Богоподобие и сущность человека

Николай Мигашкин 2
  Человек, прежде всего, есть духовное существо, а потом социальное. Человек, прежде всего, интеллектуальное существо и это доставляет ему наслаждение. Каждый человек творит своим интеллектом пространственно-временные отношения, мир красок, мир звуков мир ощущений, мир запахов и вкусов. Этот мир живёт в его сознание как индивидуальное подобие мира социального и мира других людей. Богоподобие как возможность почувствовать гармонию с другими людьми,  миром социальным и Вселенной.

Поэтому любая  борьба против духовного растления молодых людей и с другими явлениями, которые уничтожают в обществе духовность и калечат души людей имеет социальные корни и льёт воду на мельницу разрушителей   Недаром говорят "Против чего боролись, на то и напоролись" Спасти духовность можно только через культуру мышления Животворящей Троицы(Союз науки и религии в сохранении духовных основ)

Святейшему Патриарху Всея Руси Кириллу 

Здравствуйте уважаемый Ваше Святейшество! 
 Проблема вселенского раскола в православии имеет общие причины недопонимания сущности христианства многочисленными её последователями. Политизированость христианства есть следствие этих процессов. Проблема понимания Библии не в её толковании, а познании скрытой культуры мышления на основе животворящей Троицы. Восстановление духовных ценностей носит вселенский характер и касается всех религий, как способ преодоления расколов в конкретных религиях и организации их сотрудничества.
Укрепление веры и забота о духовных ценностях необходимо искать в основах христианской религии, как единственной, которую создал сам Бог, через Иисуса Христа. В этих основах до сих пор скрывается Животворящая сила  культуры мышления, которая необходима всем людям земной цивилизации, независимо от принадлежности к вере, национальности и даже исторической эпохе. 

Животворящая Троица открывает новые возможности для межрелигиозного сотрудничества по восстановлению духовных ценностей.  В союзе с наукой, духовные ценности являются основой  организации сохранения, накопления интеллектуального капитала, практического способа развития цивилизации и    создания материального благополучия людей


Его Святейшеству Далай-лама 1V
 

Здравствуйте Уважаемый  Его Святейшество Далай-лама 1V ! Восхищён вашей мудростью и мужеством единолично взять на себя ответственность в отказе от политической борьбы . В ёмких фразах Вы выразили основные направления развития буддизма:  «Я стараюсь по мере сил способствовать пропаганде общечеловеческих ценностей и межрелигиозной гармонии во всем мире. В этих областях я уже внес определенный вклад».
Обращаюсь к Вам, как к мировому лидеру движения по восстановлению духовных человеческих ценностей, в масштабе человеческой цивилизации, как мудрейшему человеку современности, возглавляющему Тибетский буддизм, с просьбой  провести научную экспертизу наук нормологии и принять решение о возможности их в организации сотрудничества людей по воспроизводству духовной и материальной жизни  человеческой цивилизации на Земле.
Приложение:
1. Мигашкин Н. В. Богоподобие и сущность человека.
2. Николай Гаша. Базовая этика.
С уважением и пожеланиями здоровья и успехов в Ваших делах по сохранению и воспроизводству духовных ценностей человеческой цивилизации Н. В. Мигашкин.
П. С. Копии обращения высланы в Межрелигиозный Совет России.


Его Святейшеству Далай-ламы 1V
Обращение

Здравствуйте Уважаемый  Его Святейшество Далай-лама 1V ! Восхищён вашей мудростью и мужеством единолично взять на себя ответственность в отказе от политической борьбы .В ёмких фразах Вы выразили основные направления развития буддизма:  «Я стараюсь по мере сил способствовать пропаганде общечеловеческих ценностей и межрелигиозной гармонии во всем мире. В этих областях я уже внес определенный вклад».

 Усматриваю в этом провидение Бога. В буддизме и азиатских странах культура мышления на основе животворящей троичности сохранилась даже на обыденном уровне. Благодаря её влиянию в этих странах традиционное уважительное отношение к своим культурным духовным ценностям и к историческому прошлому. Вы неоднократно приводили в своих выступлениях в качестве  примера культуру Индии.
В европейской науке двоичный код доказал свою беспомощность во всех отраслях знаний – гуманизм в науках исчез, его заменил плюрализм мнений. В физике, двойственная природа вещей, стала тормозом, теория относительности А. Эйнштейна показывает тупики в познании.
Теория нормология, в основе которой рациональные законы соотношения Целого и частей, обоснованные математикой (теория объёмных множеств) запрещена двадцать лет в силу неспособности   наук и религий России понять культуру животворящей Троицы в мышлении. И не только в России.
 
В  России до сих пор сознание граждан в образовании и науке формируют под влиянием догматов Марксизма – ленинизма - концепции уничтожения духовности не только в России, но и человеческой цивилизации. (статья об этом http://www.proza.ru/2018/06/23/916 ).
Притом, мы сами глупим во внутренней организации жизни и во внешней политике, в большинстве стран мира, словно следуя по цитатнику  Мао Дзедуна: "Чем хуже, тем лучше народ управляем".
 В Европе и Америке все кого-то критикуют, борются с кем-то, а некто «Х», как доказывается в СМИ, единственный кто  говорит "Это мы понимаем и будем улучшать!", «Необходимо внимательно относиться к нуждам людей»  и т .д. При такой методике можно ничего не делать и изображать в управлении страной  мать Терезу. Так как борьба мнений  продолжается, то все считают, что этому «Х» критиканы мешают достигать, того, что он обещал. С учётом влияния государственных СМИ получается, что он единственный «благодетель» и ему замены нет. Такие технологии работают во многих странах мира.
И действительно, в условиях такой системы управления, любая политическая  борьба ( за свои права, против духовного растления молодых людей, против уничтожения культуры и духовности людей и так далее) будет, «лить воду на мельницу» разрушителей духовных ценностей. В России есть поговорка: "Против чего боролись, на то и напоролись".
В любой стране мира, в любой организации решение лидера в отказе от политической борьбе расценивалось бы как предательство и стало бы причиной расколов, появления многочисленных оппозиций. Необходимо иметь  огромное мужество, чтобы встать и сначала одному идти против сформированного годами стандартами политического мышления, хотя бы в своём сознании.
Такое поведение лидера мировой религии стало возможным благодаря вере в Вашу мудрость и ум, авторитетность которых Вы доказывали людям на протяжении десятилетий.
 Меня восхищают верующие тибетского буддизма, которые в короткое время осознали важность и необходимость для своей жизни общечеловеческих ценностей, межрелигиозного согласия и союза с наукой.
Такова сила духовного. Для каждого из них сохранение духовных ценностей не  обеспечивает напрямую  увеличения материального благополучия.  Свет духовного знания, как свет истины, обеспечивает жизнь опосредовано. И он оказался для них более важным. Буддизм формирует понимание, что духовное – это интеллектуальный капитал, без которого не сохранить религиозную и национальную культуру и материальное воспроизводство  жизни.
Эти же идеи утверждаются в Библии: «Не хлебом единым сыт человек».  В ежедневной молитве христиан «Отче наш» провозглашается необходимость заботы о духовном - «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», потому что без сохранения и воспроизводства  духовного исчезают все виды производства материальных благ.
 Законы Животворящей Троицы утверждают необходимость  соблюдения органичной целостности в союзе мировых религий:
- буддизм появился раньше всех на Земле, его цель сохранение духовного как первоосновы  воспроизводства  Жизни,  в созданных представлениях, навыках мышления, деятельности сохранять  и развиваться в каждом моменте Пути в настоящем времени для достижения будущего на основе Истины.. Это сфера организации Бога – Святого Духа;
- христианство  оформляет наши мысли и действия в  проекты будущего, на основе законов Истины, которые гарантируют его достижение в Пути, при сохранении прошлого и удовлетворения Жизни в различных её формах. Эта сфера жизни организуется Богом-Сыном;
- ислам обучает человека отслеживать с помощью пяти органов чувств и самочувствия единичные реагирования в каждый момент Пути в настоящем времени, фиксируя полезность при следования Истине и  сохранении Жизни. Как и наука менеджмент,  религия Ислама появилась на Земле позже всех. Это сфера организации жизни Бога-Отца.
В настоящее время почти научные объединения во всех странах мира не способны принять решение о необходимости сохранения, организации накопления и передачи интеллектуального капитала . Все науки в мире стали «кабинетными», учёные уже давно не служат истине. И говорят что её нет. Вместе с истиной для них исчезли и духовные ценности. Такое состояние научного мировоззрения в странах мира порочно, так как исчезновение наук из управления обществом  ориентирует государства на введение грабительских налогов, уменьшение затрат на социальное и духовное воспроизводство.
Надеюсь, что в недалёком будущем, для восстановления духовных ценностей и спасения  человеческой цивилизации,  опыт  подготовки лидеров в буддизме будет использоваться при формировании всех руководителей стран мира – отбор наиболее талантливых, многолетнее индивидуальное обучение и подготовка к профессиональному управлению общественной жизни. Кстати, такие традиции соблюдались сто лет назад в России, при воспитании будущих монархов России.

