Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько важно дизайнеру уметь работать руками?

ДизайнНавыки дизайнера
Смирнов Алексей
  · 3,9 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Веб-дизайн, интерфейсы и бренд-айдентика🍒. Опыт проектов в международных агентствах...  · 10 авг 2022  · ux-journal.ru
Эксперименты с новыми методиками, инструментами, техниками, материалами, прототипами и завершенными решениями в различных средах (on/offline) расширяют вариативность и видение пространства возможностей (через синтез уникального опыта автора с новым получаемым опытом): т.е помогают выбраться за пределы устоявшихся подходов и практик к свежим ходам 🌿👌
В том числе и по этой причине все больше брендов создают творческие мастерские — интересно о таких мастерских в фильме «How Nike Designs for an N.B.A. Athlete | In the Studio» .
1. О важности обогащения разнообразным чувственным опытом в творческих профессиях интересно также пишет Ласло Мохой-Надь в книге «Vision in Motion», 1947:
Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) (1895—1946) — венгерский художник, входит в ряд крупнейших фигур мирового авангарда. Видный представитель конструктивизма, в период 1923—1928 гг. преподавал в художественной школе Баухауз (Веймар и Дессау, Германия). В 1939-м основал школу дизайна, впоследствии переименованную в Чикагский Институт дизайна.
«Самым главным было и остаётся то, что человечество способно усваивать опыт прошлого, но это не должно восприниматься буквально, без критического анализа. Традиция должна быть динамической. Она не может служить движущим фактором, если перенимается автоматически.
Важно учесть, что профессиональное образование, не делающее акцента на самостоятельном поиске, самовыражении, экспериментах и практике в последних технологических новшествах, часто оставляет студента в рамках устаревших шаблонов, применяющихся и в методах, и в действиях.
Когда такие «маловажные» предметы как искусство, ремёсла и машинные технологии почитаются за балласт и выходят из разряда общеобразовательных, студент остаётся в разреженной атмосфере пустого буквоедства».
2. Интересную цитату по этому вопросу также встретила в книге Элис Росторн «Дизайн как отношение»:
«Более тысячи дизайнеров со всего мира, работающих в Nike, могут свободно использовать экспериментальное пространство Blue Ribbon в штаб-квартире компании в Бевертоне, штат Орегон. Там их ждут инструменты для плотницких работ и металлообработки, 3D-принтеры, чаны для окрашивания, оборудование для состаривания таканей, уроки икебаны и несколько тысяч книг по искусству, архитектуре и дизайну.
Компании Fuseproject, IDEO и другие коммерческие консалтинговые компании поощряют своих сотрудников экспериментировать с проектами, чтобы развивать их видение — в том числе в соответствии с представлениями Ласло Мохой-Надя об «отношенческом» (идейном) дизайне.
Нельзя утверждать, что мотивы Nike и других компаний целиком альтруистичны. Такой опыт часто дает интересные и неожиданные идеи для коммерческих проектов».
(с) Элис Росторн, «Дизайн как отношение» (Design as an Attitude)
Элис Росторн — дизайн-критик, за заслуги в сфере дизайна и искусств награждена орденом Британской империи (OBE). Элис пишет о дизайне для New York Times, выпускает книги, посвященные современному дизайну, и рассказывает о дизайне на важных международных мероприятиях.
3. Также интересно, как с 1825 года в «Рисовальной школе в отношении к искусствам и ремеслам» Строганова развивались и совершенствовались те же принципы (о которых пишет Ласло Мохой-Надь и Элис Росторн), сейчас школа известна как Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) им. С.Г. Строганова (ранее МГХПУ, Строгановское училище). Вот эта книга тоже хорошо дополнит ответ на вопрос, так как в ней много исторических отсылок, можно отследить развитие, начиная с европейских школ, а также дальнейшую адаптацию и развитие с учетом российской культуры: «Строгановская школа композиции», рекомендую.
