию, фото нет, а себя любимого запечатлеть надо, поэтому заказывают портрет живописцу тому или иному. А сейчас, когда обладание тем или иным предметом искусства стало признаком социального статуса играет роль ограниченность числа объектов. Как и у любых коллекционеров, чем... Читать далее
Развлекательно-просветительский канал в телеграмеПерейти на t.me/russkiekotiki
PhD @ TU Delft, User Experience, Social Science, Online games  · 16 янв 2016
Давайте попробуем разобраться в этом с точки зрения экономики и психологии/социологии. В исследованиях потребления ключевую роль играет теория рационального выбора. Главная идея в ней – каждая вещь, купленная человеком обладает определенной ценностью для него. При этом важно понимать, что как доширак, купленный, чтобы быть съеденным, так и ужин в ресторане, чтобы... Читать далее

Лучше написать "чувство возвышенного" (ссылаюсь на Канта).

Талант и удача. Последняя очень важна, ибо сколько хороших художников остаются безвестными и бедными.Разумеется хорошая реклама может раскрутить посредственного художника, но время всё расставляет на свои места.

эстет, студент, скептик, любитель. занимаюсь самокопанием.  · 16 янв 2016
здесь надо понимать что такое "люксовые товары" - это те товары, которые покупают люди НЕ ЗАВИСИМО ОТ ЦЕНЫ. т е (если ты, конечно, можешь себе это позволить) ты просто покупаешь то, что нравится сколько бы это не стоило. в основном, они получили эту цену из-за того, что практического применения у них особо нет, и служат они только для декора (что и есть признак роскоши)... Читать далее
капитализм извратил понятие ценности произведений искусства. Искусство должно принадлежать народу, это его достояние, а если картины миллионы стоят кому они могут принадлежать?
Первый
Безработный  · 16 янв 2016

Картины - это хорошие инвестиции т.к картины никогда не дешевеет в цене, наоборот растут быстрее долларовой инфляции, и еще очень важно, что цена на произведения искусства не подвержена циклическим колебаниям на финансовых рынках, это надежные активы, поэтому на произведения искусства всегда есть спрос, а это поддерживает цены. А еще картины - это просто красиво.

Как человек, изучающий финансы и работавший в крупном международном аукционном доме, специализирующемся на продаже... Читать дальше
Хороший человек   · 10 июн 2021

Поскольку имеющие отношение к оценке произведений искусства сюда очевидно не заходят, а если и заходят, то находятся под подпиской о неразглашении, то и честного ответа здесь ждать бесполезно.