Обращаюсь к Вам, как к мировому лидеру движения по восстановлению духовных человеческих ценностей в масштабе человеческой цивилизации, как мудрейшему человеку современности, возглавляющему Тибетский буддизм, с просьбой  провести научную экспертизу наук нормологии и принять решение о возможности их в организации сотрудничества людей по воспроизводству духовной и материальной жизни  человеческой цивилизации на Земле.
Приложение:
3. Мигашкин Н. В. Богоподобие и сущность человека.
4. Николай Гаша. Базовая этика.
С уважением и пожеланиями здоровья и успехов в Ваших делах по сохранению и воспроизводству духовных ценностей человеческой цивилизации Н. В. Мигашкин.
П. С. Копии обращения высланы в Межрелигиозный Совет России.

Обращение
к гражданам России и верующим всех религий.
(Аналогичные Обращения необходимы в большинстве стран мира)

В России творится злодеяние, какого ещё не было за всю историю человечества – уничтожается духовность и калечатся души детей. Духовность, как основа настоящего и будущего благополучия людей накапливает интеллектуальный капитал, который формирует уровень развития цивилизации. Гуманизм исчез из науки, а качество  высшего образования постоянно снижается. Покалеченная душа ослабляет возможности воспроизводства своей жизни, жизни семьи, общества  и теряет шансы к бессмертию.

Увлечённость религий России  пустопорожними политическими играми ослабило содержание духовного во всех верованиях. Религии стали превращаться в политические клубы, к которым за поддержкой обращаются нечистоплотные люди. Ослабление духовного в России стало причиной расколов внутри конфессий, увеличение  образования агрессивных сект во всех религиях. РПЦ готовят к новому испытанию – появлению «народного патриарха». Его роль шоумена для организация «пира во время чумы»?

Граждане России! Оглядитесь вокруг себя. Ослабление духовного пришло в каждую семью и каждую организацию в виде уменьшении любви и взаимоуважения в семьях, в организациях, к детям в школе. Понимание необходимости любви исчезло из Законов России и отношениях власти к гражданам России.

 Любовь к себе, близким и России формирует бескорыстную ответственность, как основу достижения благополучия в организации сотрудничества и появлении уважения друг к другу на основе нравственных законов.
.
Граждане России! Каждый из вас участвует в работе каких-то организаций, где сможете восстановить исчезающую духовность. Работа по восстановлению духовности и воспитанию души может дать результат только в том случае, если будем руководствоваться светом любви и своей совестью. Она потребует воли, терпения в стремлении познавать и восстанавливать разрушенное. .
Помните! Конфликты, акции протеста – это тоже способы уничтожения духовного. «Знаем, проходили и не раз!» - свидетельствует история России последнего столетии. Для начала необходимо спокойно и организованно провести референдум о недоверии Правительству и В.Путину.
Предлагаю ввести уголовное наказании за уничтожение интеллектуального капитала в России. Интеллектуальный капитал это система духовного сохранения, накопления и передачи знаний, умений навыков в обществе и в сознании граждан. Благодаря интеллектуальному капиталу, усвоенному гражданами России   существуют образованность, воспитанность и профессионализм, устойчивое   воспроизводство всего разнообразия жизни общества.

 В настоящее время «навыки» выброшены и заменены на абстрактную компетенцию  в системе дополнительного детского, общего образования, высшего образования и науке. Цели сохранения и накопления интеллектуального капитала нет исчезли в деятельности Правительства и всех Министерств. Без интеллектуального капитала наука никогда не станет производительной силой – это азбучная истина, которую не хотят воспроизводить в своей деятельности  понять в РАН.
Уничтожение  духовного самое мерзкое преступление, так как оно приводит к исчезновению культур народов. Если раньше такое происходило в  результате неосознаваемых действий людей, то сейчас это технологические диверсии.

С уважением Николай Викторович Мигашкин   05.12.2018 г.

Содержание:
Введение.
1.Богоподобие в христианстве.
2. Животворная Троица - основа культуры мышления.
3.Цивилизация как опредмеченная сущность человека.
4. Сущность человека.
5. Сущность человека - это его Душа.
6.Ключи к богоподобию.
7. Зависимости, как способы калечения Души.
8.Причины потери духовного в человеке.
9.Экуменизм способ разрушения религий.
10. Дети Индиго.
11. Необходимость Статьи УК РФ  об уголовной ответственности за уничтожение интеллектуального капитала.
Заключение.


Введение

Понятия богоподобие и сущность человека являются фундаментальными в религии  и науке. Это означает, что в науке сущность человека не может отражать парадигмальный характер, позволяющий уточнять его содержание в зависимости от исторической эпохи и или конкретного общества. В христианской вере богоподобие является первоосновой в понимании духовного в человеке, которое не зависит от времени, и толкования различными направлениями христианской веры.