Полезное на тему:
Делюсь подходами к дизайну сайтов и интерфейсов в международных проектах.Перейти на breezzly.ru
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.  · 25 сент 2021  ·
alfi_podcast
В данном случае важна сфера, отрасль и специфика дизайна. Но если отвечать коротко: дизайнеры с умением рисовать ценятся на рынке больше, чем те кто знают только программы. Единственная отрасль дизайна в которой редко пригождается рисунок — UX-дизайн. Для UX-дизайнера важно знать преимущества программ и дополнительные плагины для ускорения (автоматизации) процессов... Читать далее
UX/UI дизайнер. Веду подкаст, в котором общаюсь с творческими людьми.Перейти на vk.com/alfi_podcast
Иллюстрации это вообще отдельная сфера. Артдиректора или графдизайнер рисуют не так часто. Раскадровку для роликов... Читать дальше
Интересуюсь, как визуальными искусствами, так и литературой.  · 22 авг 2022  ·
parfumoko
На самом деле дизайнеров учат работать руками и образование под собой это подразумевает, другой вопрос в том что, где-то это цениться больше, а где-то никак. В том случае, если дизайнеру без опыта никуда не устроиться его с радостью примут на работу, где необходим этот навык и он не пропадет. Для таких специальностей на самом деле важно просто хоть где-то то работать... Читать далее
Лучший
Люблю в свободное время порисовать. Должность: Head of Design Fazan magazine. Дизайн...  · 26 сент 2021
Если вдуматься в вопрос, то любой дизайнер как раз работает головой и руками. Касаемо рисования, черчения скульптуры: Это плюсик к карме. У людей, которые умеют рисовать зачастую лучше развита моторика, лучше визуальное восприятие и концептуальное мышление. Ещё важным плюсом является знание композиции, модулей, светотени, визуального веса, колористики, перспективы... Читать далее
1 эксперт согласен
Дизайнер. Арт-директор. Фрилансер.  · 26 сент 2021
Обычно «работа руками» — это hard skills. Умение работать в программах, собирать макет, понимание, как технически создаётся дизайн. Для джуниор дизайнера «работа руками» — возможность попробовать как можно больше визуальных решений, набить руку, повысить уровень насмотренности. Чем больше у тебя опыта, тем больше приходится «работать головой», думать над структурой... Читать далее
1 эксперт согласен
Основатель студии оформления МОСТ. графический дизайн. История исскуства.  · 26 сент 2021
Есть среди дезийнеров самоучек и прочих, заблуждение что основы изобразителнього исскуства это устаревшая ограничевающая архаика, не думая при этом что при всей базе знаний дополняя можно выходить за рамки этой архаики с плюсами соединяя свежие решения из сфер, експерементируя, пробуя. Однозначно любой навык работы руками важен. Занимаясь изображением, мы мыслим... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Дизайн проектирование и консультации. Планировочное решение, комплектация, интерьерный...  · 20 нояб 2021  · houzz.ru/pro/smirnovanatalia/__public
Если речь о строительных навыках то достаточно знать и разбираться что к чему. Самой уметь резать плитку не обязательно, хотя многие умеют. Чаще дизайнер владеет декораторскими приёмами - авторская роспись, интерьерная картина, светильник или пуфик от дизайнера.
Дизайн-проектирование и консультации. Интерьеры и мебель.Перейти на houzz.ru/pro/smirnovanatalia/__public
1 эксперт согласен
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Эксперт в области дизайна и декора интерьера, ландшафта, стройки загородных домов...  · 9 окт 2021  ·
id
Не очень понятный вопрос. Работать где? В процессе разработки проекта? На стройке?
Если речь идет про ручную подачу проекта (чертить и рисовать скетчи от руки), то сейчас проще и быстрее делать подачу своих идей и проекта в программах. Если речь идет об умении творить (рисовать картины, делать керамику или изделия из дерева), то каждый дизайнер по факту творческий человек и чем-то увлекается.
Соглашусь с предыдущим ответом, важно уметь работать головой. Это приоритет в работе дизайнера! :)
Воплощаю мечты в интерьерыПерейти на instagram.com/olgavmeste_design
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Эргономичный интерьер с заботой о здоровье  · 3 дек 2021  · neestet.com
Лет 10-15 назад, думаю, без эскизов, скетчей, чертежей от руки было невозможно. Сейчас все работы по дизайн-проекту можно перевести в электронный формат. Ручные техники могут стать крутым дополнением, но вполне возможно обойтись и без них.
Свяжитесь со мной, чтобы записаться на бесплатную консультацию(подробности в ЛС)Перейти на t.me/ana_tsukalo
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Архитектор. Кандидат наук искусствоведения. Занимаюсь авторским проектированием Фасадов...  · 25 окт 2021
Для меня важно работать руками: я могу сразу нарисовать эскиз или могу сделать Маленький макет, чтобы понять образ пространства. Конечно плитку я выкладывать не умею (хотя, когда-то и такое делала), но точно знаю, какими должны быть швы.Разбираюсь в цвете: могу навести колер, знаю под каким углом отрезать плинтус и т.д. Всегда работаю в союзе со строителями, где мы вместе решаем возникшие вопросы.
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
Первый
Градостроитель,урбанист, эксперт в области территориального и регионального развития...  · 27 авг 2022
В настоящее время дизайнеру совершенно не обязательно знать программы или самом красиво рисовать. Я сейчас про дизайн интерьера. Главное в этом ремесле хорошо знать правила перепланировки, эргономики и уметь превратить пожелания заказчика в уютное и удобное место для жизни! Также важно изучать материалы для отделки, участвовать в различных конференциях,  где можно узнать множество секретов как сэкономить деньги заказчика и дополнительно заработать для себя. Важно иметь знания о трендах и умение их применять!Насмотренность - наше все! А чертежи и визуализации можно отдать на аутсорс. Главное дать четкое техническое задание и самому с головой на листке бумаги отрисовать свои идеи, пусть и не с чертежной точность и художественными умениями
1 эксперт не согласен
Насколько важно дизайнеру уметь работать руками? — 6 ответов, задан 
графический дизайнер  · 8 окт 2021
неверно поставленный вопрос! важно уметь работать головой. причем везде и всегда. а руки это так. это навык. будет необходимость - руки заработают.
В конце концов - держать мышь - это что не работа руками? Стилус - это руками или нет? Нажимать кнопки на клавиатуре?
в целом - накидать эскизы, наметить композицию, зарисовать идею быстрее от руки. А дальше насколько хорошо он эти эскизы делает может сильно упростить коммуникацию - нарисовал эскиз при заказчике, что нестыдно показать - заказчик сразу утвердил - все в работу.
От дизайнера никто не потребует написать портрет заказчика в полный рост (хотя "тыждизайнер"), а с силуэтом должен справиться любой человек умеющий держать ручку.
1 эксперт согласен