Как таковой отдельной природы истины в мире нет. Вернее есть, поскольку если есть имя существительное в языке, то есть и сущность выражающая такое. Имеется в виду, что в мире без человека природы истины нет.
Есть природы сущностей вещей, предметов, материй, процессов и всего подобного материального. Наши суждения о них различны по качеству и делятся всего на два класса – знания, и представления предположительного плана на вере.
Знания, в той безусловно очевидной минимальной трактовке описания наблюдаемых явлений при опытной верификации, практически описывают «то, что есть на самом деле», будучи фактически подтверждённым природным явлением.
Есть мир сущего вокруг нас, и в нём нет истин, каждая сущность имеет своё определённое имя.
Есть лишь истинность, и она является качественной сущностью оценок, применяемой к любым мысленным представлениям людей.
Единственно верными суждениями людей являются те, которые по качеству отображают знания надлежаще и полно верифицированные опытно по каноном царящим в науках.
К знаниям, как обоснованно верным суждениям о представлениях людей, применяется качественные оценки. В части максимальной способности людей отражать верность, то есть «того, что есть на самом деле», её превосходной степени качества, применяется такая оценка, как истинность. Истинность всегда отражает качества знания, и никогда ничего иного в мире сущностей.
Вы подсознательно прекрасно представляете, что такое истина, и я вам это покажу.
Можно было бы спросить вас, но я за вас буду утверждать – вы знаете, что 2+2 в земных условиях математически равно 4-м. На вопрос истинно ли, что 2+2=4; , вы ответите да, это истинно..
А 3*2=6; тоже истинно? – Конечно..
Истинно ли, что вас зовут Александр? – Да меня так зовут, это истинно.
Москва стоит на Москва-реке? – Да это истинно.
Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот? – Да, это истинно.
Из моего окна я вижу магазин, и это истинно.
Что в этих вопросах является самой истиной? Цифры 4, 6, само имя Александр, Москва, Земля, магазин?
Да нет-же.. Цифровыми примерами мы отражаем истинность математических результатов, а не истинность используемых цифр.
С Александром истина выражена знанием об имени, но никак ни об истинности самого Александра.
И не Москва является истиной, а знание о том качественном условии, что она стоит на Москва-реке.
И истиной является вовсе не наблюдаемый мною магазин, а знание о том, что он виден из окна.
Очень популярен ответ об истине религиозно верующими людьми, в Библии Христос произносит: «Я есмъ путь и истина и жизнь». Необходимо понимать, что эти слова призывают следовать Его учению, Его деяниям, Его словам. Слова Христа тут метафоричны и вовсе не опровержение наших смысловых понятий истины, как оценки представлений человека.
Важнейшим, краеугольным понятием является то, что истины, истинности отражают ровно то же самое, что и знания, являясь их полными синонимами, выразителями превосходной их степени.
Знание = Истине.
Когда мы говорим о знании, как о том статусе, который получен по канону надлежащей научной опытной верификации, мы говорим о представлениях отражающих полно «то, что есть на самом деле», при этом важно понимать кантовский смысл «вещи самой по себе». В каждой вещи, каждой обособленной сущности огромное количество сокрытых от нас качественных атрибутов и свойств, которых в познании мы зовём знаниями.
Люди взялись рассуждать об Абсолютной истине=знании. В высшем предположении это знание всего фундаментального мироустройства на уровне достаточном для воспроизводства.
При этом, как это свойственно для людей, было рождено наряду с абсолютным и относительный уровень истинности. При этом относительность, как «вторая степень свежести осетрины», объяснялась тем, что знания людей поверхностны, не отражают полноты в своих представлениях, и их частичность ведёт неминуемо к смысловым аберрациям общих представлений о мире.
Такое само разделение на абсолютное-относительное и представления об ущербности относительного неверно. Дело в том, что любое наше знание в естествознании и не только оно , если даже оно является предполагаемо мельчайшим в системности мироздания, оно составная часть царящей над миром закономерности. Закономерности неизменны, и опытная проверка их качеств неизменно и несомнительно своими ответами в опытных научных проверок выдаёт ответы реакциями явлений только одним качеством – истинным.
Любое надлежаще верифицированное знание – абсолютно в своей истинности, как частица системных закономерностей мира.