Фундаментальные понятия не отражают в своём содержании политические мнения в науке и христианстве. Такое уточнение необходимо не только в России, но и для всех наук религий и стран мира. Гуманитарные науки стали политизированы и самоустранились от научного управления общественной жизнью. Почти  во всех странах наука стала обслуживать самих учёных, которые свою эффективность оценивают в цитировании другими.

 В религиях свои особенности. Например, в  2007 году духовный лидер Тибетского буддизма Далай-лама XIV в своём интервью сообщил, что со временем буддизм откажется от политических притязаний и в союзе с наукой будет заниматься только изучением и воспроизводством духовного.

В 2011 году он выполнил своё обещание, чем привёл многих лидеров религий в смятение – участие в политике своей страны и  международных отношениях является необходимыми для увеличения числа верующих и привлечения средств для развития религий. Но у этих процессов существует и обратная сторона – ослабление духовного у верующих, смена   политической власти провоцирует расколы во всех религиях.

В основе христианской веры находится Живоначальная Троица, но она так и не сформировала культуру мышления христиан. Для науки соотношения Целого и Части  открывает новые возможности в научных познания мира.
 
Цель статьи – показать фундаментальные основы в религиях и науке,  как возможность организации сотрудничества между всеми людьми и укрепления веры, как основы стратегии в развития цивилизации на Земле.
 

 1.Богоподобие в христианстве

О  подобии Божием, по которым был сотворен человек,  мы знаем из библии «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, [и] по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему... - Быт. 1, 26-27). В греческом тексте здесь стоит глагол pоiео. Он означает не только "творить, создавать", но и "сочинять, изображать". Для Творца, Создателя и поэта, сочинителя, автора в греческом языке существует одно и то же слово. Творец неба и земли из Символа веры звучит, как "Поэт неба и земли".

Ветхозаветные и святоотеческие тексты называют нашего Творца "Художником". Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) говорит о Нем так: "Все наполнилось света и сияния, потому что Сам Художник всего и Господь пришел из Отеческих недр, не отойдя от престола".

Архимандрит Киприан (1899-1960) в статье «Образ и подобие Божие (Человек и Ангелы» пишет:  «У тех же святых отцов находим еще одно объяснение библейских слов «по образу и подобию». Это понимание богоподобия не как образа одного из Лиц Святой Троицы, но всей Живоначальной Троицы. Человек, таким образом, отображает в себе, в своей духовной структуре и жизни, внутритроичную жизнь Божества.».

Более того, ниже по тексту он заявляет, что «Ангелам не дана величайшая способность, доступная человеку, — дар творческий, роднящий человека с его Творцом». И не только Ангелам,  Господь и грешников любил больше чем Апостолов!. Почему? Как такое возможно в иерархии управления Бога на Небе и на Земле?

 Рассмотрим  эти закономерности с научной точки зрения, с помощью науки нормология, законы которой обоснованы математикой объёмной теорией множеств.

2. Животворная Троица - основа культуры мышления.
Указание на троичность Бога было множество в Ветхом и Новом Завете. Назовём лишь некоторые, которые позволяют понять Животворящую Троицу,  как основу общей культуры мышления.

В Новом Завете - это прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества.
1).  "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа".(Мф. 28, 19)

В толковании о понимания Святой Троицы в христианстве нет единого мнения, что стало причиной расколов в религии и  ослабления самой христианской веры, которая проявилась в политизированности религий и стремлении следовать за изменяющимися потребностями граждан. Например, в католической церкви увидели причины ослабления веры в самой Библии, тексты, которой труднодоступны для понимания современников. Поэтому принято решение обсудить возможность улучшения её доступности.

Причина же в другом – культура мышления в христианских религиях так и не изменилась под влиянием животворящей Троицы. Троичность Ипостасей образует Целое, как объёмное  множество, которое определяет содержание своих Частей. Части без целого не существуют. Мы можем говорить о Боге –Отце, выделяя в нём доминирующие значения, смысл которых становится понятным при участии в этих отношениях Бога-Сына и Бога –Святого духа.

При таком принципе организации  Целое существует как объём, включая в себя все значения своих количественные Частей, содержание которых оно определяет.   Святая Троица представляет собой  Абсолютный объём, объём объёмов, поэтому является Животворящей, то есть творит мир по своему образу и подобию. (Подробнее Теория объёмных множеств в книге Мигашкин Н. В. Мир гармоничен через сквозные связи. 2016 г. 432 стр.)

Тысячелетия толкователи Библии используют двоичный код основанный на выделении сходства – различия, утверждений либо Да, либо  Нет, из которых составляют совокупности, системы, последовательности во времени, либо в зависимости от этапов деятельности.

Создание из  Частей Целое недостижимо, но толкователи Библии продолжают творить множество объяснений, которые уже и для специалистов богословов становятся непонятными.
2).Любознательный Фома спросил Господа – «Господи! Мы не знаем, куда Ты идёшь; и как можно знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь, и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня». Толкователи Библии обвинили Фому, что он задал этот вопрос от страха, а не от желания следовать за Господом как Пётр. И потому в дальнейшем отказались от поиска истины в ответе Господа.
 Фома хотел узнать:  «Как можно в мыслях и действиях соблюдать тройственную взаимосвязь пути, истины и жизни? Как это необходимо исполнить, чтобы   попасть к Отцу?

Понимание Святой Троицы не только формирует культуру мышления,  но и помогает сохранить любому человеку здравомыслие в условиях взаимосвязи времени – настоящего, будущего и прошлого. В сознании человека их единство, взаимосвязь и различие формируются прижизненно:

- В настоящем времени человек должен быть внимателен, строго следить за своими действиями и даже мыслями – если оговорился, сказал плохое слово, то повернуть вспять время ни у кого не получится. За этим и следит строгий Бог-Отец;

- Будущее достижимо только через наличие в сознание многочисленных проектов, которые осуществимы в деятельности – иначе пустопорожние мечтания и бездеятельность. Будущее у каждого человека, семьи, группы, общества и  индивидуально и оно требует постоянной коррекции своих намерений в зависимости от достижимости в условиях меняющихся обстоятельств. В этом помогает людям Бог-Сын;

- Прошлое для  каждого человека, семьи, группы, общества  аккумулируется в духовной жизни – только на уровне духовной жизни возможно объединить на уровне интеллектуального капитала возможность воспроизводства в иных обстоятельствах жизни, сохранять, накапливать и передавать другим, для возможности использования даже через миллионы лет. В этом людям помогает Бог- Дух Святой.

Из слов Иисуса Христа также следует, что путь к Нему, может лежать через Бога-Отца и Бога –Духа Святого. А путь к Богу – Духу Святому также лежит через путь Бога-Отца, Бога-сына. Уточним слова Господа:

- Путь человек отслеживает с помощью пяти органов чувств и самочувствия единичные реагирования в каждый момент настоящего времени, фиксируя полезностью следование Истине, при сохранении Жизни.;

-Истина оформляет наши мысли и действия в  проекты будущего, которые гарантируют его достижение в Пути при сохранении прошлого и удовлетворения Жизни в различных её формах;

- Жизнь, как духовная первооснова целей Пути и Истины в созданных представлениях, навыках мышления, деятельности может сохранять  и развиваться в каждом моменте настоящего для достижения будущего.

