Academia.edu no longer supports Internet Explorer.
To browse Academia.edu and the wider internet faster and more securely, please take a few seconds to upgrade your browser.
2011, Петербургские египтологические чтения 2009-2010
COULD TUTANKHAMUN BE A SON OF AKHENATEN? ◉ One of the results of the recent DNA study of the royal mummies is the ascertainment of a direct descent of Tutankhamun from the man buried in KV 55, who is sensationally identified as Akhenaten on this ground. The author demonstrates that since the whole royal family of Amarna was engaged in the cult of Aten, which caused the permanent presence of princesses in cultic contexts, a son of the king, in the event that he had one, would become an indispensable personage of murals made after the tenth year of Akhenaten. The invisibility of Tutankhaten as a prince is a very serious argument against his identification as a son of Akhenaten, and, in its turn, against the identification of the man from KV 55 as Akhenaten.
Материалы II-й научной конференции средневековой истории Дешт-и Кыпчака.
Тимохин Д.М., Тишин В.В. Происхождение Теркен-хатун, матери хорезмшаха Ала ад-Дина Мухаммада: к проблеме соотношения этнонимов в восточном Дешт-и Кыпчаке в XII - начале XIII вв. в исторических источниках.2018 •
Вестник института востоковедения РАН
Ануш-тегин как эпоним Хорезмийской династии в мусульманских источниках2022 •
2019 •
Аннотация Одна из нерешённых археологических загадок, это потерянная гробница Александра Великого. «Грааль» археологов, гробница, которую искали 140 международных экспедиций в Египте.Гробницу нашел выдающийся английский археолог Говард Картер 97 лет назад, но не узнал Александра и принял за другого человека. Исследватели не обратили внимания на удивительную метаморфозу. Александра Македонского приняли за другого никому неизвестного царя, с самой богатой усыпальницей в мире. Мумия Александра под чужим именем, стала национальным достоянием и символом Египта. Весь мир смотрит на него, но не знает, что видит Александра Великого. В работе 100 доказательств, в том числе результаты ДНК исследования, патологоанатомический анализ, анализ артефактов, показания свидетелей. ISBN 978-601-06-57-87-8
Studia historica. T. 6. М., 2006. С. 103–111
Тиран Никокл и царь Антигон ГонатTyrant Nikokles and King Antigonos Gonatas, Studia historica VI (Moscow 2006), 103–111
BEHP «Suyun»; Vol.1, November 2014, №1 [1,2]; ISSN:2410-1788, P. 07-29.
Род Шагали Шакмана, клан Олобуре и потомки Инасы хана (Кипчак-хана) по данным Big-Y2014 •
Башкирские куны это представители кипчакского клана оло-буре, прямые потомки Башмана. В XV веке, потомки Башмана вернулись с Крыма во главе с Суюн-ходжой, прозванного в башкирских шежере Чиркиным-Санкемом, или Килдаром[42], т.е. (Килдар — «пришедший со стороны» — прим. Б.М.). В XV в. олобуре входили в состав Ногайской орды, в качестве войска Мусы-бия, а после смерти Мусы-бия подчинялись его брату Хасану. Сам ногайский Муса-бий, по мнению Б.А.Муратова упоминается в башкирских сказаниях под именем Масем-хана (т.е. «своего Мусы». Краткие вехи истории кунов на 31.10.2014 рассматриваются ЭИ Проектом «Суюн» следующим образом: 1) V-IV тыс. до н.э. миграция ариев с юга Русской равнины на Южный Урал, и далее на восток и на юг. 2) II-I тыс. до н.э. арии делятся на сайримов (сармат), туранцев и иранцев. Предки кунов — туранцы. 3) С конца II тыс. до н.э. туранцы уже делятся на саков (малых юэчжи), массагетов (больших юэчжи) и усуней. Предки кунов — саки. 4) В I тыс. до н.э. разделение саков на различные племена, куны потомки сакского клана хиона. Часть саков вошли в состав диских племён[34] Южной Сибири[35], образовав новый народ — тенгрин[36], они же динлины китайских летописей (тагарская археологическая культура)[37]. 5) В конце I тыс. до н.э. хиона совместно с другими сакскими племенами заключают союз с уграми и образуют новый народ — аорсов, вошедший в Сарматский союз племён. 6) В нач. I тыс. н.э. аорсы распадаются на авар (вархонитов), аланорсов (западные аорсы), абаров (восточные аорсы). Потомки аланорсов сейчас живут среди пруссов (фамилии Kuskie, №182102), а абары (т.е. восточные аорсы) — это предки кунов, Ашина и кара-тюргешей. 7) К III в. н.э. абары переселяются с Южного Урала на Тарбагатай, и далее в Джунгарию. 8) С IV-V вв. н.