KNOW THE SCORE | Cuphead
Вдохновленный мультфильмами студии Дисней 30-ых годов платформер Cuphead воплощает особенный визуальный и музыкальный стиль. Этот совершенно уникальный проект команды Studio MDHR и композитора Кристофера Маддигана получил не только признание игроков и высокие оценки, но и первую позицию в джазовой категории рейтинга Billboard 200.
В саундтреке можно услышать исполнение биг-бенда, регтайм, tap dance, а также характерный джазовый вокал и barbershop quartet. Игра и её музыкальный альбом стали открытием для всех: и для новичков, незнакомых с жанром, и для опытных слушателей, и для любителей видеоигр.
Единственная проблема с OST к Cuphead в том, что о нём уже всё написано. Прямо сейчас читатель может перейти в конец статьи и найти для себя целую коллекцию содержательного материала. В ссылках рассказывается об аспектах создания композиций, истории разработки и теоретических деталях написания музыки. И это не просто десяток статей, из которых обычно собирается интересный текст — это качественно оформленные концентрированные доклады и эссе, в том числе и от авторов произведения. Остаётся только одна тема, которую можно обсудить. Возможно ли повторить звучание Cuphead? Получится ли создать наследника духа этой игры, который сможет отстоять свою уникальность?
Проблема в том, что саундтрек Cuphead слишком хорош (и не только из-за качества его исполнения). В игре присутствует множество локаций и персонажей, а поэтому авторы не были скованы какой-то четкой темой или сюжетом. Композитор мог смешивать разные мотивы и джазовые направления, затрагивая всю палитру жанра. Приведём некоторые примеры.
«Inkwell Isle One» заигрывает со звучанием классики игр-платформеров. Так как эта композиция открывает игровой мир, использование мотива первых уровней Super Mario Bros. было очень удачным решением.
«Die House» рисует ночной город с нуарными оттенками. В ней же можно услышать потрясающий вокал Аланы Бриджуотер.
«Pyramid Peril» необычно использует мотивы восточной культуры, а «The Mausoleum» — это готовая тема для дома с привидениями.
Разумеется, тематическое разнообразие — это лишь верхушка айсберга всеобъемлющего проекта. Дело в том, что этот саундтрек не занимается переосмыслением жанровых находок, он пишет любовное письмо эпохе. Совмещая этот фактор с запоминающимся визуальным стилем игры, человек не может не создать устойчивую ассоциацию в своей голове. Как следствие, чтобы создать эволюционное продолжение для произведения, нужно будет придумать что-то кардинально новое, что противоречит идее наследования как таковой.
В результате Cuphead настолько легендарна, что полностью затмевает потенциал своего развития. Вероятность выпуска чего-то схожего крайне мала, ведь предложить новое не получится, а высокие оценки и медийный интерес на одном лишь качестве не зарабатывают. Но если посмотреть с другой точки зрения — выход Cuphead или любого другого настолько же амбициозного произведения в целом маловероятен. Нам, как слушателям, повезло, что такой проект дожил до релиза и подарил игрокам уникальный опыт.
#knowthescore
#hotfuzzfan