Эти представления имеют духовную природ, как в Животворящей Троице, так и в сознании  отдельного человека. Более того они формируют бесконечное число индивидуальностей человека. Возможности духовного позволяют настроиться на неё другой  индивидуальности в акте общения соблюдая целостность взаимосвязи морали – нравственности – права как соблюдение этики самоорганизации, иное проявление богоподобия в этике.  (Подробнее  Николай Гаша «Базовая этика» 245 стр. скачать в интернете по поисковику).

Культура троичного мышления «стучалась» в двери через все виды деятельности, науки, религии, сохраняя свои законы во  всех исторических эпохах.

Пример. У Андрея Рублёва есть икона Живоначальная Троица. Её описание искусствоведами и богословами  сделано неправильно, без учёта Культуры мышления Животворящей Троицы - "лица троих безучастны и т. д.". Я просмотрел  иконы Святой Троицы, которые рисовали уже после А. Рублёва, то все они  изображали Ангелов,  в образе Святой Троицы с расслабленными позами, опущенными руками. На некоторых даже не различишь, кто есть кто..

Люди искусства обладают божественным даром проникновения в тонкие миры смысла. Если ещё раз посмотрите Животворящую Троицу, то увидите, что А. Рублёв использовал понимание, что в основе всех цветов лежит смешение трёх основных цветов красный, зелёный и синий. Нимб у всех белый, цвет как результат смешения трёх цветов, одинакового цвета крылья Ангелов, волосы на голове и количество синего в одежде. На этом одинаковость закончилась.

Бог -Отец одет в блеклые, приспущенные цвета, которые напоминают, что настоящее преходяще. Он единственный из трёх смотрит внимательно в мир, и рукой показывает "Осторожно, будь внимательнее!".
Бог-Сын и Бог -Дух Святой находятся во внутреннем сосредоточении, погружении в организацию будущего и сохранения прошлого. Это позы хорошо известны в медитации - голова немного набок, тело и руки расслаблены. Их одежды имеют более яркие цвета красно-коричневые как устремлённость в познание будущего у Бога-Сына и сине-зелёные у Бога -Духа Святого - синий, как сохранность прошлого, а зелёный возможность прошлого сохранять жизнь.
Но увы, те кто изготавливают иконы сейчас на продажу не имеют культуры  мышления Животворной Троицы...


3.Цивилизация как опредмеченная сущность человека

В научной литературе слово Цивилизация определяется как термин  - это совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии. Таким образом, оно обрекает познание на бесконечное перечислении всех духовных и материальных достижений, которые будут корректироваться каждым человеком в зависимости от исторической эпохи и принадлежности к своей духовной культуре.

Г. В. Ф. Гегель вернул слову цивилизация уровень понятия с объёмным содержанием через постулат  существования Абсолютной Идеи, которая является движущей силой мировой цивилизации. Процесс самопознания Абсолютной Идеи  предвосхитил этапы принятия решения в науке менеджмент, поэтому конкретный человек, как творец  и созидатель, тоже стал исполнителем Духа, который как истинный творец, художник действует через людей. Познание содержания Духа есть путь обретения духовной свободы. Только в этом случае «Свобода есть познанная необходимость», человек  создаёт из косной природы одухотворенные предметы, орудия труда и организует  порядок в социуме.

 Благодаря троичному способу познания, тождество взаимосвязи «тезис - антитезис – синтез», Гегель показал необходимость существования отношений подобия с Мировым Разумом, иначе цивилизация не создаётся, а  весь окружающий мир исчезает для человека, потому что он познаёт его как сделанный.

Но в его философии мы обнаруживаем уже социально зрелых людей. Причём,  в каждый исторический период достигших определённой степени  развитости ума и понимание смысла Мировой Идеи даже интуитивно.   Таких людей в каждый исторический период будет очень мало.

 Возможно ли появление таких способностей с рождения ребёнка? Сам Гегель родился гением систематизации с задатками энциклопедического ума. Структуру  самоорганизации Абсолютной Идеи  ему подсказала его индивидуальная  Душа, которая жаждала понимания и он не случайно занялся наукой.  После окончания богословского факультета и защиты магистерской диссертации он отказался от гарантированной успешной богословской карьеры ради обнаружения  богоподобия научными средствами.

 Господь говорил о творческой сущности каждого человека, с момента его рождения, а может зарождения в чреве матери. Как это возможно?
 

4. Сущность человека
Сущность человека пока в науке определяется тоже как термин, в котором перечисляют признаки животного, части природы,  продукта общества, духовного уникального существо. Пока в  современной науке, как и в религиях, не существует единого мнения о характере природы человека и её особенностях, как таковой.

Моделирование сущности человека предлагаем осуществить через взаимосвязь разума, рассудка  и  ощущений в процессе познания и деятельности. Их взаимосвязь формирует Целостность представлений, как духовных образований. Благодаря влиянию разуму рассудок и ощущения умнеют, а благодаря ощущениям и рассудку, разум становится практичным. Такая взаимозависимость позволяет каждому человеку сохранять тождество в познании и деятельности – «Как мыслю, так и делаю».

   Троичность взаимосвязи коррелирует с другими, такими как,  «стратегия- тактика - техника», «методология – методика – технология» . Понять особенности закономерностей их взаимосвязи помогает Закон, в изречении Господа «Я есть Путь, Истина и Жизнь»:

- Путь человек отслеживает с помощью пяти органов чувств и самочувствия единичные реагирования в каждый момент настоящего времени, фиксируя полезностью следование Истине, при сохранении Жизни.;

-Истина оформляет наши мысли и действия в  проекты будущего, которые гарантируют его достижение в Пути при сохранении прошлого и удовлетворения Жизни в различных её формах;

- Жизнь, как духовная первооснова целей Пути и Истины в созданных представлениях, навыках мышления, деятельности сохранять  и развиваться в каждом моменте настоящего для достижения будущего.

  Законы обучения через взаимосвязь «знания (накапливаемые через ощущения) – умения (проекты мышления и деятельности, гарантирующие достижение результата) – навык (действия в мышлении и практике с от сохранения Целостности жизни и предметов) также отражают эти тройственные соотношения. В организации образовании России, как и в Болонском Соглашении, формирование навыка выбросили из обучения, заменив их абстрактной компетенцией. 

Вывод. Система организация образования России нацелена на уничтожение духовного, богоподобия, как основы жизни и цивилизованности граждан, начиная с раннего детства и кончая различными формами повышения квалификации для взрослых. Сегодня в России  организован Апокалипсис  по калечению человеческих Душ, которые после этого уже не смогут жить в параллельных мирах, на Небе. В Конституции России и Уголовном Кодексе пока не статей о запрещении такого злодеяния и наказание за такие виды преступлений.