э. часть абар были представлены среди следующих кланов: куны (входили в союз племён теле), Ашина и кара-тюргеши. В 439 г. разбитые тобасцами Ашина выходят из абарского союза племён, а куны всё более двигаются на восток, с Джунгарии на место современной Монголии и в Ордос[38]. 9) К VIII в. н.э. после Огуз-хана куны в составе племён теле делятся на каев и кыпсаков (малых саков). От каев произошли османы. В то время куны уже обитают во Внутренней Монголии. 10) В X-XI в. н.э. после резни которую устроили кидани клану кунов, глава клана Кун-йан — что значит ‘Кунов душа (образец)’, уводит кунов с Внутренней Монголии обратно на Урал, и в 1054 г. потомки саков-хиона после более 500 летнего пребывания в Центральной Азии вновь возвращаются на Урал, уже под новым именем кыпсаков-кунов. 11) Кун-йан закладывает союз племён под названием Дешти-Кипчак, куда входили собственно куны, а также сары, куманы, емеки (кимаки) и другие. В Дешти-Кипчаке куны получают новое имя — токсоба (токсобичи в русских летописях). Токсоба это память о том, что куны состояли в союзе племён теле — токуз-огузов. Соседние племена называли кунов также саксинами, что значит с тюркских языков — ‘саки вы’. У части кунов было и внутреннее имя — олобуре, в переводе с кипчакских языков — 'великий волк', из олобуре происходил кунский богатырь Башман. 12) В 1056 г. начинается переселение племён союза Дешти-Кипчака с Урала на Дон, Днепр, Дунай. К концу XI века первая волна кунов доходит до Венгрии. 13) В XIII в. часть олобуре в течении трёх поколений — Лач Сурамана, Акобы и Башмана оказывает яростное сопротивление монголам. В итоге монголы побеждают, вырезают олобуре практически полностью, то есть олобуре в XIII в. прошли так называемое бутылочное горлышко. Часть представителей кунов изначально занимают промонгольскую позицию, и попадают на службу монголам — к примеру, Балтусак. Другие — такие как Акоба и его сын Башман был убиты, но остались потомки Башмана, которых монголы не казнили, а взяли к себе на воспитание и службу. Большая часть башкирских кыпсаков, телеу, нугай-бурзян, а также тамьянский клан Шагали Шакмана — потомки Башмана. Монголы уводят потомков Акобы и его сына Башмана в Крым, а потомков Балтусака в Китай. 14) К XIV в. потомки Башмана уже представляли сословие даругачей у золотоордынских ханов, так, к примеру, олобуре Севинч-буга был послом в Орде. 15) В Орде кунский клан олобуре, начиная с Исмагила сына Башмана — занимает промонгольскую позицию, и в дальнейшем поддерживает группировку Ногая, с XIV по XVI вв. олобуре — ногайский клан. 16) В XV в. вместе с Улуг-Мухамедом и с одним из потомков Севинч-буги — Суюном-ходжой, олобуре возвращаются из Крыма в Поволжье и на Урал[39]. На Урале Суюн-ходжа представляет, а возможно даже и формирует самостоятельно Ногайскую дорогу (дорога/даруга — в значении ‘область’), пользуясь своим правом даругачи и будучи наместником ногайских ханов. 17) В нач. XVI в. уже на Урале, клан олобуре распадается на телеу и кыпсаков, которые возглавляют два сына Кузы Бурнака (Кусмака), где телеу потомки Туры, а кыпсаки потомки Басмана. Тура и Басман после смерти ногайского Мусы-бия — сына Вакаса, подчинились его брату — Хасану, что стало причиной междоусобицы с сыном Мусы-бия — Алчагиром. 18) Потомком Басмана был кипчакский бий Бабсак, женатый на Ямиле[40], и ставший отцом Кусэка. В башкирском эпосе «Бабсак и Кусэк» описывается история жизни Бабсака, Ямили и их сына Кусэка, но на события XV-XVI вв. легли более древние сказания о войне кунов-кыпсаков и бурзян в XI в., когда потомки саков-хиона под новым именем — куны, вернулись на Урал с их предком Кун-йаном. 19) По мнению Б.А.Муратова некоторые исторические предания прошлого, к примеру, о включении потомков бурджан в кланы Дешти-Кипчака, находят отголоски в генеалогиях башкирских кыпсаков. Так, в шежере рода Кыпсак, указан Бурзян сын Илэка, потомок Кипчак-хана[41], что может косвенно указывать об инкорпорации бурджан в состав кланов Дешти-Кипчака, где бурджаны уже позднее были известны под именем бурдж-оглы, то есть дословно с тюркского языка ‘бурджанов сыновья’. 20) В сер. XVI в. куны вели договоры по присоединению Башкортостана к Русскому государству от нескольких башкирских кланов. Известно, что от башкир ездили Канзафар (минг), Иске-бий (бурзян), Шагали Шакман (тамьян), Мишавли Каракужак (кыпсак), Бикбау (усерган), Татигас (юрматы) и др. По данным башкирских шежере и результатам ДНК-тестирования — Шагали Шакман и Мишавле Каракужак были родственниками (гаплогруппа R1a-Y2632, кластер SUR77).
