В официальном русском релизе фильм называется «Римские приключения», хотя дословный перевод был бы «С любовью к Риму». На деле же лента скорее не о великом городе - столице империи, а о том, что не все в жизни соответствует нашим представлениям. Аллен затевает со зрителем игру в ассоциации. Он говорит: «черное», а затем показывает белое. Он говорит: притягательная интеллектуалка, актриса, похитительница сердец (вы уже представили, да?), и в кадре появляется... Эллен Пейдж («Джуно», «Леденец»). Или вот еще: секс-символ итальянского кино... лысеющий Антонио Альбанезе с огромным животом, русскому зрителю не слишком известный.

На протяжении фильма режиссер играет в игру и с самими героями. Так, серая мышь - офисный клерк Роберто Бениньи («Жизнь прекрасна», «Вне закона», «Кофе и сигареты») возмущается, почему никого не интересует его мнение. На следующий же день его оккупируют толпы журналистов, которые спрашивают, что он предпочитает на завтрак и какие носит трусы.


«Римские приключения» - это пять новелл из жизни простых людей, горожан и гостей Рима, пропитанные доброй иронией. Сам Аллен давно уже не появлялся в своих фильмах, и здесь он снова предстает перед зрителями в своем привычном амплуа: фантазер-интеллектуал, иронизирующий надо всем подряд. Актерский состав вполне можно назвать звездным: помимо названных актеров, в фильме снялись Алек Болдуин, Пенелопа Крус, Джесси Айзенберг («Социальная сеть», «Добро пожаловать в Zомбилэнд»). Все они - простые студенты, клерки, архитекторы, рабочие. Режиссер подшучивает над интеллектуальным классом, культурной «элитой». Своего рода кульминацией становится выступление оперного певца на сцене.. в кабинке душа. По фильму, критики нелестно отзываются о постановке, которую ставил герой самого Аллена. «Они меня назвали имби.. как там... имбичилли! Видишь, как тебе повезло, что ты замужем за имбичилли!», - говорит он своей жене.