-  Разум оперирует понятиями, слова, которые объединены в части речи – «имя существительное – прилагательное – глагол». Живой язык формирует разум человека «В начале было Слово…»  . Разум находится на ресурсах долговременной памяти, где накапливается интеллектуальный капитал  через любовь , волю, ответственность, совесть и интуицию. Разум – это индивидуальная, понимающая, смысловая душа, которая через делание добра достигает определённых качеств духовности и приобретает качества бессмертия;

1). Любовь является способом видения гармонии окружающего мира, через понимание  сохранения Целостности. Такая любовь бескорыстна, благая, и эстетична (любить не потребляя), когда она наполняет разум человека.  Каждый человек испытывал её и как материнскую любовь. Такая любовь  обеспечивает и формирование здоровья при беременности. В Ростовском детском онкогематоцентре  больше тридцати лет изучают  причины появления заболеваний –  96% мам иногда думали, что ребёнок не нужен и хотели сделать аборт. 

В познании и деятельности любовь помогает понять основы индивидуальной целостности предметов, растений, людей. Мысль и действия направленные к постижению целостности вызывают любовь к своей профессии и к  людям.  В этом случае общение в семье, с друзьями, коллегами по работе наполняют сознание любовью.

 Отсутствие любви ощущается как внутренняя пустота, душевная неуютность и даже одинокость.  Любовь к Богу абсолютна, индивидуальна, бескорыстна и благая, поэтому она  так же бескорыстно наполняет  разум человека любовью. Люди во всех религиях идут к Богу за подпиткой энергией любви, которая наполняет сознание смыслом жизни.
 
2). Воля рождается в любви, как стремление познать,  понять и получить наслаждение, чаще всего бескорыстно, не ожидая ответного чувства. Таковы результаты получения эстетического наслаждения от музыки, стихов, литературы и природы. Иногда проходят годы волевых действий для обнаружения красот природы с высокой горы или истины в законченном произведении. Человек с сильной волей знает, что людям необходимо время, чтобы найти своё понимания в новых отношениях или оценке какого-то факта;

3). Ответственность – все представления в разуме практичны, то есть, они могут быть осуществлены в  деятельности и создать благо в виде материальных предметов, произведений искусства, литературы отношений сотрудниче6ства, поступков делания добра. В этом случае возникает чувство ответственности. У безответственных людей нет мотива бескорыстно  созидать благо. Абсолютное большинство представлений существуют в разуме потенциально, поэтому ответственный человек это образованный, воспитанный и профессионально что- то умеет делать.  Созданные «домашние заготовки» в представлениях разума являются основой творчества и исключают форс мажоры  в общении, деятельности.

4). Совесть – это свет, который помогает обнаружить истинную благую цель. Если обманулся, сделал не так, даже сказал не так, то Совесть подсказывает «угрызениями совести», что необходимо исправить кое что и снова идти вперёд. чтобы получить наслаждение и блаженство от достигнутого результата. (Подробнее «Нагорная проповедь – этика самоорганизации)

5). Интуиция – все наши поступки, мысли, действия, представления  и любые творческие проекты  формируются интуитивно. Действия по «Заточке ума»,  продуктивности и результативности работы интуиции   осуществляются через любовь, с помощью воли, при возникновении  ответственности и контроле совестью. В этом случае происходит и самоочищение  от информационного мусора. То есть, не метлой, критикой выгоняют из разума  неприятные мысли, травмирующие факты из жизни, а с помощью любой благой творческой деятельностью. Иначе, чем сильнее будем стремиться выгнать их, тем они больше будут занимать места в нашей памяти. Поговорка  – «Против чего боролись, на то и напоролись!»

-  Рассудок находится на ресурсах кратковременной памяти, формируется прижизненно, усваивая социальный опыт, этикеты, форматы общения, технологии  деятельности, формальную логику и многое другое. Рассудок формирует узнаваемое социальное лицо человека, ориентируя его на воспроизводство отношений в имеющихся форматах организации, видах производства и семьях.

Рассудок оперирует словами терминами, которые определяются через уменьшение и увеличение, их различные формы связи – формальная логика, противоположности, сходство-различие. оформление   через технологии, процессы деятельности. Это шаблоны, они форматны и требуют точного исполнения в деятельности и мышлении, как программы компьютера. Исполнение некоторых форматов отношений могут   доводится до абсолютизма, который оценивается как фанатизм или  как  модификации патриотизма

 Слова понятия в противоположной связке, тоже становятся терминами любовь-ненависть, добро-зло,  справедливость – несправедливость и пр. В таком соотношении они неопределяемые, так как соотношения можно менять до бесконечности. Например, даже богиня Фемида бессильна определить виновность по своим весам и потому, имеет повязку на глазах. Можно для каждого соотношения придумать богиню и все они будут с повязками на глазах.
Форматы общения и деятельности моделируются под влиянием разума с учётом изменившихся обстоятельств (творчество!) и уточняются через самокритику и критику других.

- Ощущения через пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух)  и самочувствие помогают познать и обнаружить физический мир через единичные факты боли или полезности. Боль  обучает оперативно сохранять жизнь тела в реагировании на внешний мир. Разум делает ребенка и человека волевым, когда он «забывает» полученную физическую боль снова и снова встаёт, чтобы научиться ходить или, не обращая внимания на  психологическую боль, снова строит отношения сотрудничества с родными, друзьями и даже врагами (Возлюби  ближнего ..)

В самочувствии результаты воздействия оцениваются позже акта воздействия. Например, через полчаса, еда может вызвать боль в желудке, царапина превращается в воспаление, а радость от первого впечатления оказалась обманчивой (первые впечатления часто обманчивы)…

Эффектом фиксирования полезности обладают даже отдельные клетки организма (Анохин П. К. Акцептор  результатов действия  АРД), каждый орган и все результаты деятельности практической и мыслительной деятельности. Поэтому «Нет  ничего лучше практичной теории».

5. Сущность человека - это его Душа.

Во взаимосвязи Целого и части, Целое определяет содержание Частей. Под воздействием среды, в каждый момент времени, Части изменяются количественно, вызывая в Целом флуктуации, делают его живым. Поэтому всякое повторение одной и той же мысли или  того же действия будет воспроизводится с обновлением. Таков механизм творчества на уровне имеющегося типичного Целого.

 Изменение количественного соотношения частей, приводит к смене типа  Целого. Например, приоритет рассудочных мыслей может превратиться в приоритетность ощущений и усиления внимания к реагированию на внешний мир, либо организацию физических действий. В случае приоритета разума в троичном взаимоотношении, проверяются стратегии, смыслы и, в связи с новой информацией, могут меняться тактики в рассудке или подбирается другой приоритет в применяемых техниках.
Таким образом взаимосвязь разума, рассудка и ощущений может организовать (!) все бесконечные возможности в проявлениях типичности своих состояний Целого («Своё иное» - Гегель) и разнообразии количественных соотношений частей.

Взаимосвязь Разума, рассудка и ощущений по способам реализации на практике напоминает игру в шахматы. Есть очень серьёзная версия, что эту игру подарил людям Бог, чтобы через игровые ситуации в шахматах понять себя, свою душу и особенности её творческой самоорганизации.