Гілея. Науковий вісник
Роль сім’ї фараона Ехнатона у новому релігійному культі ( Заплетнюк О.А.) / The role of Akhenaten’s Family in the new religious cult [ukr]2016 •
The article describes the history of the reign of the Egyptian Pharaoh Akhenaten (1349–1333 B.C.) and the main aspects of the sacralization of the royal family and its role in the new cult of the Sun-disk god Aten. The author also examines the reasons for placing the Pharaoh’s family in the center of the new cult. The article analyses the issue of whether members of the royal family were worshiped and how this affected the weakening of Atenizm in the last years of Akhenaten’s reign. Keywords: Egypt, Akhenaten, Nefertiti, religion reform, royal cult, deification.
KAJIAN EKONOMI POLITIK TERHADAP KEBIJAKAN PERUBAHAN SOTK BP LINGKUNGAN INDUSTRI PULOGADUNG
KAJIAN EKONOMI POLITIK TERHADAP KEBIJAKAN PERUBAHAN SOTK BP LINGKUNGAN INDUSTRI PULOGADUNGInternational Journal of Engineering and Advanced Technology
Design and Development of IOT Based Intelligent Agriculture Management System in Greenhouse EnvironmentBrazilian Journal of Physical Therapy
Shoulder isokinetic profile of male handball players of the Brazilian National Team2013 •
Penamas: Journal of Community Service
Pelatihan peningkatan kemampuan komunikasi bahasa inggris melalui co-trainers online program2021 •
Chinese Optics Letters
Quantum cascade lasers operating from 1.4 to 4 THz (Invited Paper)2011 •
Acta Paulista de Enfermagem
Conceito psicológico de otimismo e uso de drogas entre estudantes de enfermagem2011 •
American journal of cardiovascular disease
Effectiveness and safety assessment of beta-blockers, calcium channel blockers, and angiotensin receptor blockers in hypertensive patients: a prospective study2021 •
Journal of the Egyptian Society of Cardio-Thoracic Surgery
Early management of deep sternal wound infections using omental flaps2018 •
2015 •
The Lancet Infectious Diseases
Immunogenicity of the RTS,S/AS01 malaria vaccine and implications for duration of vaccine efficacy: secondary analysis of data from a phase 3 randomised controlled trial2015 •
2020 •
Journal of Bone and Mineral Research
μCT-Based Measurement of Cortical Bone Graft-to-Host Union2009 •
Dharma Raflesia : Jurnal Ilmiah Pengembangan dan Penerapan IPTEKS
Pelatihan Pembuatan Lilin Aromaterapi dari Minyak Jelantah Sebagai Sarana Peduli Lingkungan Perairan dan Implementasi Konsep Ekonomi Sirkular Warga Bumi Suko Indah2018 •
TMP UNIVERSAL JOURNAL OF RESEARCH AND REVIEW ARCHIVES
EVALUATION OF AGRO-INDUSTRIAL CHARACTERISTICS OF BEYLAGAN REGION'S LAND COVER ON THE EXAMPLE OF 1ST SHAHSEVAN VILLAGE OF BEYLAGAN REGION2022 •
Addiction Science & Clinical Practice
Multiple clinical risks for cannabis users during the COVID-19 pandemic2021 •
2017 •
TelevIZIon
Die ganze Welt lügt über Russland!« WIE RUSSISCHE KINDER DEN KRIEG IN DER UKRAINE VERSTEHEN2023 •
Journal of physics
Multicollision character of recombination of H3+ions in afterglow plasma2009 •
Διά βίου εκπαίδευση και επιμόρφωση των εκπαιδευτικών υπό το πρίσμα της διαπολιτισμικής οπτικής: Το Πρόγραμμα «Εκπαίδευση των Παιδιών Ρομά» ως αφετηρία νέων θεωρητικών και εμπειρικών προσεγγίσεων. (Επιμέλεια Γ. Φλουρής, Λ. Γιώτη, Χ. Παρθένης & Ε. Μηλίγκου)
Η αρχιτεκτονική της διαφοροποιημένης διδασκαλίας στο μικροεπίπεδο της τάξης: Ένα προτεινόμενο πλαίσιο για την ανάπτυξη ‘καλών πρακτικών’.2013 •