Интереснейшая часть нашей работы это … красота в технике, часть совершенно неотделимая от нашего труда. Мне кажется, что у нас в авиации это чувствуется особенно отчетливо — тесная взаимосвясь между высоким техническим совершенством и красотой. Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать. Это не суеверие, а совершенно материалистическое положение. Здесь получается своего рода естественный отбор внутри нашего сознания. В течение многих лет складывались какие-то чисто технические, расчетные и экспериментальные, проверенные на практике решения. Располагая этой частично даже подсознательной информацией, конструктор может идти часто от красоты к технике, от решений эстетических к решениям техническим.
Во многих творениях природы непостижимым образом соединяются красота и функциональность, художественное и техническое совершенство – таковы паутина паука, крыло стрекозы, великолепно обтекаемое тело дельфина и движение кошки.
Красота любого изделия состоит из внутренней, или функциональной, красоты и дополнительной декоративной.
Так установилось с древнейших времен, и каждый вид красоты нес свою полезную нагрузку.
Уже в каменном веке многие функционально совершенные орудия труда, одежда, жилища имели орнаментальные и другие украшения, которые улучшали настроение пользователя, повышали его жизнеспособность и веру в себя, интеллектуально развивали и т. д.
Иногда функциональная красота выступает одновременно и в качестве декоративной красоты, например, в современных реактивных самолетах, телебашнях и др.
Функциональная красота обусловлена в первую очередь законами физики и создается на основе глубокого знания или ощущения физической сущности работы ТО (технического объекта) и его взаимодействия с окружающей средой. Эти законы лучше знает и чувствует инженер, и здесь ему должно принадлежать решающее слово.
Декоративная красота основана на законах психофизиологического воздействия некоторых образов на окружающих людей. Эти законы лучше знает профессиональный художник – дизайнер, и при создании изделий решающее слово принадлежит ему. При этом дизайнеры имеют большие возможности усилить эстетическое воздействие функционально совершенного Технических объектов (ТО).
Скорее всего это зависит от конкретного "потребителя" дизайна.... кому то эстетика, кому-то функциональность. Кроме того, видимо зависит и от того о каком именно дизайне речь. Скажем в промышленном дизайне больше практической пользы, а в интерьерном скорее нет.