Для игры в шахматы имеется клеточная доска, которая устанавливает пространство, фигуры, каждая из которых имеет свой статус и технику, а также знание игровых стратегий, с которыми игра в шахматы  приобретает смысл и  интерес. 

Как сущность человека может стать индивидуальной душой, и получить возможность самостоятельно существовать без тела?

Как доказывает Гегель, она уже существовала в разуме в виде подобия самопознающей Абсолютной Идеи. В течении жизни форматы рассудка под воздействием разума и ощущений  накапливают интеллектуальный капитал имеющегося уровня развития цивилизации в проектах мышления Разума. Целостность проектов мышления формируется из понятий, а связь между ними организуется через категории - слова с высокой степенью обобщения – количество, качество, тождество, сходство, различие, мера и другие.

Самопознание Абсолютной Идеи на уровне индивидуальной Души организуется строго по этапам, с наличием обратной связи для коррекции и наполнения интеллектуальным капиталом:

- бытие – количество – качество – внутреннее содержание – внешняя обусловленность (борьба и единство между ними) – мера – обратная связь в виде закона отрицания отрицания.

Любое индивидуальное мышление при создании проектов мышления и осуществлении  физической деятельности по производству материальных и духовных благ также осуществляется по этим же этапам, известных в менеджменте, как этапы принятия решения:

- реагирование – познание – адаптация – формирование внутренних возможностей – использование внешних условий (достижение единства через их борьбу) – решение – обратная связь с уточнением и коррекцией каждого этапа.


Такая единая структура организации самопознания человеком  самого себя позволяет  сохранять и усваивать накопленный духовный  опыт человеческой цивилизации (чтобы каждый раз «не изобретать велосипед»), в  виде интеллектуального капитала.

Создание новых предметов и технологий, обеспечивающих достижение блага,   осуществляется по этим же этапам формирования интеллектуального капитала. Такова и форма связи между религиями и наукой в сохранении, развитии духовного, которое существует как возможность быть сделанным.  . (Подробнее в книгах «Базовая этика» и  «Мир гармоничен через сквозные связи»)

 В случае исчезновения тела, а вместе с ним мыслительных операций на уровне рассудка , ощущений и в долговременной памяти на уровне разума, интеллектуальные проекты в виде  представлений сохраняют своё существование  как целостное и устойчивое структурное духовное образование. В таком способе организации Душа способна переместиться в духовные параллельные миры, сохраняя и оберегая устойчивость того мира, в котором будет жить вечно. В процессе своей деятельности, она испытывает блаженство,  так как мечтала об этом при жизни человека, (подробнее «Нагорная проповедь – этика самоорганизации»).
 
Богоподобие является вечным способом обеспечения развития сущности человека, независимо от исторической эпохи,  пола, возраста, национальности и принадлежности к религиям и внешнего вида разумного существа.


6.Ключи к богоподобию   
Богоподобие это творческое созидающее начало в сущности человека. Крест Христов это Ключ к животворящему богоподобию. В физическом  мире нет такого пространства -времени, которое творит сознание человека, отсутствуют музыка и палитра красок, образов, созданных   не только в произведениях искусствах, но и в предметах быта,  среде обитания человека, в  человеческой цивилизации. Экосистема сотворена по единому образу и подобию человека, чтобы он смог в ней жить.
Следовательно и богоподобие, как источник сущности человека, является основой каждой индивидуальности, независимо от времени, принадлежности к национальной культуре и религии. Именно этот закон стал основой организации сотрудничества в создании цивилизации на Земле. Власть Бога « на Земле как на Небе» часто создаётся без осознания людьми её всемогущества и силы. Идеи справедливости, истины и счастливой жизни на Земле, также возникали под влиянием богоподобия.
Но как это стало возможным в истории всего человечества, всех племён и народов? История человечества подаётся наукой как череда конфликтов, войн, уничтожения национальных культур и государств. Убийства людей, разрушение культуры,  уничтожение исторических памятников и сейчас продолжаются. Каков тот постоянный внутренний компас внутри сознания каждого человека, который так и не удалось уничтожить?
Для того чтобы подключится к животворной силе богоподобия, у человека существовало великое множество Ключей. Крест Христов был не единственным.
Любой профессионализм формируется через доминирование какого-то своего индивидуального действия, который становился основой стиля в организации любой деятельности.  Ключи к богоподобию в  мировых религиях формируется по этому же принципу:

-  Верующие в Исламе обращаются к Богу, который находится на Небе и всё видит. В своих молитвах к Аллаху, они обращаются к нему подняв руки вверх. Поэтому они в большей степени обращают внимание на своё богоподобие в делах и поступках, как бы глядя на себя со стороны. Такие же формы обращения к Богу и высшим сила встречаются в истории у всех народов и до появления ислама;

- В буддизме Бог находится вокруг человека и, чтобы сформировать у себя богоподобие, необходимы знания и духовная практика, чтобы понять это невидимое пространства, а через него и себя. Поэтому во время молитвы они напоминают себе об этом позами внутреннего сосредоточения. Такие способы обращения к своему внутреннему Я, также имелись у всех народов;

- В христианстве Бог находится внутри человека, сознания, в сердце человека, в его духовном мире, напоминая о необходимости формировать богоподобие через обращение на свой внутренний субъективный мир, которые необходимо постоянно совершенствовать и корректировать. Потому христиане, особенно православные, крестятся  Крестом Господним. Такие способы взывания к своим возможностям были у многих народов задолго до появления христианства.
В каждой религии эти ипостаси богоподобия  соприсутствуют, при доминировании одной из них. Со временем они становились необходимым элементом национальной и религиозной культуры, обеспечивая Ключами доступ  к богоподобию на уровне отдельного человека.

Таковы законы формирования Целого, которое флуктуируя,  формирует бесконечное количество   индивидуальных способов организации богоподобия, которое является основой творческого созидания и  любви.

 Стремления православных к развитию духовного и смелости корректировать этот путь в мелочах и стратегии самый рискованный, так как есть опасность подвергать коррекции своё прошлое. Что стимулировалось политикой социализма, а критика и санкции являются привычными  способами подавления и уничтожения духовного Россия для её недругов.  Но результат как правило обратный. Парадоксальные пословицы в России: «За одного битого, двух небитых дают»,  «От работы кони дохнут, а люди — крепнут», «Палка о двух концах, туда и сюда бьет» и т д.


7. Зависимости, как способы калечения Души.

Травмировать Душу можно даже случайной мыслью, вспоминанием о полученных неприятных переживаниях через ощущения. Даже взрослый человек частенько занимается душевным самоистязанием через неоднократное вспоминанием о неприятном факте в его жизни. Иногда только через болезни и другие ущербные последствия в его жизни,  разум может проснуться и он вспоминает о необходимости возобновления  любви к себе, другим людям, ответственности за своё здоровье и воле, которая ослабла в этих стремлениях.

Если это не происходит, то он временно  становится пациентом врачей психиатров, а  иногда и на всю оставшуюся жизнь.
 
