Такие события, как мировые войны и прочие мировые потрясения, имеют способность акцентировать и ускорять те процессы, которые уже начинали зарождаться, и очень быстро искоренять те, что начали вырождаться.
Фэшн-фотография еще до начала Второй Мировой войны постепенно переходила от статичных съемок "красивая женщина на красивом фоне в красивой позе" к съёмкам репортажным.
После войны такие съемки стали ведущими: съемки велись на улице, среди людей, позы были случайными, на передний план вышла эстетика самой фотографии, а не товар, который рекламировали.
Фотографы, например Ирвин Пенн, стали использовать простые фоны, меньше деталей, привлекая внимание к модели, а не к антуражу.
Глянец во время войны тоже претерпел некие изменения. Печатать одни картинки прекрасной жизни были невозможно, сводки с фронта тоже находили свое место на страницах журнала. Журналы поднимали боевой дух женщин, воспевали силу и стойкость прекрасной половины человечества.
Когда война закончилась, сильная женщина осталась. Журнал был теперь не про "300 способов быть хорошей женой", а про личность, чей голос звучит наравне с мужским.
И да, статичность и правильная красота ушли, глянец все больше уходил в острые темы, неправильные ракурсы и начал рассматривал женщину как конечного потребителя услуг мира моды.