Значение слова мессия
Мессия в словаре кроссвордиста
мессияМессия Месси́я (от , "маши́ах"; , "христо́с") — буквально «пома́занник». Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан.
мессиям.Ожидаемый избавитель, который должен явиться для установления на Земле царствия Божиего ( в иудаизме ) .местоимение
мессиям.Эпитет Иисуса Христа ( в христианстве ) .
мессия( др.-евр. ) в иудаизме и христианстве - спаситель, который должен явиться с неба для установления царства божьего .
мессиям.
1) Эпитет Иисуса Христа как избавителя от грехов, спасителя человечества (у христиан).
2) Ожидаемый избавитель еврейского народа (в иудейской религии).
мессиямесия муж. Помазанник; обещанный Ветхим Заветом Искупитель, которого верующие дождались во Христе, а евреи еще ждут. Месиин, ему принадлежащий.
мессия[в иудаизме и христианстве - спаситель, который должен явиться с неба для установления .
мессиямесс`ия, -и, м. (в разных религиях: божественный избавитель) и Месс`ия, -и, м. (о Христе)
мессияВ иудаизме и христианстве: ниспосланный свыше божественный спаситель человечества Пришествие мессии.
мессия(от др.-евр. машиах, букв. - помазанник), в некоторых религиях, главным образом в иудаизме и христианстве, ниспосланный Богом на землю, долженствующий навечно установить свое царство. В древности и в средние века предводители народных движений иногда объявляли себя Мессией. В мусульманских странах Мессией называют махди.
мессиямессия м.
1) Эпитет Иисуса Христа как избавителя от грехов, спасителя человечества (у христиан).
2) Ожидаемый избавитель еврейского народа (в иудейской религии).
мессиямессии, м. (от др.-евр. – помазанный) (религ.). В иудейской религии – ожидаемый избавитель еврейского народа. || У христиан – эпитет Христа, как избавителя от грехов.
мессияХристос (от др.-евр. машиах, буквально - помазанник; в пер. на греч. - Christos), в ряде религий (прежде всего в иудаизме и христианстве) ниспосланный богом спаситель, долженствующий навечно установить своё царство. Представления о магической силе помазания освященным маслом существовали на Востоке с древности повсеместно, в том числе как часть обряда возведения царя на престол. В древнейших книгах Ветхого завета слово 'М.' означает: царь или, в переносном смысле, идеальный государь; жрец. В период т. н. Вавилонского плена (586-538 до н. э по новейшим данным, 587-538 до н. э.) в связи с гибелью Иудейского царства появляется идея о будущем царе из рода Давида . Возможно, эта идея возникла под влиянием зороастризма , в котором существовал образ будущего 'спасителя' - саошианта, потомка Заратуштры. Конкретная личность М. была для верующих неясна - он представлялся то как божественное предвечное существо, отождествляемое с архангелом Михаилом, то как 'сын человеческий', т. е. как человек-учитель, реформатор, то как жрец - потомок мифического жреца Мельхиседека. Вера в М. занимала важное место в идеологии иудейской секты ессеев-кумранитов (эссенов): основатель секты, т. н. учитель праведности, видимо, понимался как М. В народных движениях против римского гнёта (Иудейские войны 66-73, 132-
135) вожди восстаний (Иоханан из Гихсалы, Симон бар Гиора, Бар-Кохба ) объявляли себя М.; после поражения восстания вера в ожидаемого М. теряет прежнее значение, однако в эпохи особо тяжёлого положения народных масс (например, в средние века) предводители народных движений снова выдают себя за М. В современном иудаизме вера в единичного М. не имеет существенного значения. Христиане с самого начала объявили мессией (Христом) основателя своей религии: Иисус считался потомком царя Давида, с ним связывалась иудейская мессианистическая терминология: 'царь иудейский', 'господь' - греч. kyrios 'господин' - 'сын человеческий'. Но понятие 'М.' в христианстве было перенесено из политической и социальной сферы в религиозно-этическую: М.-Христос трактуется как спаситель от первородного греха, свойственного человечеству, 'от царства Сатаны', а не как избавитель от экономических и политических бедствий. При этом, хотя М.-Христос объявляется уже явившимся и искупившим своей смертью грехи человечества, христиане в то же время верят в его 'второе пришествие' для установления вечного 'царства божьего' на всей земле. 'Спасение' всё отчётливее понимается эсхатологически, т. е. как имеющее быть не в историческое время, а в 'конце времён'. В переносном смысле понятия 'М.' и 'мессианство' ('мессианизм') прилагаются и к ожидаемым в будущем спасителям также в других религиях (особенно в исламе, где мессианизм имеет прямое иудео-христианское происхождение). В мусульманских странах мессианизм распространялся в форме учения о махди (арабский). Так, например, Мухаммед Ахмед, предводитель восстания в Судане в конце 19 в. против иностранных колонизаторов, объявил себя махди ( Махди Суданский). Мессианство во всех его формах, объективно являвшееся результатом тяжёлого положения народа и в то же время возлагавшее надежды лишь на божественного избавителя, нередко служило средством отвлечения народных масс от активной борьбы за свои интересы. А. П. Каждан.
мессиямессия, -и, м. (в разных религиях: божественный избавитель) и Мессия, -и, м. (о Христе)
мессия· ожидаемый избавитель еврейского народа , о том, в ком видят спасителя, избавителя
мессияэпитет Иисуса Христа как избавителя от грехов, спасителя человечества
Появление черного призрака означало тяжелое, может быть, уже и безнадежное положение отряда, ибо Черный Альпинист появлялся только в исключительных случаях, как прорицатель, провозвестник, почти мессия: добрый или злой, но мессия.
Это и есть тот новый мессия, устроитель земного царства, во имя которого был отвергнут старый Мессия, возвестивший царство не от мира сего.
Знай, что у меня не вызывает сомнений, (несмотря на то, что нашлись люди), поверившие ему, что он — безумец; а на больном нет вины, и он не несет ответственности, если не он сам стал причиной своей болезни. Рамбам Мессия и лже-Мессия http://toldot.ru/rus_messia_mashiach.php
Транслитерация: messiya
Задом наперед читается как: яиссем
Мессия состоит из 6 букв