Ребёнку намного сложнее, фактов недопонимания у него в жизни гораздо больше, чем у взрослого. И поэтому он чаще обращается к возможностям своего разума.  Нередко, в тяжелейших и некомфортных условиях жизни приобретает духовные качества принципиального борца за отстаивание принципов жизни по законам духовного. Но если этого не происходит, то в сознании людей формируются зависимости, которые «умело» не позволяют разуму повлиять на оздоровление духовности человека (Подробнее о видах зависимости и способах освобождения с помощью разума Мигашкин Н. В. Наркомания испытание духовной состоятельности, 2001 г.Скачать через поисковик).


 Больше всего зависимостей, опасных и для телесного здоровья  появляются через ощущения, так как на них  приходит основная нагрузка физического мира – ощущения веса тела, пороги ощущений, соучастие во всех видах активности человека. Иногда даже  в состоянии покоя тела, прекращение каких-то нагрузочных усилий, болевых переживаний, ощущаются человеком как лёгкость и проявление свободы. Таковы причины появления различных видов зависимости: наркотической, алкогольной, психологической и др. 

Переживания удовольствия от насыщения, удовлетворения сексуальных и других потребностей формируют виды распущенности в еде, сексе и др.
Каждая зависимость не имеет самоограничения при воспроизводстве. Например, у многих народов  некоторые виды получения удовольствия использовали в качестве казни. Например, телёнок лизал человеку пятки и тот умирал от смеха или терял рассудок.

Многие виды зависимости формируются в обществе через рекламу, навязывание стандартов отношений поведения, которые лишены разумности. Так в СМИ, художественных фильмах, на многочисленных политфорумах формируется престиж криминальных отношений, проявления жестокости во взаимоотношениях, практика оскорблений и неуважения к другому человеку. Чтобы как-то обелить себя, в этих же СМИ, фильмах и форумах, пропагандируется терпимость, как концепция толерантности.
При отсутствии культуры разума во всех странах  раскачивают сознание людей от нетерпимости к одним недостаткам к проявлению  толерантности к другим. Такое манипулирование создают зависимости у людей, в воспроизводстве которых заинтересованы не только политики, бизнес, но и криминальные структуры.


8.Причины потери духовного в человеке.
Если человек попадает в детстве к животным, то он усваивает их образ жизни и навсегда остаётся животным, дисциплинированно выполняя их способ жизни. Из 65 –ти случаев известных истории, ни один из маугли не стал полноправным человеком в обществе. Многие так и закончили свою жизнь по наблюдением врачей.

Нередко появляются  сообщения в СМИ, что в какой-то  местности появился Йети. Если отбросить все фантазии и домыслы, то можно смело заявить, что Йети – это человеческий ребёнок, спасённый и выросший среди диких животных.

Если животные попадают к людям, то они становятся домашними животными, выполняя свои обязанности по исполнению каких-то видов деятельности, которым их научили. – охрана, забота о хозяевах, о их доме. Дикие животные, которые прожили всю жизнь около человека, уже не смогут выжить в условиях жизни их собратьев.

Все отклонения в воспитании человека,  криминальные отношения, бытовая жестокость, клептомания, лживость, половая распущенность, отношения голубых или розовых появляются сначала из-за любопытства, вхождение в  условия какой-то сопричастности и воспроизводства этих отношений. Поговорка «Вход рубль, а выход десять» не всегда срабатывает, большинство не способны освободиться от этих отношений до самой старости.

Таковы последствия отсутствия законов разума в воспитании и образовании детей согласно Болонскому Соглашению. Например, в России во всех организационных документах по организации обучения детей и взрослых нет и намёка о необходимости формирования разума.. Это уничтожение духовности не могут зафиксировать силовые структуры, потому что наука и даже религии в России стали политически ориентированными -  политика есть концентрированное выражение экономики, которую провозгласили власти.

9.Экуменизм способ разрушения религий.
 Экуменизм идеология плюрализма и мультикультурных концепций обряженный в иллюзорную целостность. Понятие заимствовано из греческого языка и буквальный его перевод означает обитаемый мир или Вселенная. Для христианства оно предлагает новый смысл общей религии - единая Вселенная, где правит Иисус Христос.

 Достижение этих целей в современном мире экуменизм трактует тремя разными путями:
1. Через диалог или общение Православной Церкви с другими религиозными и нерелигиозными течениями с целью миротворческих действий в мире, участвовать в политических кампаниях (в мире нет ни одной политической кампании, которые даже свою агрессию оформляют в мирные инициативы);

2. Синкретизм или учение об объединении всех религий в одну новую. (правильнее назвать совокупность, в которой любой признак религии може стать способом объединения);

3. Либеральное течение, для которого характерно объединение различных конфессий в рамках одной общины. (Все религиозные общины тысячелетия пытались подчинить себе другие религии через какие-то объединения).

Как видим, технология разрушения построена от Частей к Целому, не смотря на то, что в Нагорной проповеди Иисус Христос предупреждал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен
путь, ведущие в погибель,»

Уточним возможности существования плюрализма на уровне ощущений и раасудка:
- Все религии имеют отличия на уровне социализации в одеждах, обрядах, действий верующих в быту, в церквях и специальных помещениях. При наличии веры и понимания их смысла они формируют социальное лицо верующего и священнослужителей.

 Вера аккумулирует в себя национальные, территориальные и личностные особенности, которые формируют образ родной и домашней веры. Посещение других храмов необходимо с познавательной стороны, но там люди чувствуют себя как в гостях. Социальное лицо веры формируются в своём храме, как и социальное лицо национальности в зависимости от места проживания.
Плюрализм в ощущениях растворяет этот целостный социальный образ, превращая все события в сходные, «толерантные», и не имеющие значения:

- На уровне рассудка формируются институциональные традиции культуры национальности и веры. Любая религия является институтом веры в формировании строгих правил, иерархии отношений в структурах религии, образовании и формировании внутри религиозного этикета.

В 1993 году американский экономист Дуглас Норт получил Нобелевскую премию за институциональную теорию. Суть её в том, что любые внешние заимствования разрушают имеющиеся экономические институты и обрушивают экономику страны в экономический кризис. Эти технологии стали основой организации цветных революций. Разрушение институтов религий через внедрение каких-то привлекательных способов организации  также приводит к исчезновении веры у людей в этой религии. Как неоднократно доказывает история, православие является основой сохранения целостности России – уничтожая православие, разрушают институциональные духовные основы государства.

Движение экуменизма это спекуляция на фактах раскола внутри христианской религии  В экуменизме нет планов обнаружить основы христианской веры, нет стремлений формировать религии на основе этики самоорганизации, завещанной Иисусом Христом в Нагорной проповеди (Статья Нагорная проповедь этика самоорганизации), нет намерений обнаружить Базовые основы этики и истины, которые позволяют, даже каждому человеку, иметь индивидуальную веру, как способ формирования его бессмертной души.

Популярность идеологии экуменизма опирается на упрощенные представления, которые оформлены в искренние миролюбивые желания всех христиан, по тем же технологиям, что и социалистические идеи, как основа достижения всеобщего счастья и благополучия.


