Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём смысл живого исполнения, если можно любой инструмент адаптировать под электронику, извлекающую звуки по программе, с заранее заданной выразительностью?

ТехнологииМузыкаПрограммирование
Андрей Кудрявцев
  · 1,2 K
пользователь TheQuestion.  · 16 февр 2016

Теоретически, да, любой звук можно передать через динамики. На практике всё сложнее.

Чтобы точно воспроизвести звук нужно точно воспроизвести материал и форму инструмента. Ведь звук это вибрации производимые всем инструментом в целом. Предположим, что нам это удалось, что у нас есть идеальный динамик (он, кстати, и сам имеет корпус и привносит в любое звучание свои особенности).

Если звучит оркестр, то нужно поставить динамиков минимум по количеству инструментов. Потому, что человек умеет на слух определять местоположение источника звука. То есть звуковая картинка всегда разная в зависимости от расположения источников звуков. Стерео и прочие варианты записи это упрощенная передача картинки (но у вас речь и не про запись, как я понял).

Есть и ещё одна проблема. Дело в том, что для музыканта инструмент это не просто средство издать звук, а предмет с обратной связью. Беря в руки инструмент он получает удовольствие, играет каждый раз по разному в зависимости от эмоций и множества особенностей инструмента.

В случае оркестра, тем более нет двух одинаковых исполнений произведения, музыканты буквально проживают каждый раз музыку с инструментом, другими музыкантами и слушателями.

Я не про динамики говорю, а про механизмы, заменяющие живых исполнителей, а инструменты те же, звуки те же. Вроде т... Читать дальше
...информационные технологии в жизни и бизнесе...  · 16 февр 2016
Тот же смысл, что в поедании диких ягод в лесу, что в живой прогулке по незнакомому городу или в живом общении с людьми - живое, непосредственное, спонтанное, незапрограммированное энергетическое восприятие. Совершенно не отменяет вкус и значимость других форм взаимодействия - вкус консервированного варенья, просмотра достопримечательностей далеких мест по ТВ или... Читать далее
Непонятно, почему машина не может сыграть так же, как человек или лучше. Если эмоции появляются в результате... Читать дальше
Первый
Даже если предположить, что все технические трудности, связанные с эмуляцией реального инструмента и особенностями звукоизвлечения на нём будут преодолены (что уже очень круто - вы когда-нибудь слышали действительно идеальные семплированные скрипки или саксофон?), остаётся главный вопрос - вопрос интерпретации. Необходимо понимать, что музыка в том виде, в котором она... Читать далее
Software Developer  · 17 февр 2016
Даже один и тот же музыкант в разное время может интерпретировать одинаковое произведение совершенно по разному. Игра на музыкальном инструменте - это не только извлечение необходимых звуков, но еще и некоторый артистизм. Это и мимика, и, например, наклоны корпуса при игре на фортепиано, позволяющие усилить эмоциональный посыл и сделать необходимые акценты. Запись... Читать далее
Если представить не панк-рок группу, а большой классический оркестр, возникают сомнения, что музыканты как-то... Читать дальше
На практике среднестатистический человеческий слух не способен различить качество воспроизведения с битрейтом от 192 кбит/с на сколь угодно крутых аудио-системах. В следствии чего, если рассматривать "живое" выступление в концертном зале в среднем ряду, где до вас доходит усиленный с помощью аудио-систем звук, то в данном случае эффект от "живого" звучания лишь в том... Читать далее
Как уточнил автор, речь не о воспроизведении записи, а об исполнении. На синтезаторе по программе (не музыкант, а... Читать дальше