10. Дети Индиго.
В последние три десятилетия всё чаще стали говорить об увеличении количества появлении детей с обострённой чувствительностью - Индиго. Эти дети обострённо воспринимают ложь, несправедливость во все и проявлениях.  С раннего детства они умеют  обосновывать по взрослому принципиальность отношений в семье, среди детей и взрослых.

Их смелость суждений поражает – для них не существует границ соподчинения в быту и обществе, и даже мировом сотрудничестве стран. Они мыслят от Целого, называют смысл жизни человека или   организации и формируют их цели.

Исследователи детей Индиго отметили, что если они попадают в формализованную бездуховную среду, то сильно страдают, что является причиной суицида и появления других форм отклоняющего поведения.

Но если им повезло с родителями, то они усваивают любые виды деятельности и в детском возрасте выполняют их на высоком уровне профессионализма.
В России наметилась тенденция спасти своих детей от бездуховного образования в детских учреждениях, школе и ВУЗах. Родители переводят детей на домашнее обучение и воспитание, либо загружают их индивидуальной работой с репетиторами, наставниками, тренерами.
 
Как показывают конкурсы для талантливых детей «Синяя птица», «Ты лучше всех» и другие, в любом детском сознании разум можно разбудить раньше.

Индиго иногда называют «божьи дети», то опыт российских родителей доказывает, что при правильном образовании и воспитании, все дети являются божьими,  так как богоподобие люди получают при рождении, а может быть и раньше.

11. Необходимость Статьи УК РФ  об уголовной ответственности за уничтожение интеллектуального капитала.

Человек, прежде всего, духовное существо. Но такого закрепления в Конституции РФ нет. Анализ показывает, в Конституции РФ заложены конфликты между гражданами, бизнесом и властью. Без закрепления приоритета духовного у человека, права и свободы остаются конституционными фикциями, благими пожеланиями. В. Путину в таких условиях легче выступать мать Терезой.

Есть ссылка на соблюдение норм международного права о духовно-нравственных и институциональных гарантиях. Но если этого нет ни в одном Законе России, то как власти будут гарантировать их наличие?
Поэтому неудивительно, что в России исчезла, то есть, негласно запрещена, общегосударственная Этика, как форма сотрудничества на принципах любви и взаимоуважении. В образовательных стандартах в отношениях с детьми и студентами, в отношениях врачей и пациентов любовь и уважительное отношение исчезли тоже. Во всех сферах используются многочисленные варианты этических Кодексов, которые прописываются как Соглашения, по такому же принципу как и сговоры, неписанные законы в криминальных структурах.
В Конституции также исчезли институциональные изменения, то есть, систему сохранения, накопления и передачу интеллектуального капитала национальными общественными институтами уничтожили.
Интеллектуальный капитал есть форма существования духовных ценностей для производства духовных и материальных благ. Без интеллектуального капитала ничего не создаётся. В практической деятельности Министерств организация воспроизводства и сохранения интеллектуального капитала исчезла. В ноябре этого года президент РАН Сергеев снова заявил, что наука должна стать производительной силой. Он наверное «забыл» что без заботы об интеллектуальном капитале появляются только старые и заимствованные технологии. В системе образования от этой формы работы просто самоустранились, выбросив из обучения взаимосвязь «знания-умения-навык», формирование межпредметных и междисциплинарных связей, заменив процессы совершенствования дидактики различными проектами, которые рекламируют «успехи» образования. 
 Кто совершил процедуру «обрезания» во всей системе общественного производства? Кто организовал исчезновение реальных процессов  воспроизводства гражданского населения России?. Прорывные технологии это способ сокрытия, что  «А король-то голый!». ...и уродливый к тому же.
 Если вместо человека подставить термин «домашняя (социализированная) скотина», то смысл Конституционных статей в этой редакции сохранится и для скотины. Тем более процесс её социализации также поддается  учёту стратегии  развития цифрологии по всем процессам жизнеобеспечения.
Если Вы проделаете такое же дополнение к различным Комитетам по защите прав, свобод «и домашних животных», то содержание деятельности этих Комитетов не изменится – человек для них «социальное животное». Духовность, как природное качество человека  исчезло и в деятельности различных общественных объединений, общественных палат и так далее. 
Каждый человек по своему опыту знает, что без любви и внимания даже комнатные растения не растут. Наши домашние животные сами показывают, что вместе с пищей им необходима любовь и ласка. Иначе у них падает настроение, у коров пропадает молоко .. и они заболевают и раньше умирают. Кто эти люди, которые обрекли Россию на вымирание?
Россия живёт по Конституции даже не для скотов, а для быдло, гоев!


Заключение
  Заложенная в богоподобии интеллектуальная индивидуальная нормативность просыпается (актуализируется)  через делание. Причём ребёнок может ошибаться тысячу раз, но какая-то внутренняя сила заставляет его снова и снова пытаться сделать правильно. Начиная с сосания груди, попытки надёжно взять предмет рукой, сделать первый шаг. И никто не способен забраться в его сознание, помочь правильно сложить губки для сосания  грудь и т. д. Социальное, человек тоже сам усваивает, в том порядке, который лучше у него получается.
 Часто дети и взрослые заявляют  «Я сам себя сделал!». Всё правильно.  Созревшая духовность предполагает  и личную ответственность перед людьми и Богом.

Список книг по нормологии:
1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы нормативного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
4.. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
5. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
6. Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УралГУФК, 2010 г.
7. Мигашкин Н. В.. Моделирование пространственно-временных образов. (Профилактика человеческого фактора в авариях) 2012 г. (электронный вариант)
   
8. Мигашкин Н. В. Интеллектуальная подготовка     в физкультуре и спорте (Практическое пособие)  2014 г. ,234 стр.
 
9.Н. В. Мигашкин. Нормативная медицина путь развития здравоохранения. 2015 г. 117 стр.
10. Н. В. Мигашкин Мир гармоничен через сквозные связи. (теории науки нормология 2015 г., 455 стр.
11. Мигашкин Н. В . Базовая этика 354 стр. 12. Мигашкин Н. В . Причины вселенского раскола в Православии. http://www.proza.ru/2018/10/25/1449
13. Мигашкин Н. В . Нагорная проповедь - этика самоорганизации (Научное понимание молитвы «Отче наш») http://www.proza.ru/2018/10/01/1580
14. Мигашкин Н. В . Практический разум Гегеля способ спасения цивилизации. http://www.proza.ru/2018/07/30/659
15. Мигашкин Н. В . Марксизм-ленинизм способ уничтожения России http://www.proza.ru/2018/06/23/916
16. Мигашкин Н. В ..Научное понимание Апокалипсиса - союз науки и религии http://www.proza.ru/2018/05/28/393
17. Мигашкин Н. В .Правдоподобие способ уничтожения духовного. http://www.proza.ru/2018/11/14/470
18. Мигашкин Н. В . Обучением с учётом достижения понимания.(Методология формирования культуры проектного мышления)2018 г.